Решение от 04.07.2014 по делу № 2-701/2014 от 18.06.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск    04    июля 2014 года.

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края — Гриценко И.В., с участием прокурора Врублевской Г А. при секретаре - Мальцевой ЕВ.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско- Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района по заданию прокуратуры Краснодарского края «О проверке исполнения законодательства об охране здоровья граждан» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защиты населения в деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.» (далее - МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.»), осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» учреждения медицинского назначения являются социально значимыми объектами и подлежат обязательному техническому оснащению (пандусами, поручнями, тактильными средствами и т.д.).

В нарушение указанных норм права учредителем МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» - администрацией МО

Приморско-Ахтарский район не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты здравоохранения:

участковая больница в <адрес>

амбулатории в <адрес>

фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>

<адрес>

Проверка проведена с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.

Вышеперечисленные объекты не соответствуют требованиям СП «Доступность зданий и сооружений для маломобилных групп населения. Актуализированная редакция СНиП

участковая больница в <адрес> (главный и 2-й корпус), расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. В главном корпусе: отсутствует вход, приспособленный для инвалидов, отсутствует пандус, тем самым допущено нарушение п.; контрастная окраска (нарушение п.4.1). Во 2-м корпусе также отсутствует пандус (п) и контрастная окраска (п. ДД.ММ.ГГГГ СП

;

амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

амбулатория в ст.Приазовской, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На лестнице к зоне оказания услуги отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП Не нанесена контрастная окраска краевых ступеней (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

;

амбулатория <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п

Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП );

фельдшерско-акушерский пункт в поселке <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП пандус не соответствует нормативным требованиям, поручни должны располагаться с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для

инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе п.

СП

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м, тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП . Отсутствует яркая контрастная окраска ограничительного бортика на входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП );

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования - 1,4 см, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП ;

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5.1.3). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП ;

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. В нарушение п. на входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. 4. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п. ;

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу:

<адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует

условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный" для инвалидов, тем самым допущено нарушение п Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ . Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.п.

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП

Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования (1,4 см.), тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Поручни на пандусе должны быть с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9 м (двухстворчатые), также не соответствует уклон пандуса, тем самым допущено нарушение п. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. 4.1.

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ

Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Пунктом 1.5 Устава МБУЗ «Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» установлено, что учредителем учреждения является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Приморско-Ахтарского района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления: участковая больница в <адрес> (свидетельство о регистрации права амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права от

; амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права ); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование ); фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес> (свидетельство о регистрации права ), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование ), <адрес> (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (безвозмездное пользование недвижимым имуществом по договору от ДД.ММ.ГГГГ с МПРО Приход Свято-Никольского храма), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации от

ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» является нарушением требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 ЕИ81-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско- Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» влечет за собой нарушение прав граждан-инвалидов, посещающих медицинские учреждения, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Врублевская Г.А., просила суд Признать незаконным бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко

Н.Г.», выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:

участковая больница в <адрес>);

амбулатории в <адрес>, <адрес>;

фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>

<адрес>

Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:

участковая больница в <адрес>);

амбулатории в <адрес>;

фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>

<адрес>

В месячный срок с учетом требований СНиП 35-01-2001 произвести реконструкцию входов в: участковую больницу в <адрес>

Представитель Администрация муниципального образования Приморско- Ахтарский район Круглов А.А действующий по доверенности заявление прокурора «о признании незаконным бездействия администрации и МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница им. Кравченко», выразившиеся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения путем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, не признал и просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.В судебном заседании представитель МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» - Чайка Е.И., действующая на основании доверенности возражала на заявление прокурора о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Суд выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела пришел к выводу, что заявление прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, и к МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,подлежит

удовлетворению полностью на основании следующего: В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район и МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» влечет за собой нарушение прав граждан-инвалидов, посещающих медицинские учреждения, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

Прокуратурой Приморско-Ахтарского района по заданию прокуратуры Краснодарского края «О проверке исполнения законодательства об охране здоровья граждан» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защиты населения в деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.» (далее - МБУЗ «Приморско-Ахтарская районная больница имени Кравченко Н.Г.»), осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» учреждения медицинского назначения являются социально значимыми объектами и подлежат обязательному техническому оснащению (пандусами, поручнями, тактильными средствами и т.д.).

