Решение по делу № 33-2622/2023 от 14.02.2023

Судья – Благодатная Е.Ю.                                                      Дело № 2-386/2022

№ 33-2622/2023

Апелляционное определение

г. Симферополь                                                                            7 марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:судей:при секретаре: Матвиенко Н.О.,Бондарева Р.В., Подлесной И.А.,Андрейченко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Позднякова Дмитрия Викторовича к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым», Службе по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым об индексации заработной платы

по апелляционной жалобе Позднякова Дмитрия Викторовича

на решение Центрального районного суда г. Симферополя от 3 октября 2022 года, которым Позднякову Дмитрию Викторовичу в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Матвиенко Н.О., выслушав участника процесса, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым

установила:

Поздняков Д.В. обратился в суд с иском к ГКУ РК «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым» об индексации заработной платы.

Исковые требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял с ГКУ РК «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым» в трудовых отношениях, занимал должность контролера КПП, размер его заработной платы составлял 14 420 рублей ежемесячно.

Ссылаясь на то, что в нарушение трудового законодательства работодатель не производил индексацию заработной платы, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, просил суд возложить на ответчика обязанность произвести с 1 октября 2019 года индексацию заработной платы на 4,3% путем повышения оклада; с 6 декабря 2019 года – на 3%; возложить на ответчика обязанность установить с 1 октября 2019 года должностной оклад с учетом индексации в размере 15 040,06 рублей в месяц, с 1 октября 2019 года в размере 15 491,26 рублей в месяц; возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет и выплатить доплаты к заработной плате за интенсивность труда, за работу в праздничные дни, ночное время с учетом проиндексированной заработной платы за период с 1 октября 2019 года по настоящее время; взыскать с ответчика невыплаченные суммы индексации заработной платы за период с 1 октября 2019 года по день исполнения решения суда; в счет компенсации морального вреда взыскать 25 000 рублей.

Определением от 23 ноября 2021 года судом первой инстанции к участию в деле в качестве соответчика привлечена Служба по мобилизованной работе и территориальной обороне Республики Крым, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Совет министров Республики Крым, Первичная профсоюзная организация ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым».

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Поздняков Д.В. оспаривает законность и обоснованность решения, ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на нарушение судом норм материального законодательства, неправильную оценку фактических обстоятельств дела.

В представленных суду апелляционной инстанции письменных возражениях ГКУ РК «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым» считает решение суда законным и не подлежащим отмене по доводам жалобы.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ГКУ РК «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым», Службы по мобилизованной работе и территориальной обороне Республики Крым- Семенова И.С. относительно доводов апелляционной жалобы возражала, полагая решение суда законным.

Иные лица, участвующие по делу, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, путем направления почтового извещения. Кроме того, информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Крым.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, в том числе уважительных, и таких доказательств не представили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Учитывая положения ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым» и Поздняковым Д.В. был заключен трудовой договор по которому последний был принят на должность инспектора.

Разделом 4 трудового договора было установлено, что за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается заработная плата в размере:

- должностной оклад, ставка заработной платы в размере 13 000 рублей в месяц;

- компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Положением о системе оплаты труда, иными локальными нормативными актами работодателя;

- стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) производятся в порядке, установленном Положением о системе оплаты труда, Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера; иными локальными нормативными актами работодателя;

- премии и иные выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты труда, Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера; иными локальными нормативными актами работодателя.

Дополнительным соглашением от 31 января 2018 года в п. 4.1 Раздела 4 трудового договора были внесены изменения, согласно которым по итогам работы за месяц при выполнении трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

п. 4.1.1 должностной оклад в размере 13 000 рублей в месяц с оплатой и способом расчета по норме производственного календаря пропорционально фактически отработанному времени;

п. 4.1.2 надбавки за интенсивность и высокие результаты работы в размере 77 % от оплаты по окладу пропорционально отработанному времени выплаты стимулирующего характера и порядок их назначения определяются действующим законодательством Республики Крым и локальными нормативными актами Работодателя.

