Дело № 2а-3881/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 12 августа 2019 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к Кожохиной Н. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МИФНС № России по Краснодарскому краю ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Кожохиной Н.А. в котором, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 331 000 рублей и пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 831,60 руб.
В соответствии со статьей 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
По данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Инспекцией, установлено, что ответчик является собственником ТС:
-<данные изъяты>
- <данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.356-360 Налогового кодекса РФ и Законом №-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Кожохиной Н.А. за период 2014-2016 год был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
Общая сумма транспортного налога за 2014-2016 год, согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом перерасчета и имеющейся переплаты, составила 331000 рублей.
В соответствии с требованиями ст.69 Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штраф по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд (п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
Межрайонной ИФНС № по Краснодарскому краю мировому судье подано заявление о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Кожохиной Н.А. задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
Однако, ввиду того, что сумма налога не была погашена в установленный законом срок, Кожохиной Н.А., в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, начислена пеня в размере 831,60 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Кожохина Н.А. и ее представитель Румынская Е.В. административные исковые требования не признали, указав, что Кожохиной Н.А. был уплачен транспортный налог за 2014-2016 года своевременно согласно выставленных уведомлений об уплате налога. Требование от 2017 года налогоплательщик не получал, просили применить срок давности к недоимке по налогу.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектам налогообложения, на основании ст.358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом №-K3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Как следует из материалов дела, по данным, по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г.Сочи, Кожохина Н.А. являлся собственником следующего транспортного средства:
Автомобиль легковой, <данные изъяты>
- Автомобиль легковой, Bentley FLS, государственный регистрационный знак В292УХ93, год выпуска 2008 года, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые ставки, в соответствии со ст.361 НК РФ, устанавливаются законами субъектов РФ. На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом №-K3 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", согласно которому данные ставки определяются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №- КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» гр. Кожохиной Н.А. за 2014 г. был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки:
<данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) х 1, 1 (повышающий коэффициент) = 49368,00 руб.
<данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) х = 84000, руб.
Срок уплаты налога за 2014 года – до ДД.ММ.ГГГГ.
Кожохиной Н.А. налог согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ оплачен ДД.ММ.ГГГГ в сумме 133368 рублей.
за 2015 г. Кожохиной Н.А. был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки:
<данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) = 44880,00 руб.
<данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) х = 84000, руб.
Срок уплаты налога за 2015 года – до ДД.ММ.ГГГГ. Кожохиной Н.А. налог согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ оплачен ДД.ММ.ГГГГ в сумме 128880 рублей.
Согласно ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Судом установлено, что в 2017 году налогоплательщику был произведен перерасчет налога в связи с допущенной ошибкой в начислении налога без повышающего коэффициента, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием размера доплаты.
Согласно перерасчету транспортного налога, установлена следующая недоимка по налогу:
За 2014 года, легковой автомобиль <данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) х 3 (повышающий коэффициент) = 252000 руб. - 84000 руб.(оплачено без повышающего коэффициента) = 168 000 руб.
За 2015 г. легковой автомобиль легковой автомобиль <данные изъяты> (лошадиных сил) х 150,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) х 3 (повышающий коэффициент) = 252000 руб. - 84000 руб.(оплачено без повышающего коэффициента) = 168 000 руб.
Итого недоимка за 2014-2015 года по транспортному налогу начисленному на автомобиль <данные изъяты> составила 336 000 рублей, из них 5000 рублей оплачено ДД.ММ.ГГГГ, к расчету согласно исковых требований = 331000 рублей.
Согласно п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с требованиями ст.52 Налогового кодекса РФ физическое лицо уплачивает транспортный налог на основании налогового уведомления, обязанность по направлению которого возложена на налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В силу положений ст.58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ, в случае выявления недоимки, налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, за исключением если недоимка выявлена в ходе налоговой проверки (п.2 ст.70 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.70 НК РФ, к срокам направления требований об уплате пеней, штрафов применяются те же правила, которые установлены ст.70 НК РФ для выставления требований об уплате налога
В случае начисления пеней на сумму выявленной недоимки они выставляются налогоплательщику вместе с задолженностью по налогу в одном требовании в сроки, указанные в п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ.
Транспортной налог, на который была начислена недоимка за 2014 год была погашена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Требование об уплате недоимки в размере 168 000рублей ИФНС России должна была направить должнику в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортной налог, на который была начислена недоимка за 2015 год была погашена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Требование об уплате недоимки в размере 168 000 рублей ИФНС России должна была направить должнику в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено материалами дела требование об уплате недоимки и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 и 2015 года были направлены должнику с пропуском установленного ст. 70 НК РФ срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, сроки направления требований по начисленным неустойкам и пеням истекли.
Направление ответчику уточненного налогового уведомления и налогового требования только после ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (соответственно по налогу за 2014 и 2015 гг) привело к искусственному увеличению сроков принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу, поэтому судсчитает, что налоговый орган пропустил и шестимесячный срок обращения в суд с иском о взыскании транспортного налога, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю не ходатайствовала о восстановлении срока для подачи искового заявления для о взыскании с Кожохиной Н.А, суммы задолженности по недоимки и пени в размере 3331821,60 рублей в связи с истечением пресекательного срока судебного взыскания задолженности.
Согласно ч.8 ст.218 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
На основании пп.2 п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
«░░░░░░░░░░░»