РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 04 июля 2014 года.
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края — Гриценко И.В., с участием прокурора Врублевской Г А. при секретаре - Мальцевой ЕВ.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско- Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района по заданию прокуратуры Краснодарского края «О проверке исполнения законодательства об охране здоровья граждан» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защиты населения в деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.» (далее - МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.»), осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» учреждения медицинского назначения являются социально значимыми объектами и подлежат обязательному техническому оснащению (пандусами, поручнями, тактильными средствами и т.д.).
В нарушение указанных норм права учредителем МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» - администрацией МО
Приморско-Ахтарский район не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты здравоохранения:
участковая больница в <адрес>
амбулатории в <адрес>
фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>
<адрес>
Проверка проведена с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.
Вышеперечисленные объекты не соответствуют требованиям СП № «Доступность зданий и сооружений для маломобилных групп населения. Актуализированная редакция СНиП №
участковая больница в <адрес> (главный и 2-й корпус), расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. В главном корпусе: отсутствует вход, приспособленный для инвалидов, отсутствует пандус, тем самым допущено нарушение п.№; контрастная окраска (нарушение п.4.1№). Во 2-м корпусе также отсутствует пандус (п№) и контрастная окраска (п. ДД.ММ.ГГГГ СП
;
амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
амбулатория в ст.Приазовской, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На лестнице к зоне оказания услуги отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП № Не нанесена контрастная окраска краевых ступеней (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП
;
амбулатория <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п№
№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №);
фельдшерско-акушерский пункт в поселке <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП № пандус не соответствует нормативным требованиям, поручни должны располагаться с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для
инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе п.
СП №
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м, тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП №. Отсутствует яркая контрастная окраска ограничительного бортика на входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5№). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №);
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№ Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования - 1,4 см, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №;
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5.1.3). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №;
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. В нарушение п.№ на входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. 4№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п. №;
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу:
<адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует
условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный" для инвалидов, тем самым допущено нарушение п№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ №. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.п.№
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП
Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п№. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования (1,4 см.), тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение № Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Поручни на пандусе должны быть с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9 м (двухстворчатые), также не соответствует уклон пандуса, тем самым допущено нарушение п.№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. 4.1.№
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение № Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ №
Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Пунктом 1.5 Устава МБУЗ «Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» установлено, что учредителем учреждения является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Приморско-Ахтарского района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления: участковая больница в <адрес> (свидетельство о регистрации права № амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
; амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права №); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование №); фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес> (свидетельство о регистрации права №), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование №), <адрес> (свидетельство о регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (безвозмездное пользование недвижимым имуществом по договору от ДД.ММ.ГГГГ с МПРО Приход Свято-Никольского храма), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права №
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации № № от
ДД.ММ.ГГГГ
Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» является нарушением требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 ЕИ81-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско- Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» влечет за собой нарушение прав граждан-инвалидов, посещающих медицинские учреждения, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Врублевская Г.А., просила суд Признать незаконным бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко
Н.Г.», выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:
участковая больница в <адрес>);
амбулатории в <адрес>, <адрес>;
фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>
<адрес>
Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:
участковая больница в <адрес>);
амбулатории в <адрес>;
фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>
<адрес>
В месячный срок с учетом требований СНиП 35-01-2001 произвести реконструкцию входов в: участковую больницу в <адрес>
Представитель Администрация муниципального образования Приморско- Ахтарский район Круглов А.А действующий по доверенности заявление прокурора «о признании незаконным бездействия администрации и МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница им. Кравченко», выразившиеся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения путем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, не признал и просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.В судебном заседании представитель МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» - Чайка Е.И., действующая на основании доверенности возражала на заявление прокурора о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Суд выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела пришел к выводу, что заявление прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,подлежит
удовлетворению полностью на основании следующего: В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» влечет за собой нарушение прав граждан-инвалидов, посещающих медицинские учреждения, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Прокуратурой Приморско-Ахтарского района по заданию прокуратуры Краснодарского края «О проверке исполнения законодательства об охране здоровья граждан» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защиты населения в деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.» (далее - МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.»), осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» учреждения медицинского назначения являются социально значимыми объектами и подлежат обязательному техническому оснащению (пандусами, поручнями, тактильными средствами и т.д.).
В нарушение указанных норм права учредителем МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» - администрацией МО Приморско-Ахтарский район не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты здравоохранения:
участковая больница в <адрес>
<адрес>;
фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>
<адрес>
Проверка проведена с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.
Вышеперечисленные объекты не соответствуют требованиям № «Доступность зданий и сооружений для маломобилных групп населения. Актуализированная редакция СНиП №
участковая больница в ст.<адрес>), расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В главном корпусе: отсутствует вход, приспособленный для инвалидов, отсутствует пандус, тем самым допущено нарушение п№; контрастная окраска (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ № Во 2-м корпусе также отсутствует пандус (п.№ и контрастная окраска (п. ДД.ММ.ГГГГ СП
;
амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №);
амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На лестнице к зоне оказания услуги отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №. Не нанесена контрастная окраска краевых ступеней (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП
;
амбулатория <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п№
№). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012;
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. 4.1.№);
фельдшерско-акушерский пункт в поселке <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ № пандус не соответствует нормативным требованиям, поручни должны располагаться с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №);
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №;
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе п.
СП №
фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска ограничительного бортика на входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №);
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.№). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №);
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п№. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования - 1,4 см, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4.№. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5.1.3). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. В нарушение п№ на входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п. п№;
фельдшерско-акушерский пункт х.Крупский, расположенный по адресу:
<адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем с/
самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.п.№
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м., тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП
Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП №;
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№ Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение №. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования (1,4 см.), тем самым допущено нарушение
п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№ Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.№
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Поручни на пандусе должны быть с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9 м (двухстворчатые), также не соответствует уклон пандуса, тем самым допущено нарушение п.№, п.ДД.ММ.ГГГГ СП №. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ №;
фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.№. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП №
Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Пунктом 1.5 Устава МБУЗ «Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» установлено, что учредителем учреждения является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Приморско-Ахтарского района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления: участковая больница в <адрес> (свидетельство о регистрации права №); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
; амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права №
№ от ДД.ММ.ГГГГ); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № ДД.ММ.ГГГГ); фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес> (свидетельство о регистрации права №<адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № № от
<адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
<адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (безвозмездное пользование недвижимым имуществом по договору от ДД.ММ.ГГГГ с МПРО Приход Свято-Никольского храма), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
<адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации права № от
, <адрес> (свидетельство о регистрации № № от
ДД.ММ.ГГГГ
Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район является нарушением требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд не находит оснований признать незаконным бездействие МУЗ ЦРБ им Кравченко», поскольку больница не имеет собственных средств для оборудования переданных ей в оперативное управление фельдшерских пунктов пандусами.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
<░░░░░>;
░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>
<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
<░░░░░> <░░░░░>;
░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>
<░░░░░>
░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.