Решение по делу № 2-1091/2023 от 03.02.2023

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-1091/2023

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

21 марта 2023 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.

при секретаре Скринниковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону к Департаменту транспорта г. Ростова-на-Дону, Муниципальное бюджетное учреждение «Центр интеллектуальной транспортной системы» об обязании оборудовать остановочные павильоны маршрутными указателями,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Ростовской области в связи с обращением Киселева В.Е., а также в рамках текущей деятельности проведены проверки полноты мер, принимаемых к обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, в ходе которой установлено следующее.

В ходе проводимой проверки районными прокуратурами, проведено обследование остановочных пунктов муниципальных маршрутов №№15 и 18, подтвердились факты нарушения требованийпункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586. В частности по маршруту №15 на остановочных пунктах отсутствует расписание маршрутов, наименование остановочного пункта. Проверкой, проводимой прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах отсутствуют указатели, либо они не содержат расписание для маршрута №48.

Данные факты отражены в обобщенном представлении об устранении нарушений федерального законодательства в адрес главы администрацииг. Ростова-на-Дону от 29.07.2022, которое рассмотрено. О результатах рассмотрения представления прокуратура города проинформировала письмом от 12.09.2022г., согласно которому вопрос о необходимости проведения комплекса работ по замене маршрутных указателей неоднократно рассматривался в качестве проблемных для вынесения на заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Работы по восстановлению отсутствующих информационных маршрутных указателей будут выделены при условии выделения бюджетных средств.

Проверка, организованная прокуратурой города в августе 2022 года также показала наличие значительного количества остановочных пунктов, не оборудованныхмаршрутными указателями. Также прокурорами районов установлено, что в нарушение требований пункта 11 Правил, маршрутные указатели отсутствуют в ряде остановочных пунктов г. Ростова-на-Дону. Данные нарушения отражены в обобщенном представлении прокуратуры города от 17.10.2022г. в адрес главы администрацииг. Ростова-на-Дону. Согласно полученному письму от 28.11.2022г. для устранения данных нарушений необходимо выделение бюджетных средств. До настоящего времени, информация об устранении нарушений в прокуратуру города не поступила.

С учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, истец просит суд

В связи с изложенным, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, истец просил обязать ответчиковв течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать маршрутными указателями, соответствующими требованиям пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, следующие остановочные пункты: <данные изъяты>

Представитель истца в лице старшего помощника прокурора г. Ростова-на-Дону ФИО6 в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд удовлетворить иск.

Представитель МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в лице ФИО7 действующего на основании доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, полагая себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону после перерыва в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположеннее на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, и пр.

Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с частью 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Согласно части 6 статьи 19 Устава, в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Данному положению корреспондирует раздел 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586, которыми предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок, расписание регулярных перевозок определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пунктом 11 раздела 2 Правил перевозок, указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись "Посадки нет" в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

В период времени май-июнь 2022 года прокуратурой Ростовской области в связи с обращением гр. Киселева В.Е., а также в рамках текущей деятельности проведена проверка полноты мер, принимаемых к обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, в ходе которой установлено следующее.

В рамках проводимой проверки районными прокуратурами, проведено обследование остановочных пунктов муниципальных маршрутов №№15 и 18, подтвердились факты нарушения требований пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586.

Проверкой, проводимой прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах №№15 и 48, при обследовании остановочных пунктов <данные изъяты>) установлено, что указатель не содержит расписания для маршрута №48, отсутствует указатель, содержащий обязательную информацию, предусмотренную пунктом «д» пункта 11 Правил.

Проверкой, проводимой прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах №№15 и 48, на территории Железнодорожного района установлено, что отсутствует разметка для обозначения остановок маршрутных ТС (на ряде остановок), на части остановок отсутствует расписание маршрутов, наименование остановочного пункта, урны, разметки, имеет место быть изношенность разметки. В направлении в центр города отсутствует знак.

Проверкой, проводимой прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону на остановочном маршруте №15, на территории района установлено, что на остановке пл. 5-го Донского корпуса, информация и виде перевозок, расписании, времени начала и окончания движения ТС по маршруту, контактных данных органа, осуществляющего контроль за перевозками нечитаема.

МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в письме от 30.05.2022г. в адрес прокуратуры города представило перечень остановочных пунктов маршрутов №№15 и 48, не соответствующих требованиям Правил, с указанием на то, что работы по демонтажу и размещению актуальных маршрутных указателей на остановочных комплексах улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону будут выполнены в случае выделения целевого финансирования и заключения муниципального контракта.

Данные факты отражены в обобщенном представлении об устранении нарушений федерального законодательства, направленной прокуратурой города 29.07.2022г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону. О результатах рассмотрения представления прокуратура города проинформирована письмом от 12.09.2022г., согласно которому вопрос о необходимости проведения комплекса работ по замене маршрутных указателей неоднократно рассматривался в качестве проблемных для вынесения на заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Работы по восстановлению отсутствующих информационных маршрутных указателей будут выделены при условии выделения бюджетных средств.

Проверка, организованная прокуратурой города в августе 2022 года также показала наличие значительного количества остановочных пунктов, не оборудованных маршрутными указателями.

17.10.2022г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону Представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно полученному письму от 28.11.2022г. для устранения данных нарушений необходимо выделение бюджетных средств. До настоящего времени, информация об устранении нарушений в прокуратуру города не поступила.

В соответствии с п.п.2.3.5. п.2.3. Положения о Департаменте Транспорта г. Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 (ред. от 21.02.2023) "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" в соответствии с основными задачами, Департамент осуществляет отраслевое руководство предприятиями и управление муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении: утверждение уставов (положений) подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов (положений) в новой редакции, определение целей, предмета и видов деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждение показателей экономической эффективности деятельности подведомственных муниципальных предприятий и контроль над их выполнением, а также иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Ростова-на-Дону; обеспечение планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий (учреждений); разработка и утверждение совместно с иными структурными подразделениями Администрации города положения об оплате труда и премировании директоров подведомственных муниципальных унитарных предприятий; согласование списания муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; участие в работе по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности и введения процедур несостоятельности (банкротства) транспортных предприятий, имеющих в уставном капитале доли муниципального образования; представление интересов Администрации города в органах управления транспортных предприятий, имеющих в уставном капитале долю муниципального образования; выполнение функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону.

Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета для подведомственных ему МУП (учреждений).

МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в соответствии с п.2.4.6 Устава осуществляет организацию и выполнение работ по изготовлению, размещению, содержанию и ремонту маршрутных указателей, устанавливаемых на остановочных пунктах.

Учредителем МБУ является муниципальное образование город Ростова-на-Дону. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону. Деятельность МБУ осуществляет на основе муниципального задания, от которого как это следует из пункта 5.9. Устава отказаться не вправе.

Отсутствие на остановочных пунктахмаршрутных указателей, как это следует из возражений ответчиков связано с тем, что выполнение данных мероприятий требует значительных материально-технических ресурсов. Так в материалы дела представлено письмо от 20.03.2023г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону о вынесении на рассмотрение на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы вопроса о дополнительном выделении средств, предусмотренных в бюджете на 2023 год по ГРБС Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону, с последующим внесением в муниципальную программу, на выполнение комплекса работ по изготовлению маршрутных указателейна остановочных комплексах улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону (для размещения на 1222 остановочных комплексах) в размере 3642,50 руб.

В данном случае, суд полагает, что непринятие мер по оборудованию остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта маршрутными указателями негативным образом влияет на качество функционирования маршрутно-транспортной системы, и нарушает права пассажиров на получение качественных услуг маршрутного транспорта.

Поскольку судом установлены вышеуказанные нарушения требований законодательства, тогда как их устранение необходимо в силу действующих правовых норм, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону – удовлетворить.

Обязать Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону (и Муниципальное бюджетное учреждение «Центр интеллектуальной транспортной системы»()в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать маршрутными указателями, соответствующими требованиям пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, следующие остановочные пункты: <данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-1091/2023

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

21 марта 2023 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.

при секретаре Скринниковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону к Департаменту транспорта г. Ростова-на-Дону, Муниципальное бюджетное учреждение «Центр интеллектуальной транспортной системы» об обязании оборудовать остановочные павильоны маршрутными указателями,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Ростовской области в связи с обращением Киселева В.Е., а также в рамках текущей деятельности проведены проверки полноты мер, принимаемых к обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, в ходе которой установлено следующее.

В ходе проводимой проверки районными прокуратурами, проведено обследование остановочных пунктов муниципальных маршрутов №№15 и 18, подтвердились факты нарушения требованийпункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586. В частности по маршруту №15 на остановочных пунктах отсутствует расписание маршрутов, наименование остановочного пункта. Проверкой, проводимой прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах отсутствуют указатели, либо они не содержат расписание для маршрута №48.

Данные факты отражены в обобщенном представлении об устранении нарушений федерального законодательства в адрес главы администрацииг. Ростова-на-Дону от 29.07.2022, которое рассмотрено. О результатах рассмотрения представления прокуратура города проинформировала письмом от 12.09.2022г., согласно которому вопрос о необходимости проведения комплекса работ по замене маршрутных указателей неоднократно рассматривался в качестве проблемных для вынесения на заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Работы по восстановлению отсутствующих информационных маршрутных указателей будут выделены при условии выделения бюджетных средств.

Проверка, организованная прокуратурой города в августе 2022 года также показала наличие значительного количества остановочных пунктов, не оборудованныхмаршрутными указателями. Также прокурорами районов установлено, что в нарушение требований пункта 11 Правил, маршрутные указатели отсутствуют в ряде остановочных пунктов г. Ростова-на-Дону. Данные нарушения отражены в обобщенном представлении прокуратуры города от 17.10.2022г. в адрес главы администрацииг. Ростова-на-Дону. Согласно полученному письму от 28.11.2022г. для устранения данных нарушений необходимо выделение бюджетных средств. До настоящего времени, информация об устранении нарушений в прокуратуру города не поступила.

С учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, истец просит суд

В связи с изложенным, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, истец просил обязать ответчиковв течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать маршрутными указателями, соответствующими требованиям пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, следующие остановочные пункты: <данные изъяты>

Представитель истца в лице старшего помощника прокурора г. Ростова-на-Дону ФИО6 в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд удовлетворить иск.

Представитель МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в лице ФИО7 действующего на основании доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, полагая себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону после перерыва в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположеннее на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, и пр.

Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с частью 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Согласно части 6 статьи 19 Устава, в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Данному положению корреспондирует раздел 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586, которыми предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок, расписание регулярных перевозок определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пунктом 11 раздела 2 Правил перевозок, указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись "Посадки нет" в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

В период времени май-июнь 2022 года прокуратурой Ростовской области в связи с обращением гр. Киселева В.Е., а также в рамках текущей деятельности проведена проверка полноты мер, принимаемых к обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, в ходе которой установлено следующее.

В рамках проводимой проверки районными прокуратурами, проведено обследование остановочных пунктов муниципальных маршрутов №№15 и 18, подтвердились факты нарушения требований пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586.

Проверкой, проводимой прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах №№15 и 48, при обследовании остановочных пунктов <данные изъяты>) установлено, что указатель не содержит расписания для маршрута №48, отсутствует указатель, содержащий обязательную информацию, предусмотренную пунктом «д» пункта 11 Правил.

Проверкой, проводимой прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону на остановочных маршрутах №№15 и 48, на территории Железнодорожного района установлено, что отсутствует разметка для обозначения остановок маршрутных ТС (на ряде остановок), на части остановок отсутствует расписание маршрутов, наименование остановочного пункта, урны, разметки, имеет место быть изношенность разметки. В направлении в центр города отсутствует знак.

Проверкой, проводимой прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону на остановочном маршруте №15, на территории района установлено, что на остановке пл. 5-го Донского корпуса, информация и виде перевозок, расписании, времени начала и окончания движения ТС по маршруту, контактных данных органа, осуществляющего контроль за перевозками нечитаема.

МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в письме от 30.05.2022г. в адрес прокуратуры города представило перечень остановочных пунктов маршрутов №№15 и 48, не соответствующих требованиям Правил, с указанием на то, что работы по демонтажу и размещению актуальных маршрутных указателей на остановочных комплексах улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону будут выполнены в случае выделения целевого финансирования и заключения муниципального контракта.

Данные факты отражены в обобщенном представлении об устранении нарушений федерального законодательства, направленной прокуратурой города 29.07.2022г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону. О результатах рассмотрения представления прокуратура города проинформирована письмом от 12.09.2022г., согласно которому вопрос о необходимости проведения комплекса работ по замене маршрутных указателей неоднократно рассматривался в качестве проблемных для вынесения на заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Работы по восстановлению отсутствующих информационных маршрутных указателей будут выделены при условии выделения бюджетных средств.

Проверка, организованная прокуратурой города в августе 2022 года также показала наличие значительного количества остановочных пунктов, не оборудованных маршрутными указателями.

17.10.2022г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону Представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно полученному письму от 28.11.2022г. для устранения данных нарушений необходимо выделение бюджетных средств. До настоящего времени, информация об устранении нарушений в прокуратуру города не поступила.

В соответствии с п.п.2.3.5. п.2.3. Положения о Департаменте Транспорта г. Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 (ред. от 21.02.2023) "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" в соответствии с основными задачами, Департамент осуществляет отраслевое руководство предприятиями и управление муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении: утверждение уставов (положений) подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов (положений) в новой редакции, определение целей, предмета и видов деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждение показателей экономической эффективности деятельности подведомственных муниципальных предприятий и контроль над их выполнением, а также иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Ростова-на-Дону; обеспечение планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий (учреждений); разработка и утверждение совместно с иными структурными подразделениями Администрации города положения об оплате труда и премировании директоров подведомственных муниципальных унитарных предприятий; согласование списания муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; участие в работе по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности и введения процедур несостоятельности (банкротства) транспортных предприятий, имеющих в уставном капитале доли муниципального образования; представление интересов Администрации города в органах управления транспортных предприятий, имеющих в уставном капитале долю муниципального образования; выполнение функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону.

Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета для подведомственных ему МУП (учреждений).

МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в соответствии с п.2.4.6 Устава осуществляет организацию и выполнение работ по изготовлению, размещению, содержанию и ремонту маршрутных указателей, устанавливаемых на остановочных пунктах.

Учредителем МБУ является муниципальное образование город Ростова-на-Дону. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону. Деятельность МБУ осуществляет на основе муниципального задания, от которого как это следует из пункта 5.9. Устава отказаться не вправе.

Отсутствие на остановочных пунктахмаршрутных указателей, как это следует из возражений ответчиков связано с тем, что выполнение данных мероприятий требует значительных материально-технических ресурсов. Так в материалы дела представлено письмо от 20.03.2023г. в адрес главы администрации г. Ростова-на-Дону о вынесении на рассмотрение на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы вопроса о дополнительном выделении средств, предусмотренных в бюджете на 2023 год по ГРБС Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону, с последующим внесением в муниципальную программу, на выполнение комплекса работ по изготовлению маршрутных указателейна остановочных комплексах улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону (для размещения на 1222 остановочных комплексах) в размере 3642,50 руб.

В данном случае, суд полагает, что непринятие мер по оборудованию остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта маршрутными указателями негативным образом влияет на качество функционирования маршрутно-транспортной системы, и нарушает права пассажиров на получение качественных услуг маршрутного транспорта.

Поскольку судом установлены вышеуказанные нарушения требований законодательства, тогда как их устранение необходимо в силу действующих правовых норм, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону – удовлетворить.

Обязать Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону (и Муниципальное бюджетное учреждение «Центр интеллектуальной транспортной системы»()в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать маршрутными указателями, соответствующими требованиям пункта 11 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, следующие остановочные пункты: <данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-1091/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Ростова-на-Дону
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр интеллектуальной транспортной системы"
Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Козлова Людмила Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Подготовка дела (собеседование)
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее