№2-318/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Мостовой С.Б., единолично, при секретаре Бахтеевой А.Н., с участием прокурора Ромазовой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Заволжского сельского поселения Палласовского района о понуждении установить мнемосхему,
установил:
Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Заволжского сельского поселения Палласовского района о понуждении установить мнемосхему. В обоснование требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области установлено, что в нарушение требований Федерального закона №181-ФЗ, Свода правил при входе в здание администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района, осуществляющего деятельность по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, п.Заволжский ул. Совхозная д.1А, для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании. По указанным нарушениям прокуратурой района 29.03.2019 г. вынесено представление в адрес главы администрации, однако требование до настоящего времени не исполнено. Просит обязать ответчика установить при входе в здание администрации Заволжского сельского поселения Палласовского района мнемосхему.
В судебном заседании прокурор Палласовского района Волгоградской области Ромазова Е.О. иск поддержала.
Представитель ответчика администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине. Представил заявление, в котором иск признает. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее-Федеральный закон №181-ФЗ) социальная защита-инвалидов-система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.15 Федерального закона №181-ФЗ органы местного самоуправления, организации независимо от организационных правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Согласно ч.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов или других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
Таким образом, администрация Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области относится к объектам социальной инфраструктуры.
Требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012.Свод правил. Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее-Свод правил).
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Палласовского района Волгоградской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой выявлены нарушения, а именно, в здании администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, в нарушение требований Федерального закона №181-ФЗ, Свода правил при входе в здание администрации Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района, осуществляющего деятельность по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, п.Заволжский ул.Совхозная д. 1А, для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) отображающая информацию о помещениях в здании.
Таким образом, администрацией Заволжского сельского поселения Палласовского муниципального района не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░ 2020 ░░░░).
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░