Дело № 5-1028/21 УИД 77RS0023-02-2021-006820-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 14 мая 2021 года
Судья Савеловского районного суда г. Москвы Арсеньева М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ПО «Элером» Степнова Дмитрия Юрьевича, 10 января 1980 года рождения, уроженца г. Москва, зарегистрированного по адресу: г. Москва, Лермонтовский пр-т, д. 8, корп. 1, кв. 94, ранее не привлекавшего к административной ответственности (сведения отсутствуют)
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ООО «ПО «Элером» Степнов Д.Ю. совершил организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Прокуратурой Московского метрополитена прокуратуры г. Москвы в период времени с 15 часов 45 минут до 16 часов 45 минут по адресу: г. Москва, пересечение Ленинградского проспекта и Театральной аллеи в южном вестибюле станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена совместно с привлеченными в качестве специалистов сотрудниками Департамента культурного наследия г. Москвы проведена выездная проверка исполнения требований законодательства об объектах культурного наследия.
Установлено, что станция «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена является собственностью г. Москвы и используется на основании права хозяйственного ведения ГУП «Московский метрополитен».
Данный объект недвижимого имущества является выявленным объектом культурного наследия, предмет охраны которого определен протоколом заседания Комиссии по вопросам рассмотрении особенностей объектов культурного наследия, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению № 21 от 07.11.2012.
Согласно указанному документу, в предмет охраны данного выявленного объекта культурного наследия, в том числе, входит пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1938 г., в пределах капитальных стен, опор, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе тамбуры входа и выхода, тамбуры запасного входа-выхода, двухсветный кассовый зал с обходной галереей, перекрытый плоским световым фонарем, эскалаторный зал с купольным перекрытием светового фонаря, наклонный эскалаторный спуск, два аванзала северного и южного выходов перед перронным залом, перронный зал пилонной трехсводчатой конструкции с укороченным с двух сторон центральным нефом, выходы тоннелей прямоугольной формы, две посадочные платформы. Материал и характер отделки интерьеров 1938 г., в том числе в кассовом зале - облицовка внутренних стен узбекским мрамором «Газган». Столярные заполнения оконных и дверных проемов наземных вестибюлей 1938 г., их рисунок, характер оформления, колористическое решение и материал, в том числе большой двухсветный оконный проем наземного вестибюля со стороны пристройки над эскалаторным тоннелем, оконные переплеты светового фонаря, круглые окна кассового зала.
Между ГУП «Московский метрополитен» и ООО «ПО «Элером» 27.11.2020 заключен контракт на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена, согласно техническому заданию к которому основной целью выполняемых работ является проведение реставрационных работ с целью сохранения обозначенного объекта культурного наследия.
Деятельность ООО «ПО «Элером» по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании лицензии № МКРФ 02749 от 28.07.2015, выданной Министерством культуры Российской Федерации и переоформленной 26.12.2018, согласно которой общество имеет право на осуществление, в том числе, реставрации и воссоздания оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; металлических конструкций и деталей; декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурнолепного декора; конструкций и деталей из естественного и искусственного камней, а также ремонта и приспособления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выявленный объект культурного наследия в силу п. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ подлежит государственной охране в соответствии с данным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
На основании п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, включает в себя, в том числе: установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных данным Федеральным законом, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено данным Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В свою очередь, под ремонтом памятника понимается научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны; под реставрацией памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия; под приспособлением объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия (ст.ст. 42-44 Закона № 73-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном указанной статьей.
При этом, на основании п. 6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В рамках проведенного 30.03.2021 прокуратурой совместно с представителями Департамента культурного наследия г. Москвы осмотра указанного объекта культурного наследия установлено, что ООО «ПО «Элером» в южном вестибюле станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена фактически осуществляется производство работ по демонтажу облицовки стен интерьера, оконных заполнений кассовых блоков, дверных проемов и их заполнений, установке строительных лесов и складированию строительного материала.
Данные обстоятельства указывают на проведение обществом работ по реставрации и приспособлению данного выявленного объекта культурного наследия для современного использования.
Мосгорнаследием 20.06.2017 согласована проектная документация, направленная на сохранение выявленного объекта культурного наследия - станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Однако, вопреки требованиям п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ производство указанных работ осуществляется ООО «ПО «Элером» при отсутствии разрешения уполномоченного регионального органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия.
Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет за собой административную ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ.
Из содержания преамбулы Закона № 73-ФЗ следует, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Государственная охрана объектов культурного наследия в силу пп. 8 и 12 п. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ включает в себя согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также выдачу в случаях и порядке, установленных данным Федеральным законом, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Таким образом, соблюдение установленного ст. 45 Закона № 73-ФЗ порядка проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия обеспечивает реализацию предусмотренного законодательством механизма, направленного на обеспечение охраны такого объекта, а также предотвращение его разрушения или причинения ему вреда.
Из пояснения специалиста Департамента культурного наследия г. Москвы от следует, что осуществление ООО «ПО «Элером» деятельности по сохранению выявленного объекта культурного наследия подобным образом (с нарушением требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ) нарушает установленные законодательством требования по сохранению объектов культурного наследия, что может повлечь за собой негативные последствия и привести к их повреждению или физической утрате.
Учитывая изложенное, осуществляемая ООО «ПО «Элером» деятельность на обозначенном объекте недвижимости сопряжена с возникновением угрозы причинения вреда объекту культурного наследия - станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
В соответствии с протоколом № 07-08/2017-ВУ внеочередного общего собрания участников ООО «ПО «Элером» от 07.08.2017 и приказом о вступлении в должность № 95/17 от 15.09.2017 на должность генерального директора данного общества назначен Степнов Дмитрий Юрьевич.
Степнов Д.Ю. в судебное заседание явился, с правонарушением согласился, просил назначить наказание в минимальном размере.
Старший помощник прокурора Московского метрополитена прокуратуры г. Москвы Тагиров М.Т. в судебное заседание явился, просил привлечь генерального директора ООО «ПО «Элером» Степнова Д.Ю. к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.
Выслушав Степнова Д.Ю., старшего помощника прокурора Московского метрополитена прокуратуры г. Москвы, исследовав материалы дела, суд считает, что вина генерального директора ООО «ПО «Элером» Степнова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.04.2021; решением о проведении проверки от 31.03.2021 № 15; актом о результатах проверки от 30.03.2021; фотоматериалом; рапортом старшего помощника прокурора Московского метрополитена от 31.03.2021; решением о проведении проверки от 02.04.2021; решением о расширении предмета проверки от 08.04.2021; актом о результатах проверки от 08.04.2021; объяснениями Агеева М.В. от 08.04.2021; пояснениями специалиста от 08.04.2021; выпиской из ЕГРН; протоколом заседания Комиссии по вопросам рассмотрения особенностей объектов культурного наследия, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению от 07.11.20212 № 21; контрактом № 0173200001420001334 выполнения работ по благоустройству вестибюлей станции «Динамо» Замоскворецкой линии Московского метрополитена с приложениями; пртоколом №07-08/2017-ВУ внеочередного общего собрания участников ООО «ПО «Элером»; приказом № 95/17 от 15.09.2017 о вступлении в должность генерального директора.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Все письменные доказательства оформлены надлежащим образом, в соответствии с предъявляемыми к данному виду доказательствам требованиями закона, каких-либо нарушений, влияющих на решение вопроса об их допустимости, не содержат.
Оценив все представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина генерального директора ООО «ПО «Элером» Степнова Д.Ю. в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ст. 7.14 КоАП РФ.
При назначении административного наказания привлекаемому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░/░ 04731443380), ░░░ 7705019420, ░░░ 770501001, ░░░░░ 45381000, ░/░ 40101810045250010041, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 044525000, ░░░ 41511601141019002140;
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░