Решение по делу № 2а-1307/2017 от 23.05.2017

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Е.Н. Егоровой,

с участием помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаева С.В.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области – Зотова Н.Ю., действующего на основании доверенности от 31.05.2017 года,

при секретаре Николаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-1307/2017 по административному иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области к Воробьеву ВА об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.А., мотивируя тем, что он осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом <адрес> по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Воробьев В.А. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом, установленный порядок отбывания наказания нарушал, имел 4 взыскания. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем. За добросовестное отношение к труду имеет 5 поощрений. На основании вышеизложенного административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Воробьева В.А., установив в отношении него следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области – Зотов Н.Ю. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нём основаниям.

Административный ответчик Воробьев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, одновременно указав, что в услугах адвоката он не нуждается.

Суд, на основании ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаев С.В. полагал, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п.1,2 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Воробьев В.А. осужден <данные изъяты> районным судом Рязанской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-10).

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13).

Согласно материалам дела срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики, представленной на осужденного Воробьев В.А., усматривается, что он характеризуется положительно (л.д. 5-6).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Воробьев В.А. имел 4 взыскания и 5 поощрений (л.д.7).

Таким образом, Воробьев В.А., освобождаемый из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений относящихся к категории особо тяжких, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Воробьева В.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении в отношении Воробьева В.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта п. 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Воробьева В.А. на срок 1 год.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Воробьевым В.А. месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Воробьевым В.А. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области к Воробьеву ВА об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Воробьева ВА административный надзор на срок 1 год.

Установить в отношении Воробьева ВА следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- обязать являться 1 (Один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>. Судья Е.Н. Егорова

2а-1307/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Воробьев В.А.
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
23.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Судебное заседание
31.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее