Дело №5-349/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
01 марта 2021 года г. Саранск
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Куликова Р. Р’.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, возбужденное РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ отношении Гаврилятова Р. РЎ., <данные изъяты> ранее РЅРµ привлекавшегося РІ административной ответственности,
установил:
Гаврилятов Р.РЎ. совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: 26 января 2021 Рі. РІ 16 час. 15 РјРёРЅ. Гаврилятов нарушил Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“, статей 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ, Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 239, Р° именно находился РІ общественном месте РЅР° остановке общественного транспорта «Чайка» расположенной РїРѕ РїСЂ. 50 лет Октября Рі. Саранска без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы) чем нарушил предусмотренный подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78 -РЈР“.
Р’ судебное заседание Гаврилятов Р.РЎ. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещался своевременно Рё надлежаще. Предоставил заявление Рѕ рассмотрении административного дела РІ его отсутствие.
Рсследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В то же время согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведённых положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-Г на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которого граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239, данным Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 03 апреля 2020 г. № 201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтёрами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтёра; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи; выезда с 30 апреля 2020 г. на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населённом пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при ведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
В данном случае, из протокола об административном правонарушении следует, что Гаврилятов находился в общественном месте на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы). При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения и помимо признания Гаврилятовым вины в совершении правонарушения и протокола об административном правонарушении № 132875 от 26.01.2021 г. вина Гаврилятова в совершении административного правонарушения подтверждается:
письменными объяснениями Гаврилятова от 26.01.2021 г., из которых следует, что он находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «ул. Серадзская» без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы);
план-схемой, приложенной к протоколу, указывающей на местонахождение Гаврилятова;
рапортом сотрудника полиции Фирсова А.А. о выявлении в действиях Гаврилятова состава административного правонарушения.
Таким образом, давая совокупную оценку исследованным доказательствам, судья считает доказанным совершение Гаврилятовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Гаджиевым административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гаврилятова является признание им вины.
Санкцией частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности виновного, его имущественного положения, характера совершенного им административного правонарушения, судья считает, что достижение установленных статьей 4.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь С‡.1 СЃС‚.20.6.1, СЃС‚.29.5, 29.9-29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ
постановил:
признать Гаврилятова Р. РЎ., <данные изъяты> виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Р Рњ (РћРџ в„–3 РїРѕ Ленинскому району РіРѕ Саранск), РРќРќ в„–, РљРџРџ 132601001, РћРљРўРњРћ 89701000, номер счета получателя платежа в„– РІ Отделение РќР‘ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ/УФК РїРѕ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рі. Саранск, Р‘РРљ 018952501 РљРѕСЂ./СЃС‡.: в„–, РЈРРќ 18880413210021328759.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Куликова
Дело №5-349/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
01 марта 2021 года г. Саранск
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Куликова Р. Р’.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, возбужденное РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ отношении Гаврилятова Р. РЎ., <данные изъяты> ранее РЅРµ привлекавшегося РІ административной ответственности,
установил:
Гаврилятов Р.РЎ. совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: 26 января 2021 Рі. РІ 16 час. 15 РјРёРЅ. Гаврилятов нарушил Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“, статей 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ, Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 239, Р° именно находился РІ общественном месте РЅР° остановке общественного транспорта «Чайка» расположенной РїРѕ РїСЂ. 50 лет Октября Рі. Саранска без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы) чем нарушил предусмотренный подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78 -РЈР“.
Р’ судебное заседание Гаврилятов Р.РЎ. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещался своевременно Рё надлежаще. Предоставил заявление Рѕ рассмотрении административного дела РІ его отсутствие.
Рсследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В то же время согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведённых положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-Г на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которого граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239, данным Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 03 апреля 2020 г. № 201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтёрами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтёра; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи; выезда с 30 апреля 2020 г. на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населённом пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при ведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
В данном случае, из протокола об административном правонарушении следует, что Гаврилятов находился в общественном месте на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы). При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения и помимо признания Гаврилятовым вины в совершении правонарушения и протокола об административном правонарушении № 132875 от 26.01.2021 г. вина Гаврилятова в совершении административного правонарушения подтверждается:
письменными объяснениями Гаврилятова от 26.01.2021 г., из которых следует, что он находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «ул. Серадзская» без средств индивидуальной защиты – органов дыхания (медицинские либо иные обладающие защитными свойствами маски или респираторы);
план-схемой, приложенной к протоколу, указывающей на местонахождение Гаврилятова;
рапортом сотрудника полиции Фирсова А.А. о выявлении в действиях Гаврилятова состава административного правонарушения.
Таким образом, давая совокупную оценку исследованным доказательствам, судья считает доказанным совершение Гаврилятовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Гаджиевым административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гаврилятова является признание им вины.
Санкцией частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности виновного, его имущественного положения, характера совершенного им административного правонарушения, судья считает, что достижение установленных статьей 4.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь С‡.1 СЃС‚.20.6.1, СЃС‚.29.5, 29.9-29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ
постановил:
признать Гаврилятова Р. РЎ., <данные изъяты> виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Р Рњ (РћРџ в„–3 РїРѕ Ленинскому району РіРѕ Саранск), РРќРќ в„–, РљРџРџ 132601001, РћРљРўРњРћ 89701000, номер счета получателя платежа в„– РІ Отделение РќР‘ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ/УФК РїРѕ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рі. Саранск, Р‘РРљ 018952501 РљРѕСЂ./СЃС‡.: в„–, РЈРРќ 18880413210021328759.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Куликова