Дополнительным соглашением от 1 октября 2019 года п.4.1.1 раздела 4 трудового договора был изложен в новой редакции, согласно которой Позднякову Д.В. был установлен должностной оклад в размере 13 559 рублей в месяц с оплатой и способом расчета по норме производственного календаря пропорционально фактически отработанному времени (т.1 л.д. 99).

Дополнительным соглашением от 10 февраля 2020 года Позднякову Д.В. была представлена работа по должности контролера контрольно-пропускного пункта, должностной оклад установлен в размере 14 000 рублей в месяц с оплатой и способом расчета по норме производственного календаря пропорционально фактически отработанному времени (п. 4.1.1); надбавка за интенсивность труда установлена в размере 72% от оплаты по окладу пропорционально отработанному времени. Соглашение предусматривало, что выплаты стимулирующего и компенсационного характера и порядок их назначения определяются действующим законодательством Республики Крым и локальными нормативными актами Работодателя (п. 4.1.2) (т.1 л.д. 109).

Дополнительным соглашением от 1 октября 2020 года Позднякову Д.В. был установлен должностной оклад в размере 14 420 рублей в месяц с оплатой и способом расчета по норме производственного календаря пропорционально фактически отработанному времени (т.1 л.д. 101).

ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения между сторонами были расторгнуты на основании приказа за по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

Разрешая возникший между сторонами спор и приходя к выводу об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что у ответчика не имелось оснований для индексации заработной платы истцу, при этом обязанность по повышению реального содержания заработной платы последним выполнялась неукоснительно.

Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (ст. 2 ТК РФ).

Часть 1 ст. 56 ТК РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Частью 2 ст. 57 названного кодекса к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признается - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч 1 ст. 135 ТК РФ).

Положениями ч.2 названной статьи предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 144 ТК РФ).

Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, которое включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги ( ст. 130, ст. 134 ТК РФ).

В соответствии со ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. Трудовой кодекс не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.

Исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ индексация - это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, отраженной в Определении от 17 июня 2010 года № 913-О-О, индексация заработной платы по своей природе представляет собой государственную гарантию по оплате работников. Нормативные положения статей 2, 130 и 134 ТК РФ предоставляют работодателям, которые не получают бюджетного финансирования, самостоятельно устанавливать порядок индексации заработной платы с учетом всей совокупности обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников с работодателями, не получающими бюджетного финансирования, по поводу индексации заработной платы, подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающие системы оплаты труда, порядок индексации заработной платы работников в организациях, не получающих бюджетного финансирования.

Основанием для проведения индексации является издание соответствующего приказа по основной деятельности учреждения, на основании нормативного правового акта, предусматривающего указанную индексацию. При этом не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.

Согласно Уставу, утвержденному приказом Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за , ГКУ РК «Крымский Республиканский штаб Народного Ополчения – народной Дружины Республики Крым» является некоммерческой организацией, собственником имущества учреждения является Республика Крым в лице Совета министров Республики Крым. Функции и полномочия учредителя осуществляются Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

Таким образом, казенное учреждение должно проводить индексацию заработной платы работников только на основании нормативно-правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти и регулирующих порядок такой индексации в отношении его работников.

8 сентября 2017 года Советом министров Республики Крым было издано Постановление № 451 «Об индексации заработной платы работников государственных учреждений Республики Крым». Данным Постановлением (в редакции, действовавшей до 12 февраля 2020 года) было установлено, что с 1 января 2018 года заработная плата по категориям работников государственных учреждений Республики Крым, на которые не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», индексируется путем увеличения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (п.1).

При этом размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы категорий работников, указанных в п. 1 постановления, подлежали индексации в пределах средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (п.2).

Финансирование расходов, связанных с реализацией постановления, осуществлялось за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Республики Крым в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год (п.3).

На исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие функции и полномочия учредителя, отнесенные к ведению государственных учреждений, была возложена обязанность обеспечить (п.4):

- увеличение с 1 января 2018 года на 4 процента окладов (должностных окладов), ставок заработной платы категориям работников, предусмотренным в пункте 1 настоящего постановления, заработная плата которых не индексировалась с 1 января 2014 года (п.4.1);

- дальнейшую индексацию окладов в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (п.4.2).

Пункт 4.1 указанного Постановления утратил силу на основании Постановление Совета министров Республики Крым от 12 февраля 2020 года №71.

Вместе с тем ст. 8 Закона Закон Республики Крым от 22 декабря 2017 года №447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (принят Государственным Советом Республики Крым 21 декабря 2017 года) было предписано увеличить (индексировать) с 1 января 2018 года месячные должностные оклады лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, месячные оклады государственных гражданских служащих Республики Крым, в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Крым, а также должностные оклады лиц (работников), замещающих должности, относящиеся к категории «служащие», и тарифные ставки заработной платы лиц (работников), замещающих должности, относящиеся к категориям «младший обслуживающий персонал» или «рабочие», установленные в соответствии с Законом Республики Крым от 7 августа 2014 года №44-ЗРК «Об оплате труда лиц, замещающих в государственных органах Республики Крым должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, и работников государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым», в 1,04 раза.

Месячные должностные оклады государственных гражданских служащих Республики Крым в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Крым исчислять с 1 января 2018 года исходя из увеличенного (проиндексированного) согласно части первой настоящей статьи месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью государственной гражданской службы Республики Крым «специалист».

В соответствии с Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года №447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» к лицам, замещающим государственные должности Республики Крым и должностям государственной гражданской службы относятся лица, на которых распространяются положения Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», Федерального закона от 27 июня 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым. Перечень должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, но подпадающих под действие ст. 8 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года №447-ЗРК/2017, указан в Законе Республики Крым от 7 августа 2014 года №44-ЗРК «Об оплате труда лиц, замещающих в государственных органах Республики Крым должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым».

К работникам государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым относятся лица, перечень которых утвержден распоряжением Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2018 года №135-р «Об утверждении перечня государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым» (утратил силу с изданием постановления Совета министров Республики Крым от 13 января 2020 года №4).

В указанный Перечень Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» не включено, в связи с чем работники данного учреждения не подпадают под действие ст. 8 Закона Закон Республики Крым от 22 декабря 2017 года №447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а поэтому оснований для перерасчета заработной платы Позднякову Д.В. с 1 октября 2019 года не имелось.

Между тем, в целях исполнения ст. 19 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года №556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которой предусматривалась индексация размеров окладов на 4,3% с 1 октября 2019 года работникам ГКУ «Полк народного ополчения» было принято Постановление Совета министров Республики Крым от 19 сентября 2019 года №548 «О внесении изменений в Постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №537».

Во исполнение данного нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Крым приказом ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» №364 от 1 октября 2019 года было предписано с 1 октября 2019 года произвести индексацию заработной платы всех без исключения работников ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым»; установить коэффициент индексации равным 1,043; начальнику отдела кадров провести заключение дополнительных соглашений к имеющимся трудовым договорам с работниками учреждения по вопросам индексации заработной платы.

10 февраля 2020 года вступило в законную силу Постановление Совета министров Республики Крым от 6 декабря 2019 года №698 «О системе оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №537».

Во исполнение требований ст.19 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 г. №19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которой предусматривалась индексация размеров окладов с 1 октября 2020 года на 3%, было принято Постановление Совета министров Республики Крым от 8 сентября 2020 года №543 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 6 декабря 2019 г. №698», на основании которого должностные оклады работников ГКУ «Полк народного ополчения» были увеличены на 3%.

Во исполнение указанных актов органа исполнительной власти Республики Крым приказом ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» №304 от 15 сентября 2020 года было предписано с 1 октября 2020 года произвести индексацию заработной платы работников ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым»; установить коэффициент индексации равным 1,03; начальнику отдела кадров провести заключение дополнительных соглашений к имеющимся трудовым договорам с работниками учреждения.

