Дело № 2а-103/2020
34 RS 0026 - 01 - 2020 - 000014 - 27
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Дружининой Е.А.,
с участием административного истца Я.Р.Н.,
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Ч.И.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> Гришина В.С.,
13 февраля 2020 года в городе Ленинске, Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Я.Р.Н. к Совету депутатов городского поселения <адрес> и председателю Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании неправомерными действий председателя Совета депутатов, действий депутатов Совета депутатов, признании недействительным протокола № Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
У С Т А Н О В И Л:
Я.Р.Н. (с учётом уточнений) обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения <адрес> и председателю Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании неправомерными действий председателя Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в принятии к рассмотрению проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утверждённого Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ без обнародования проекта решения, без проведения общественных слушаний по проекту решения о бюджете, без предусмотренных нормативными правовыми актами приложений и оснований бюджета, признании неправомерными действий депутатов Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в вынесении вопроса о рассмотрении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» на голосование Совета депутатов г.п.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ во втором члени повторно, не предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утверждённом Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании неправомерными действия Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в рассмотрении и голосовании по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес>» на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в заседании Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении, повторно в нарушение требований Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, признании недействительным протокола № Совета депутатов г.п.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 и на период 2021-2022 годы», признании недействительным Решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы».
В обоснование заявленных требований Я.Р.Н. указал, что он является депутатом Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. Последний наделён полномочиями на принятие и отклонение проекта бюджета, который представляет администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> для обсуждения и принятия по нему решения. В нарушение требований статьи 184.2 БК РФ отсутствуют сведения о представлении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» совместно с необходимыми документами и материалами.
Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Регламент Совета депутатов городского поселения <адрес> (далее в тексте - Регламент).
Согласно статье 23 Регламента, рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в одном или двух чтениях. При этом, согласно положениям статьи 24 Регламента, порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчёта о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (далее в тексте - Положение). Однако, подготовка, внесение в Совет депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> проекта и принятие решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021- 2022 годы» проведены с нарушениями Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>. С учётом изложенного, просит суд признать неправомерными действия председателя Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в принятии к рассмотрению проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утвержденного Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ без обнародования проекта решения, без проведения общественных слушаний по проекту решения о бюджете, без предусмотренных нормативными правовыми актами приложений и оснований бюджета. Признать неправомерными действия депутатов Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в вынесении вопроса о рассмотрении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» на голосование Совета депутатов г.п.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении повторно, не предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утвержденном Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать неправомерными действия Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в рассмотрении и голосовании по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес>» на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в заседании Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении повторно, в нарушение требований Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>. Признать недействительным протокол № Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 и на период 2021-2022 годы». Признать недействительным Решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гришин В.С. ходатайствовал о передаче настоящего дела на рассмотрение по существу в Волгоградский областной суд, ссылаясь на положения пункта 2 статьи 20 КаС РФ.
Административный истец Я.Р.Н. и его представитель ФИО1 в судебном заседании возражали против передачи дела на рассмотрение в Волгоградский областной суд, указывая, что дело подлежит рассмотрению районным судом.
Представитель административного ответчика – председатель Совета депутатов г. п. <адрес> муниципального района <адрес> Ч.И.В. в судебном заседании не возражала против передачи дела на рассмотрение Волгоградского областного суда.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Главой 2 КАС РФ установлены правила о родовой подсудности административных дел судам, в том числе пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ определено, что административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматривают верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Согласно пункту 1 статьи 18 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Совет депутатов городского поселения <адрес> является представительным органом городского поселения <адрес>.
Согласно статье 20 устава, к компетенции Совета депутатов городского поселения <адрес> относится в том числе утверждение бюджета городского поселения <адрес> и отчета о его исполнении ( подпункт 2 части 1). Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 86 Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес>.
Согласно части 1 статьи 22 Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес>, Совет депутатов в пределах компетенции, установленный федеральными законами, законами <адрес>, Уставом городского поселения <адрес>, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов.
Учитывая выше изложенное и принимая во внимание, что административным истцом оспаривается нормативно правовой акт - Решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы», принятый представительным органом муниципального образования, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором ходатайство обоснованно и подлежит удовлетворению, а настоящее дело передачи для рассмотрения по подсудности в Волгоградский областной суд.
Руководствуясь статьями 27 КАС Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: