дело № 2-895/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 г. г. Северобайкальск Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
при секретаре Дорожковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело с использованием системы видеоконференцсвязи по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Теплоэнерго», администрации МО «город Северобайкальск» о возложении обязательств,
У С Т А Н О В И Л:
Северобайкальский межрайонный прокурор, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, просил суд возложить обязательства на АО «Теплоэнерго» по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных№№6,10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона, обязать администрацию МО «город Северобайкальск» выполнить возложенные обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных №№6, 10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.
В последующем прокурор требования уточнил, просил суд обязать АО «Теплоэнерго» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных г. Северобайкальск в соответствии с Приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия «Об утверждении нормативов запасов топлива».
Обязать Администрацию МО «Северобайкальский район» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего нормативного запаса топлива г. Северобайкальск в соответствии с Приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия «Об утверждении нормативов запасов топлива».
В судебном заседании представитель истца Ильязова С.Д. требования поддержала. Суду пояснила, что ответчики не обеспечили надлежащую работу котельных города Северобайкальска. На котельных города не имеется достаточного количества топлива, в том числе отсутствует нормативный запас топлива, что создает угрозу чрезвычайной ситуации. Считает, что администрация города должна была принять достаточные меры для организации теплоснабжения города. Считает, что наличие топлива на дату рассмотрения дела в количестве 24 684.74 тонны не является исполнением требований прокурора, поскольку топливо постоянно расходуется. Его поставка осуществляется с определенной периодичностью, что не указывает о создании нормативного запаса топлива.
Представитель администрации МО «город Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. иск не признала, суду пояснила, что администрация города со своей стороны выполнила обязанности по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, заключила концессионное соглашение с АО «Теплоэнерго», которое обязано оказывать услуги по теплоснабжению. В настоящее время теплоснабжение осуществляется надлежащим образом. Минстроем Республики Бурятия утвержден норматив создания запасов топлива на источниках тепловой энергии АО «Теплоэнерго». В настоящее время администрация города обратилась в Арбитражный суд РБ с иском о расторжении концессионного соглашения, т.к. АО «Теплоэнерго» не исполняет обязательства по нему в части ремонта оборудования и теплотрасс, создания нормативного запаса топлива.
Представитель АО «Теплоэнерго» Чертовских К.С. иск не признала, суду пояснила, что законодательством на организацию, обеспечивающую теплоснабжение возложена обязанность по созданию нормативного запаса топлива на 01.10. Данный запас на указанную дату был создан. Прокурор с иском в суд обратился преждевременно, то есть до наступления указанной даты. Соответственно, на дату подачи иска в суд обязанности по созданию нормативного запаса топлива не имелось. Просила учесть, что в настоящее время на котельных города Северобайкальск достаточно топлива для обеспечения надлежащей работы котельных. На дату принятия решения нормативный запас топлива создан. Имеется договор поставки углы, по которому производится поставка угла для АО «Теплоэнерго». График исполняется без срывов, задолженности перед угольной компанией не имеется. Также просила учесть, что соответствии с требованиями ГОСТ срок хранения топлива – бурого угля составляет 6 месяцев, соответственно, для сохранения качестве топлива его необходимо постоянно менять и его наличие на конец отопительного сезона, превышающее необходимый максимум для обеспечения города горячим водоснабжением в летний период, нецелесообразно и может повлечь последствия в виде материального ущерба.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно п.4. ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Как следует материалам дела, на основании концессионного соглашения от 20 июня 2017 г., заключенного между МО «город Северобайкальск» и АО «Теплоэнерго», объекты теплоснабжения города переданы в пользование АО «Теплоэнерго» для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей с использованием объекта соглашения и имущества, принадлежащего администрации МО «город Северобайкальск», сроком на 10 лет.
Судом также установлено, что теплоснабжение города осуществляется котельными №№ 6, 10, 12 и центральной котельной. Указанные объекты и иные объекты переданы в пользование АО «Теплоэнерго».
Таким образом, организацией, обеспечивающей теплоснабжение города, является АО «Теплоэнерго».
Согласно ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.
На основании п. п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.
В соответствии с п. 2 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденных Приказом Министерства энергетики России от 22.08.2013 г. N 469, владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 этого же Порядка владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ (нормативный неснижаемый запас топлива) для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержания положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка (далее - режим выживания), и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.
В соответствии с п. 9 Порядка владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.
В соответствии с п. 10 Порядка владельцы тепловых электростанций создают НЭЗТ для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке.
Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
В силу пункта 12.4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25 августа 2004 г., одним из основных условий для положительной оценки готовности организации к работе осенне-зимний период является наличие для котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Анализ указанных нормативных актов свидетельствует, что теплоснабжающая организация, в данном случае АО «Теплоэнерго», обязано создать общий нормативный запас топлива для обеспечения надежной работы котельных, обеспечивающих теплоснабжение и поддерживать его в течение всего отопительного сезона, а администрация МО «город Северобайкальск» обязана принять достаточные меры для организации теплоснабжения города, в том числе меры по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона общего нормативного запаса топлива.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 13.11.2019 г. за № 06-пр188/19, утверждены нормативы запасов топлива на котельных муниципального образования городской округ «город Северобайкальск» - АО «Теплоэнерго» на 2020 г.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 29.09.2020 г. за № 06-ПР216/20, утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии организации АО «Теплоэнерго» муниципального образования городской округ «город Северобайкальск» на 2021 г.
Согласно указанным приказам неснижаемый нормативный запас топлива для котельных АО «Теплоэнерго» должен составлять 0.595 тыс. тонн, нормативный эксплуатационный запас топлива должен составлять 23 923 тыс. тонн, всего 24.518 тыс. тонн.
Материалами дела установлено, что данный нормативный запас был создан на 01.10.2020 г., что следует из ответа АО «Теплоэнерго» от 10.09.2020 г.
Однако, как следует предоставленным материалам, данный нормативный запас постоянно изменяется, соответственно, суд не может сделать вывод том, что данный нормативный запас ответчиками поддерживается в постоянном режиме, в силу чего иск прокурора в данной части обоснован и подлежит удовлетворению.
Так, согласно договору поставки угля № 1940/2012 от 02.12.2019 г., заключенного между АО «Теплоэнерго» и ООО «Красноярскрай уголь-Восток», графику поставки угля, поставка угля для котельных города Северобайкальск будет осуществляться до конца декабря 2020 г.
На дату рассмотрения дела ответчики не предоставили доказательств того, что имеется договор поставки угля на 2021 г., согласно которого можно было сделать вывод о том, что поставка угля для котельных города будет осуществляться в необходимом количестве в соответствии общим нормативным запасом топлива.
Согласно письму главы администрации МО «город Северобайкальск» от 13.10.2020 г. на имя директора АО «Теплоэнерго», глава города просит создать нормативный запас топлива, который на 13.10.2020 г. составил 21 344.84 тонны, достаточного только на 40 дней.
Согласно докладу по обстановке по городу Северобайкальск, на 19.10.2020 г. запас топлива составляет 19 682.84, что может обеспечить бесперебойную работу котельных на 37 суток и то при расходовании топлива в меньшем размере, чем предусмотрено нормативом.
На утро 25.11.2020 г. нормативный запас топлива также отсутствовал, имелось в наличии 20577.59 тонн, с учетом его расходования на 39 суток.
В ходе рассмотрения дела ответчиком предоставлены доказательства, что в тот же день поступило 4457.15 тонн, запас угля составил 24 684.74 тонны, что соответствует нормативному запасу топлива, утвержденного приказом Минстроя.
Вместе с тем, суд считает, что наличие указанного количества топлива на дату вынесения решения не означает, что данный нормативный запас топлива создан, т.к. установлено, что это общее количество топлива, которое имеется у ответчика в наличии. То есть предполагается его использование для работы котельных ежесуточно.
Учитывая, что в сутки используется 347 тон, то к следующему дню, а также в последующие дни нормативный запас вновь не будет создан.
Из указанного следует, что, несмотря на то, что АО «Теплоэнерго» на дату вынесения, а также на 01.10.2020 г. создало нормативный запас топлива, то с учетом его расходование в отопительный период, пополнения по графику, нормативный запас топлива ответчиком фактически не поддерживается.
Кроме того, судом установлено, что на дату принятия решения паспорт готовности к отопительному сезону 2020-2021 г.г. муниципального образования «город Северобайкальск» не получен по причине несоответствия запаса основного вида топлива. Указанная информация предоставлена на 25.11.2020 г.
Тем самым, подтверждается, что, несмотря на то, что отопительный сезон уже начался, паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону не получен, что следует из сообщения администрации МО «город Северобайкальск». Данный ответ предоставлен на основании проведенной проверки готовности к отопительному сезону АО «Теплоэнерго» на 13.11.2020 г. Данная проверка проводилась в соответствии с положениями приказа Минэнерго РФ от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении оценки готовности к отопительному периоду».
Доводы о том, что паспорт готовности к отопительному периоду долен предоставляться администрацией города, суд признает не состоятельными, т.к. в соответствии с п. 2 указанных Правил проверка готовности к отопительному сезону муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, а теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В силу п. 10 Правил сроки выдачи паспортов не позднее 01 ноября для теплоснабжающих организаций.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
Как следует замечаниям к выполнению требований готовности, одним из пунктов указывается, что теплоснабжающая организация не обеспечила создание общего нормативного запаса топлива.
Таким образом, суд считает, что данная система поставки топлива для обеспечения надежного бесперебойного теплоснабжения не может являться эффективной и в полной мере обеспечивающей работу котельных города и не обеспечивает создание ОБЩЕГО нормативного запаса топлива.
Из смысла нормативных актов, регулирующих порядок создания нормативного запаса топлива, следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива (пункт 11 Порядка определения нормативов).
Следовательно, помимо основного вида топлива должен быть создан НЭЗТ, рассчитанный на 45 суток, ННЗТ, рассчитанный на 14 суток.
Учитывая, что на дату рассмотрения дела Приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия утвержден норматив запасов топлива на 2020-2021 г.г. для АО «Теплоэнерго», то ответчики обязаны исполнить требования закона по его созданию и подержанию в соответствии с данными приказом.
Те обстоятельства, что топливо подвозится по существующему графику поставки, не свидетельствует об исполнении требований закона в части поддержания нормативного запаса топлива. Как указывалось выше, нормативный запас топлива как раз необходим при ограничении поставок основного вида топлива.
Согласно сообщению Министерства энергетики РФ от 11.02.2020 г., расчет нормативов запасов топлива для источников тепловой энергии производится в соответствии с требованиями приказа Минэнерго России от 10.08.2012 г. №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен в сфере теплоснабжения.
Действующим законодательством не предусмотрено запрета теплоснабжающей организацией использовать топливо из НЭЗТ в условиях отсутствия перебоев в поставками основного вида топлива, а, следовательно, топливо из НЭЗТ может использоваться для выработки тепловой энергии не только в условиях введения ограничений поставок основного вида топлива.
Из указанного следует, что АО «Теплоэнерго» вправе использовать топливо из НЭЗТ при отсутствии перебоя в графике поставок топлива. В связи с чем, суд считает, что использование данного топлива теплоснабжающей организацией будут соблюдены условия хранения топлива в соответствии с требованиями ГОСТ, т.к. оно будет постоянно обновляться.
Однако суд считает, что указанные обстоятельства не освобождают ответчиков от создания общего нормативного запаса топлива и его поддержание в течение отопительного сезона.
При этом суд учитывает, что во- первых, график поставок топлива имеется только до декабря 2020 г. согласно договору поставки угля от 02.12.219 г., тогда как отопительный сезон заканчивается в мае 2021 г.
Во – вторых, использование топлива из НЭЗТ как основного, предполагает восстановление НЭЗТ. В данном случае у ответчика не имеется разграничений между НЭСТ и основным видом топлива. Все топливо используется как основное при эксплуатации котельных.
Доводы представителя ответчика Викуловой о том, что администрация города со своей стороны исполнила требования в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.к. приняла меры для заключения концессионного соглашения, по которому вся ответственность за теплоснабжение возложена на АО «Теплоэнерго», предъявлению претензий к АО «Теплоэнерго» в части неисполнения условий концессионного соглашения, принятия мер для расторжения данного соглашения, суд признает не состоятельными.
Судом установлено, что в настоящий момент нормативный запас топлива не поддерживается. Ответственность же по теплоснабжению в пределах населенного пункта несет в соответствии со ст. 16 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование. Следовательно, обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива должна быть возложена на администрацию МО «город Северобайкальск», которая должна будет в пределах своих полномочий принять необходимые меры по обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона общего нормативного запаса топлива для котельных.
При этом суд считает, что администрация обязана принять соответствующие меры по организации теплоснабжения, в том числе по созданию и поддержанию нормативного запаса топлива. При этом перечень мероприятий и действий по исполнению своих обязательств администрация города вправе избрать на свое усмотрение.
Суд также считает, что прокурор вправе обратиться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, поскольку вопросы теплоснабжения города касаются всех жителей муниципального образования.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Как следует материалам дела, требования истца направлены на защиту неопределенного круга лиц, которые проживают в городе Северобайкальск. Принятие своевременных мер для создания нормативного запас топлива предотвратит наступление чрезвычайной ситуации в зимнее время года в части предоставления услуги по надлежащему теплоснабжению.
Вместе с тем, прокурором не предоставлено доказательств необходимости немедленного исполнения решения суда. На дату рассмотрения дела каких либо аварийных ситуаций не возникало, режим чрезвычайной ситуации не объявлялся.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с чем, подлежат взысканию с ответчика госпошлина в доход МО «город Северобайкальск» в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования Северобайкальского межрегионального природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать АО «Теплоэнерго» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных г. Северобайкальск в соответствии с Приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия «Об утверждении нормативов запасов топлива».
Обязать Администрацию МО «Северобайкальский район» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 г.г. общего нормативного запаса топлива г. Северобайкальск в соответствии с Приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия «Об утверждении нормативов запасов топлива».
Взыскать с АО «Теплоэнерго» государственную пошлину в доход МО «город Северобайкальск».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.
Окончательная форма решения принята 02.12.2020 г.
Председательствующий судья: Е.Н.Казакова