В нарушение указанных норм права учредителем МБУЗ «Приморско-Ахтарская Центральная районная больница «им. Кравченко Н.Г.» - администрацией МО Приморско-Ахтарский район не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты здравоохранения:

участковая больница в <адрес>

<адрес>;

фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес>

<адрес>

Проверка проведена с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.

Вышеперечисленные объекты не соответствуют требованиям «Доступность зданий и сооружений для маломобилных групп населения. Актуализированная редакция СНиП

участковая больница в ст.<адрес>), расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В главном корпусе: отсутствует вход, приспособленный для инвалидов, отсутствует пандус, тем самым допущено нарушение п; контрастная окраска (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Во 2-м корпусе также отсутствует пандус (п. и контрастная окраска (п. ДД.ММ.ГГГГ СП

;

амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ );

амбулатория в <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На лестнице к зоне оказания услуги отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ . Не нанесена контрастная окраска краевых ступеней (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

;

амбулатория <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п

). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012;

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. 4.1.);

фельдшерско-акушерский пункт в поселке <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ пандус не соответствует нормативным требованиям, поручни должны располагаться с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ );

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП ;

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе п.

СП

фельдшерско-акушерский пункт в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска ограничительного бортика на входе (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП );

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП );

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования - 1,4 см, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.4.. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, (нарушение п.5.1.3). Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. В нарушение п на входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ . Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение п. п;

фельдшерско-акушерский пункт х.Крупский, расположенный по адресу:

<адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем    с/

самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП . Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м., тем самым допущено нарушение п.п.

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5*1,5 м., тем самым допущено нарушение п.5.1.3 СП

Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП ;

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Размер площадки перед входом не соответствует нормативным требованиям 1,5* 1,5 м, тем самым допущено нарушение . Дверной проем имеет порог, превышающей нормативные требования (1,4 см.), тем самым допущено нарушение

п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. Поручни на пандусе должны быть с обеих сторон марша пандуса на высоте 0,7 и 0,9 м (двухстворчатые), также не соответствует уклон пандуса, тем самым допущено нарушение п., п.ДД.ММ.ГГГГ СП . Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ;

фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует условиям доступности для инвалидов. На входе отсутствует пандус, приспособленный для инвалидов, тем самым допущено нарушение п.. Отсутствует яркая контрастная окраска краевых ступеней на лестнице при входе, тем самым допущено нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП

Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Пунктом 1.5 Устава МБУЗ «Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г.» установлено, что учредителем учреждения является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Приморско-Ахтарского района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления: участковая больница в <адрес> (свидетельство о регистрации права ); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права от

; амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права

от ДД.ММ.ГГГГ); амбулатория в <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование ДД.ММ.ГГГГ); фельдшерско-акушерские пункты в насаленных пунктах: <адрес> (свидетельство о регистрации права <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование от

<адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

<адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (безвозмездное пользование недвижимым имуществом по договору от ДД.ММ.ГГГГ с МПРО Приход Свято-Никольского храма), <адрес> (свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

<адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации права от

, <адрес> (свидетельство о регистрации от

ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район является нарушением требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Суд не находит оснований признать незаконным бездействие МУЗ ЦРБ им Кравченко», поскольку больница не имеет собственных средств для оборудования переданных ей в оперативное управление фельдшерских пунктов пандусами.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

<░░░░░>;

░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>

<░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

<░░░░░> <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>

<░░░░░>

░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:     ░░░░░░░░ ░.░.

2-701/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приморско-Ахтарского района
Ответчики
Админисстрация МО Приморско-Ахтарский район
МБУЗ "Приморко-Ахтарская ЦРБ"
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky.krd.sudrf.ru
18.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2014Предварительное судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
04.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2015Дело оформлено
04.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее