Р Е Ш Е Н И Е
4 декабря 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Молочной Л.Г.,
при секретаре Ильиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Минусинска ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» ФИО3 от 8 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» ФИО3 от 8 сентября 2015 года юридическое лицо - Администрация г. Минусинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении и подвергнута административному штрафу в размере 300 000 рублей.
Представитель Администрации г. Минусинска ФИО2 обратилась в Минусинский городской суд с жалобой на постановление ГИБДД, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что согласно Устава - Администрация г. Минусинска является исполнительно – распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов, в том числе, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. На основании аукциона от 19 декабря 2014 года с СУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» был заключен муниципальный контракт от 31 декабря 2015 года. Тем самым, Администрация г. Минусинска исполнило свои полномочия по решению вопроса местного значения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. В период времени с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог в муниципальном образовании г. Минусинск, на основании муниципального контракта от 31 декабря 2014 года является МУП «Минусинское», в связи с чем Администрация г. Минусинска не является субъектом данного правонарушения. Поэтому просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании представитель Администрации г. Минусинска ФИО2, жалобу поддержала, мотивируя вышеизложенным, дополнительно суду пояснила, что вина Администрации г. Минусинска в совершении правонарушения, предусмотренного 12.34 КоАП РФ, не установлена. Администрация г. Минусинска не является объектом данного правонарушения, так как был размещен заказ на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о закупках. Был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании г. Минусинск на 2015 год 31 декабря 2014 года. Победитель аукциона МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство» в соответствии с данным контрактом, должно было выполнять обязанности по ремонту автомобильных дорог, в том числе и ямочный ремонт. Субъектом данных правоотношений является МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство», поскольку МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство» не выполнило свою обязанность по обслуживанию автомобильных дорог, оно и должно нести ответственность, предусмотренную КоАП РФ..
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Минусинский» ФИО3 в судебном заседании 2 ноября 2015 года не согласившись с доводами представителя Администрации г. Минусинска пояснил, что МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство» заключен муниципальный контракт по ремонту дорожной сети, где были выявлены недостатки, выражающиеся в наличии ям и канав, превышающих по размерам допустимые нормы. МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» выполнило объемы по освоению денежных средств на ямочный ремонт. В материалах дела имеется ответ руководства МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство», что все деньги по муниципальному контракту освоены, других денег нет. Объемы выполненных работ у МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство» Администрацией города Минусинска были приняты. МУП г. Минусинска «Минусинские городское хозяйство» не может быть субъектом правонарушения, так как ими все деньги освоены, объемы работ приняты.
Выслушав представителя Администрации г. Минусинска ФИО2, представителя ОГИБДД МО МВД РФ «Минусинский» ФИО3, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» ФИО3 от 8 сентября 2015 года, является законным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что в период с 24 июля 2015 года по 4 августа 2015 года по ул. Хвастанцева (от улицы Городокская до улицы каннская); по улице Мира (от улицы Большевистская до улицы островская); по улице Автомобильная (от улицы Саянская до улице Кирпичная); по ул. Береговой (от ул. Кызыльская до ул. Вавилова); по дороге подъезд к селу Быстрая с 0 км по 4 км+ 880м; по ул. Абаканская 70 (проезд между д/с «Умка» -д. 13 ул. Сургуладзе); по ул. Абаканская (в кармане от «Сбербанка России» до дома 55 ул. Абаканской) г. Минусинска Красноярского края, выявлено длящееся нарушение п. 3.1.1 п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-03, проезжие части указанных улиц имеют выбоины, ямы, иные повреждения, а также предельные размеры отдельных просадок превышают допустимые нормы.
Вина юридического лица – Администрации города Минусинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом статьей 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, подтверждается протоколом об административном правонарушении 24 ТФ 561551 от 2 сентября 2015 года (л.д. 15-17); актом № 1040 от 24 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 26-31); актом № 1046 от 4 августа 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 32); актом № 1041 от 25 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 33-39); актом № 1044 от 18 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 40-45); актом № 1042 от 26 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 46-52); актом № 1045 от 29 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 53-55); актом № 1043 от 27 июля 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 56); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 62-68); муниципальным контрактом от 31.12.2014 года (л.д. 70-75), Техническим заданием к муниципальному контракту (л.д. 76-150); свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ (л.д. 151); свидетельством о постановке на учет в налоговый орган (л.д. 152); Уставом городского округа –город Минусинск (л.д. 153—178).
В силу п.п. 1,5 ч. 1 ст. 12 Устава городского округа – город Минусинск к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
При таких обстоятельствах администрация города Минусинска является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания представленного суду муниципального контракта от 31 декабря 2014 года, заключенного между Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска и МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство», следует, что Муниципальное казенное учреждение « Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска возложила обязанность по содержанию дорог местного значения на территории г. Минусинска на МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство», однако, администрация города Минусинска обязана контролировать исполнение муниципального контракта. Доказательств принятия всех необходимых мер, направленных на соблюдение вышеуказанных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, администрацией суду не представлено.
Кроме того, заключенный муниципальный контракт не освобождает администрацию города Минусинска от обязанности обеспечивать безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Минусинск.
Также, в материалах дела об административном правонарушении имеется справка (л.д. 21), что на 01 июля 2015 года МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» выполнило весь объем работ по муниципальному контракту от 31 декабря 2014 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2015 год.
К доводам представителя Администрации г. Минусинска ФИО2 суд относится критически, расценивает как способ уйти от ответственности за совершение административного правонарушения.
Нарушений при составлении постановления об административном правонарушении судом не установлено.
Назначенное Администрации г. Минусинска наказание соответствует санкции статьи и обстоятельствам совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░3 ░░ 8 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░