Из материалов дела усматривается, что с 1 октября 2019 года должностной оклад Позднякова Д.В. был увеличен на 4,3 % (с 13 000 рублей до 13 559 рублей); с 10 февраля 2020 года должностной оклад увеличен на 3,15% (с 13 559 рублей до 14 000 рублей), а с 10 октября 2020 года – на 2,92% (с 14 000 рублей до 14 420 рублей).

Представленные в материалы дела расчетные листки, карточки – справки также подтверждают факт увеличения заработной платы истца.

Таким образом, при отсутствии оснований, предусмотренных Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года №447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», возложенную на работодателя обязанность повышать реальное содержание заработной платы ответчиком выполнялось неукоснительно.

Исходя из изложенного, коллегия судей отклоняет доводы апелляционной жалобе относительно неисполнения ответчиком обязанности по индексации заработной платы.

Не влекут отмены решения доводы апеллянта о том, что судом первой инстанции не было принято во внимание заключения судебно-бухгалтерской экспертизы, которой установлена задолженность ответчика по заработной плате истцу.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.7 постановления от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснил, что судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (ст. 67, ч. 3 ст. 86 ГПК РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

Как следует из материалов, в целях установления юридически значимых обстоятельств, судом первой инстанции по делу была назначена судебная бухгалтерская экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ООО «Крымский республиканский центр судебной экспертизы». Указанным экспертным учреждением в материалы дела было представлено соответствующее заключение № 55 от 22 февраля 2022 года.

В заключении, эксперт пришел к выводу о том, что размер заработной платы истца за период его работы в ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» с учетом ежегодной индексации, начиная с 1 января 2018 года должен составлять 1 516 084, 42 рубля, размер неполученной суммы заработной платы с учетом ежегодной индексации должен был составлять с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года – 32 087, 02 рублей, с 1 января 2021 года по 31 марта 2022 года 3 676, 46 рублей.

Приходя к таким выводам, эксперт руководствовался Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 года №2716-р, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года №415-р «О мерах по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года №2250-р «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда».

Между тем, распоряжения Правительства Российской Федерации обязывали федеральные государственные органы, федеральные государственные учреждения - главных распорядителей средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению оплаты труда: работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений; работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Как уже указывалось выше, в соответствии с Уставом ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым», утвержденным приказом Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 18 апреля 2017 года, ГКУ «Полк народного ополчения Республики Крым» учреждено на основании Закона Республики Крым от 26 октября 2016 года № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Крым», учредителем и собственником имущества которого является Республика Крым, а функции и полномочия собственника имущества осуществляет Совет министров Республики Крым. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

Из материалов дела следует, что исключительно постановлениями Совета министров Республики Крым и в соответствии со ст. 144 ТК РФ, ст. ст. 83, 84 Конституции Республики Крым, ст. ст. 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года №307-ЗРК/2022 «Об исполнительных органах Республики Крым», Законом Республики Крым от 28 ноября 2014 года №14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», ст. 19 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года №556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» определялась система оплаты труда и устанавливалось, что финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» осуществляется в пределах средств доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на оплату труда с начислениями за счет средств бюджета Республики Крым.

Данное экспертом при производстве экспертизы учтено не было, в связи с чем судом первой инстанции его выводы обоснованно не были приняты при разрешении спора.

Коллегия судей считает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, которым в соответствии со ст.ст. 60, 67, 71, 79-87 ГПК РФ дана надлежащая оценка.

Каких-либо значимых доводов, по которым состоявшийся по делу судебный акт мог бы быть отменен или изменен, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, апелляционная жалоба не содержит.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 3 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Позднякова Дмитрия Викторовича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2622/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Поздняков Дмитрий Викторович
Ответчики
Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым
ГКУ РК "Крымский республиканский штаб народного ополчения-народной дружины РК"
Другие
Первичная профсоюзная организация государственного казённого учреждения РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения- народной дружины РК»
Совет Министров РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
14.02.2023Передача дела судье
07.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Передано в экспедицию
07.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее