Решение от 13.02.2020 по делу № 2а-103/2020 от 13.01.2020

Дело № 2а-103/2020

34 RS     0026 - 01 - 2020 - 000014 - 27

                  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Сулохиной Н.Н.,

при секретаре Дружининой Е.А.,

с участием административного истца Я.Р.Н.,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Ч.И.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> Гришина В.С.,

13 февраля 2020 года в городе Ленинске, Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Я.Р.Н. к Совету депутатов городского поселения <адрес> и председателю Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании неправомерными действий председателя Совета депутатов, действий депутатов Совета депутатов, признании недействительным протокола Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

У С Т А Н О В И Л:

Я.Р.Н. (с учётом уточнений) обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения <адрес> и председателю Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании неправомерными действий председателя Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в принятии к рассмотрению проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утверждённого Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без обнародования проекта решения, без проведения общественных слушаний по проекту решения о бюджете, без предусмотренных нормативными правовыми актами приложений и оснований бюджета, признании неправомерными действий депутатов Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в вынесении вопроса о рассмотрении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» на голосование Совета депутатов г.п.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ во втором члени повторно, не предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утверждённом Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании неправомерными действия Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в рассмотрении и голосовании по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес>» на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в заседании Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении, повторно в нарушение требований Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, признании недействительным протокола Совета депутатов г.п.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 и на период 2021-2022 годы», признании недействительным Решения Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы».

В обоснование заявленных требований Я.Р.Н. указал, что он является депутатом Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. Последний наделён полномочиями на принятие и отклонение проекта бюджета, который представляет администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> для обсуждения и принятия по нему решения. В нарушение требований статьи 184.2 БК РФ отсутствуют сведения о представлении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» совместно с необходимыми документами и материалами.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Регламент Совета депутатов городского поселения <адрес> (далее в тексте - Регламент).

Согласно статье 23 Регламента, рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в одном или двух чтениях. При этом, согласно положениям статьи 24 Регламента, порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчёта о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (далее в тексте - Положение). Однако, подготовка, внесение в Совет депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> проекта и принятие решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021- 2022 годы» проведены с нарушениями Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>. С учётом изложенного, просит суд признать неправомерными действия председателя Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в принятии к рассмотрению проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утвержденного Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без обнародования проекта решения, без проведения общественных слушаний по проекту решения о бюджете, без предусмотренных нормативными правовыми актами приложений и оснований бюджета. Признать неправомерными действия депутатов Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в вынесении вопроса о рассмотрении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021-2022 годы» на голосование Совета депутатов г.п.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении повторно, не предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>, утвержденном Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Признать неправомерными действия Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившиеся в рассмотрении и голосовании по проекту решения «О бюджете городского поселения <адрес>» на 2020 год и на период 2021-2022 годы» в заседании Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во втором чтении повторно, в нарушение требований Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и Положения о бюджетном процессе в городском поселении <адрес>. Признать недействительным протокол Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 и на период 2021-2022 годы». Признать недействительным Решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии во втором чтении проекта решения «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гришин В.С. ходатайствовал о передаче настоящего дела на рассмотрение по существу в Волгоградский областной суд, ссылаясь на положения пункта 2 статьи 20 КаС РФ.

Административный истец Я.Р.Н. и его представитель ФИО1 в судебном заседании возражали против передачи дела на рассмотрение в Волгоградский областной суд, указывая, что дело подлежит рассмотрению районным судом.

Представитель административного ответчика – председатель Совета депутатов г. п. <адрес> муниципального района <адрес> Ч.И.В. в судебном заседании не возражала против передачи дела на рассмотрение Волгоградского областного суда.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Главой 2 КАС РФ установлены правила о родовой подсудности административных дел судам, в том числе пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ определено, что административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматривают верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.

Согласно пункту 1 статьи 18 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Совет депутатов городского поселения <адрес> является представительным органом городского поселения <адрес>.

Согласно статье 20 устава, к компетенции Совета депутатов городского поселения <адрес> относится в том числе утверждение бюджета городского поселения <адрес> и отчета о его исполнении ( подпункт 2 части 1). Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 86 Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес>.

Согласно части 1 статьи 22 Регламента Совета депутатов городского поселения <адрес>, Совет депутатов в пределах компетенции, установленный федеральными законами, законами <адрес>, Уставом городского поселения <адрес>, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов.

Учитывая выше изложенное и принимая во внимание, что административным истцом оспаривается нормативно правовой акт - Решение Совета депутатов городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения <адрес> на 2020 год и на период 2021 – 2022 годы», принятый представительным органом муниципального образования, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором ходатайство обоснованно и подлежит удовлетворению, а настоящее дело передачи для рассмотрения по подсудности в Волгоградский областной суд.

Руководствуясь статьями 27 КАС Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:

2а-103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Яковлев Роман Николаевич
Прокурор Ленинского района Волгоградской области С.Г. Пашкевич
Ответчики
Совет депутатов городского поселения г.Ленинск Волгоградской области
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
22.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее