Дело №2а-410/2020 25RS0029-01-2019-008972-72
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 января 2020 года г.Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., с участием прокурора Юрышева С.С., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «XXXX» о признании незаконным представления заместителя Уссурийского городского прокурора от 29.10.2019 г. №1765ж-2018,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец обратился в суд с вышеизложенными требованиями, в обоснование которых указал на то, что в ходе проведённой прокуратурой проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ многоквартирный жилой дом по адресу: XXXX, находился в управлении ООО «XXXX» и был включён в лицензию данной управляющей компании. На основании решения общего собрания собственников помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГ управляющей компанией было выбрано ООО «XXXX», однако в реестр лицензий управляющей компании данный дом был включён только лишь ДД.ММ.ГГ По результатам проведённой проверки заместителем городского прокурора Синенко В.С. внесено представление от ДД.ММ.ГГ XXXX, из которого следует, что ООО «XXXX» в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ неправомерно осуществляло деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: XXXX и выставляло в этот период платёжные документы за жилищно-коммунальные услуги. Полагает, что данное представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, поскольку само по себе отсутствие названного МКД в реестре не свидетельствует о незаконности взимания платы с жильцов в данный период времени; право на взимание платы за коммунальные услуги вытекает из условий договора по управлению домом, заключённого на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГ, и фактического оказания данных услуг ООО «XXXX» с ДД.ММ.ГГ.
Представитель административного истца Фролов Д.А. в судебном заседании на требованиях, указанных в жалобе настаивала по вышеизложенным основаниям. Прокурор не согласился с административным исковым заявлением по мотивам, изложенным в обжалуемом представлении и письменных возражениях по существу предъявленных требований.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в силу следующего.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
РР· содержания частей 1 Рё 2 СЃС‚.192 Жилищного кодекса Р Р¤ следует, что выполнение работ Рё (или) оказание услуг РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј осуществляется управляющими организациями РЅР° основании лицензии РЅР° осуществление предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора РЅР° основании решения лицензионной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - лицензионная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ).
Согласно ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведённого органом местного самоуправления открытого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Следовательно, законными условиями для правомерного осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом относятся условия: заключение договора управления домом, выполнение требований о размещении на официальном сайте соответствующих сведений и внесении уполномоченным органом изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
Основанием для внесения обжалуемого представления явились нарушения ООО «XXXX» требований ч.9 ст.161, ч.ч.1 и 2 ст.192, ч.6 ст.198, ст. 200 Жилищного кодекса РФ, установленные в ходе проведенной Уссурийской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и выразившиеся в неправомерном управлении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ многоквартирным домом по адресу: XXXX, и выставлении к оплате собственникам помещения в многоквартирном доме платёжных документов за жилищно-коммунальные услуги. ООО «XXXX» предложено принять меры по устранению и исключению допущенных нарушений закона, а также их причин и условий им способствующих, а именно произвести снятие начислений собственника жилых помещений МКД, расположенного по адресу: XXXX за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Также предложено рассмотреть вопрос о возможности привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, с предварительным уведомлением Уссурийского городского прокурора о дате и времени рассмотрения указанного представления, а также о результатах рассмотрения указанного представления в письменной форме в месячный срок со дня его получения.
РР· содержания материалов дела следует, что многоквартирный жилой РґРѕРј РїРѕ адресу: XXXX, РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГ находился РІ управлении РћРћРћ В«XXXXВ» Рё был включён РІ лицензию данной управляющей компании.
В дальнейшем, на основании решения собственников помещений указанного дома, оформленного протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГ, о расторжении договора управления с ООО «XXXX», выборе управляющей компании ООО «XXXX» и заключении с ней договора управления, Государственной жилищной инспекцией Приморского края ДД.ММ.ГГ принято решение о внесении изменений в реестр лицензий, а именно, исключении сведений о многоквартирном XXXX из списка домов, находящихся под управлением ООО «XXXX».
Сведений о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, свидетельствующих о прекращении ООО «XXXX» деятельности по управлению указанным домом в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ материалы дела не содержат.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ управляющая компания ООО «XXXX» неправомерно осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: XXXX, равно как и неправомерно выставляла платёжные документы потребителям услуг.
Довод административного истца о том, что право на взимание платы не связано с исполнением обязанности по внесению изменений в реестр лицензий, а вытекает из условий договора управления, основан на ошибочном толковании норм права, поскольку договор с управляющей компанией ООО «XXXX», осуществляющей в спорном периоде управление указанного МКД согласно лицензии не расторгнут, договоры с ресурсоснабжающими организациями для предоставления услуг жильцам МКД в указанном периоде также были заключены ООО «XXXX». Спор по взысканию задолженности может рассматриваться между управляющими компаниями, в т.ч. и в судебном порядке, исходя из объёма оказанных услуг, но это обстоятельство не даёт право на выставление собственникам жилых помещений МКД как потребителям двойных квитанций об оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для признания незаконным и отмены представления заместителя Уссурийского городского прокурора от 29.10.2019 г. №1765ж-2018 об устранении вышеназванных нарушений закона не имеется.
По изложенному, руководствуясь 175-180, 227 и 228 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «XXXX» о признании незаконным представления заместителя Уссурийского городского прокурора от 29.10.2019 г. №1765ж-2018 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Рогалев
Мотивированное решение суда изготовлено 30 января 2020 года.