Решение по делу № 2-3943/2023 от 14.08.2023

№ 2-3943/2023

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

26 октября 2023 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи         Кострыкиной И.В.,

при ведении протокола помощником     <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю <ФИО>1 Гадим оглы о признании противоправными действия,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю <ФИО>1 о признании противоправными действия по реализации немаркированной специальными (акцизными) марками РФ противоправными, мотивируя свои требования тем, что <дата> в Управление Роспотребнадзора по <адрес> из УМВД России по <адрес> поступил материал проверки в отношении ИП <ФИО>1, вх. №1070, из которого установлено следующее.

<дата> сотрудником ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> в рамках проведения оперативных мероприятий в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП <ФИО>1, обнаружены табачные изделия, немаркированные специальными (акцизными) марками РФ, а именно: «Dove»- 48 пачек, «NZ»- 2 пачки, «Корона»- 48 пачек.

Итого обнаружено 81 пачка табачных изделий без маркировки специальными (акцизными) марками РФ.

Вышеуказанная табачная продукция опечатана и изъята сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.22 № 2516 продлено действие запрета на проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленного Постановлением Правительства РФ № 336 от 10.03.22 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», до конца 2023 года, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по согласованию с органами прокуратуры, по следующим основаниям:

-    угроза и причинение вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

-    угроза обороне страны и безопасности государства;

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Резюмируя вышеизложенное, контрольные (надзорные) мероприятия в сфере защиты прав потребителей до конца 2023 г. не могут быть проведены.

Указанное постановление не ограничивает право Управления на применение профилактической меры в виде объявления предостережения.

На основании вышеизложенного и по результатам оценки изложенных в данных материалах обстоятельств, Управлением были приняты решения об объявлении ИП Ибрагимову Ю.Г.о. предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований от 03.03.23 № 04/49, как одно из мер реагирования, в рамках действующего запрета на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Просят признать действия ИП Ибрагимова Ю.Г.о. по реализации табачной продукции, немаркированной специальными (акцизными) марками РФ, в торговых объектах, расположенных по адресам: <адрес> противоправными в отношении неопределённого круга лиц; обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебное заседание представитель истца Управление Роспотребнадзора по <адрес> не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, о рассмотрении дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчик ИП <ФИО>1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, причина неявки суду не известна.

Суд с учетом мнения истца принял решение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему

В соответствии с п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> <номер> «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории <адрес> Служба представлена Управлением Роспотребнадзора по <адрес>.

В соответствии с п.п. 8.18, 8.19 «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>» от <дата> <номер> Управление предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. Данное полномочие указано в ч. 7 ст. 40, 46 Закона РФ от <дата> <номер> «О защите прав потребителей» (далее - Закон <номер>).

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона <номер> суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам уполномоченных органов, имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 ГК РФ, ст. 46 Закона <номер>).

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по <адрес> вправе подавать иски в защиту неопределенного круга потребителей.

При предъявлении иска в защиту интересов неопределенного круга лиц преследуется публичный интерес - пресечение противоправной деятельности субъектов потребительского рынка в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно «Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденному постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> (далее - Положение), в полномочия Роспотребнадзора входит контроль за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Согласно п.п. 6.2, 6.5 Положения Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции, в пределах закрепленных полномочий. При этом пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности осуществляется Роспотребнадзором исключительно в порядке, определенном соответствующими императивными правовыми нормами.

В рамках своих полномочий в целях реализации концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в Российской Федерации на период до 2035 года Управление осуществляет надзор за оборотом табачной продукции.

Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проводились совместные рейды с органами власти, в т.ч. с Астраханской таможней, на регулярной основе рассматриваются материалы административных дел в отношении хозяйствующих лиц, поступающих из других органов, в т.ч. из органов полиции, по вопросу реализации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального Закона от <дата> №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 2, п. 5 ст. 4 Федерального Закона от <дата> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с п. 18 Технического Регламента Таможенного союза <номер> «Технический регламент на табачную продукцию» на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учётно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.02.10    <номер> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (вместе с «Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учёта идентификации и уничтожения повреждённых акцизных марок», «Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» и в соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с указанным Постановлением образцов.

В судебном заседании установлено, что <дата> сотрудником ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> в рамках проведения оперативных мероприятий в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП <ФИО>1, обнаружены табачные изделия, немаркированные специальными (акцизными) марками РФ, а именно: «Dove»- 48 пачек, «NZ»- 2 пачки, «Корона»- 48 пачек. Итого обнаружено 81 пачка табачных изделий без маркировки специальными (акцизными) марками РФ. Вышеуказанная табачная продукция опечатана и изъята сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес>.

<дата> в Управление Роспотребнадзора по <адрес> из УМВД России по <адрес> поступил материал проверки в отношении ИП <ФИО>1, вх. <номер>.

Согласно сведениям УМВД России по <адрес> торговые объекты, расположенные по адресам: <адрес>, являются публичными местами, используя которые продавец реализует пищевую продукцию, в том числе табачную, находящуюся в незаконном обороте, неопределенному кругу лиц (потребителей). В вышеуказанных торговых объектах деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель <ФИО>1 Гадим оглы (ИНН 301706831529, ОГРНИП <номер>).

Нелегальный оборот табачной продукции угрожает экономической безопасности страны. Ущерб от нелегальных табачных изделий для федерального бюджета оценивается в 100 млрд. руб. ежегодно. Основной источник поставок - страны ЕАЭС, однако несанкционированное производство организовано и на территории России. Правительство РФ занимается решением этой проблемы: в этом году была запущена стратегия борьбы с нелегальным оборотом промышленных товаров. Табак - первая товарная категория, с которой началось масштабное исследование нелегального рынка в рамках этой стратегии.

Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. То есть, акцизная марка подтверждает подлинность изделия и легальность его продажи. Так можно определить, настоящая ли продукция или подделка.

В соответствии со ст. 46 Закон РФ от <дата> N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> подлежат удовлетворению, поскольку в судебное заседание предоставлены убедительные доказательства, подтверждающие факт нарушения ответчиком действующего законодательства в области защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 10 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб. в доход государства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю <ФИО>1 Гадим оглы о признании противоправными действия, - удовлетворить.

Признать действия Индивидуального предпринимателя <ФИО>1 Гадим оглы (ИНН 301706831529, ОГРНИП <номер>) по реализации табачной продукции, немаркированной специальными (акцизными) марками РФ, в торговых объектах, расположенных по адресам: <адрес>, противоправными в отношении неопределённого круга лиц.

Обязать индивидуального предпринимателя <ФИО>1 Гадим оглы в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя <ФИО>1 Гадим оглы (ИНН 301706831529, ОГРНИП <номер>) в доход МО «<адрес>» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Полный текст решения изготовлен 02.11.2023.

Судья

2-3943/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
ИП Ибрагимов Юнис Гадим оглы
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Кострыкина Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Подготовка дела (собеседование)
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее