Дело № 5 - 38/2021
22RS0023-01-2021-000279-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Калманка 02 августа 2021г.
Судья Калманского районного суда Алтайского края Федорова Н.А. (адрес суда: ул. Ленина, 14, с.Калманка Калманского района Алтайского края), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Шабановой А. С., .......,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении, составленным полицейским ОППСП ОП по Калманскому району, младшим сержантом полиции М. 27.06.2021г., установлено, что 27.06.2021г. в 17 час. 50 мин. Шабанова А.С., находясь в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (коронавирусной инфекции 2019-nCoV), в местах массового пребывания людей – магазине «Аникс» по адресу: <адрес> Алтайского края, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п. 1 Постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. № 31 "О дополнительных мерах по снижению распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" и п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020г. № 77.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шабанова А.С., в судебное заседание не явилась, судом приняты исчерпывающие меры к ее надлежащему извещению. Судебные повестки с места жительства Шабановой А.С. возвращены в суд дважды за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещено о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении разбирательства не заявило.
С учетом разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", прихожу к выводу о возможности рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Правоохранительными органами действия Шабановой А.С., в протоколе квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В данном случае действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушают какие-либо из действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих,
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", с 18.03.2020 г. на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п.3, пп. "в,г" п.4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п.11 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии со ст. 19 вышеназванного Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020г. № 77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания" постановлено использовать гражданам гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (пункт 1).
Аналогичные требования установлены п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № 31" О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В вину Шабановой А.С., вменено нахождение 27.06.2021г. в 17 часов 50 минут в помещении магазина «Аникс», расположенного по адресу: <адрес> Алтайского края, относящегося к местам торговли с массовым пребыванием людей, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Данные действия нарушают вышеприведенные п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № 31 и п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020г. № 77.
Таким образом, действия Шабановой А.С. выражаются в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Квалификация ее действий по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в протоколе - произведена неправильно.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Шабанова А.С. постановлением судьи Заринского городского суда 14.05.2021г. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения, которое исполнено 25.05.2021г..
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо подвергнуто административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Как следует из ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Также п.19.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъясняет, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Как следует из диспозиций ч.1, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, они являются общей нормой по отношению к ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021г.).
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, то есть является менее строгой, чем санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, то есть является более строгой, чем санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, квалификация действий Шабановой А.С., по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не смотря на наличие в ее действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не согласуется с положениями п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в связи с чем ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения Шабановой А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.06.2021г., материалами фотофиксации, объяснением Шабановой А.С., в котором она подтвердила факт нахождения в магазине без маски, рапортом полицейского ОППСП ОП по Калманскому району. Протокол составлен уполномоченным лицом, его содержание, также как и объяснение Шабановой А.С., соответствует данным фотофиксации. Указанные доказательства, признанные допустимыми, являются достаточными для признания Шабановой А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объяснения Шабановой А.С., данные ею при составлении протокола об административном правонарушении, основанием для освобождения от административной ответственности не служат.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаю и учитываю признание вины.
В качестве отягчающего обстоятельства могло бы быть признано повторное совершение однородного административного правонарушения, вместе с тем данное обстоятельство составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и квалификация действий Шабановой А.С. по которой невозможна в силу вышеприведенных обстоятельств.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что допущено нарушение правил поведения, направленных на борьбу с распространением инфекции, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства; принимая во внимание, что ранее Шабанова А.С. привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, прихожу к выводу о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000009 ░░░ ░░ ░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░»)
░░░ 2279002920
░░░ 227901001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011700
░░░ 010173001
░░░: 18811601061010003140
░░░░░ 01649000
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░ 18880422210146754086
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░