Суды общей юрисдикции / Москва / Гражданские / 8Г-34052/2021 [88-2609/2022 - (88-32616/2021)]

Решение по делу № 8Г-34052/2021 [88-2609/2022 - (88-32616/2021)] от 24.12.2021

I инстанция - Шишова Е.А.

II инстанция - Коровина Е.В. (докладчик), Голубева О.Ю., Долгинцева Т.Е.

                                     Дело № 88-2609/2022

УИД 69RS0002-05-2021-000078-48

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2022 г. г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Бибеевой С.Е.,

судей Захаровой С.В. и Матушкиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4-50/2021 по иску прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Сандовская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Тверской области о признании бездействий незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере оказания медицинской помощи населению

по кассационным жалобам представителей Правительства Тверской области и Министерства здравоохранения Тверской области на решение Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 19 мая 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 14 сентября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., выслушав объяснения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ганцевой С.В., возражавшей против удовлетворения кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

прокурор Сандовского района Тверской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Сандовская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Тверской области о признании бездействия Министерства здравоохранения Тверской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Сандовская ЦРБ» по устранению нарушений законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области незаконным; возложении на Министерство здравоохранения Тверской области обязанности разместить фельдшерско-акушерский пункт (фельдшерский здравпункт) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области в срок до 01.07.2021; возложении на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Сандовская ЦРБ» обязанности в срок до 01.07.2021 укомплектовать штат фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области и организовать его фактическую деятельность в указанном населенном пункте.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Сандовского района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении населения медицинской помощью, которой установлено, что согласно сетевому графику по реализации федерального национального проекта и его задач «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско- акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек», подписанного Министром здравоохранения Тверской области, в срок до 01.08.2020 в д. Тоналки Сандовского муниципального округа Тверской области с использованием быстровозводимых модульных конструкций должно было быть установлено помещение фельдшерско-акушерского пункта.

Постановлением главы Администрации Сандовского района от 14 апреля 2020 г. № 102 в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области сформирован и предоставлен ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» в постоянное бессрочное пользование земельный участок с кадастровым номером , площадью 1151 кв.м., который 8 октября 2020 г. зарегистрирован в государственную собственность субъекта Российской Федерации.

Администрацией Сандовского района Тверской области в соответствии с согласованным графиком по реализации задач федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек» к участку проведены инженерные коммуникации, подготовлена площадка под установление ФАПа.

В ходе осмотра установлено, что модульный фельдшерско-акушерский пункт в указанном месте отсутствует.

ФАП ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» временно располагается по адресу: Тверская область, Сандовский район, д. Топалки, д. 132, в здании бывшей начальной школы. Здание не имеет инфраструктуры, отопление печное, водоснабжение отсутствует.

Игнорирование ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» и Министерством здравоохранения Тверской области норм законодательства в сфере оказания медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области нарушает право на охрану жизни и здоровья лиц, проживающих и находящихся в данном населенном пункте, <данные изъяты>

Определением суда от 8 апреля 2021 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Правительство Тверской области и администрация Сандовского муниципального округа Тверской области.

В судебном заседании и.о. прокурора Сандовского района Тверской области Чунин А.С. отказался от части требований в отношении ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ», а именно: признать бездействие ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» по устранению нарушений законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области незаконным, поскольку медицинская помощь населению д. Топалки оказывается возможным способом, а так же уточнил требования относительно сроков исполнения решения суда ответчиками до 01.10.2021 года. Исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил их удовлетворить.

Определением суда от 19 мая 2021 г. производство в части требований: признать бездействие ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» по устранению нарушений законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области незаконным, в связи с частичным отказом истца от иска - прекращено.

Решением Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 19 мая 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Тверского областного суда от 14 сентября 2021 г., исковые требования прокурора Сандовского района Тверской области удовлетворены, постановлено признать бездействие Министерства здравоохранения Тверской области по устранению нарушений законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области незаконным.

Возложить на Министерство здравоохранения Тверской области обязанности разместить фельдшерско-акушерский пункт (фельдшерский здравпункт) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области в срок до 1.10.2021.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Сандовская ЦРБ» обязанность в срок до 15.10.2021 укомплектовать штат фельдшерского акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области и организовать его фактическую деятельность в указанном населенном пункте.

В кассационной жалобе представителями ответчиков Правительства Тверской области и Министерства здравоохранения Тверской области ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представители ответчиков и третьих лиц. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобах, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены судебных актов.

Согласно ч. 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10 Закона).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.?

В силу п. 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п. 9 Положения).

В соответствии с п. 19.3 Положения в населенных пунктах с числом жителей 301-1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско- акушерского пункта (приложение № 15 к Положению) фельдшерско- акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное за ним собственником имущества в установленном законом порядке; имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии из областного бюджета Зверской области па финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, иные источники в соответствии с законодательством.?

Постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 г. № 70-пп утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области.

Согласно п. 10 вышеуказанного Положения основными задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области; разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения; повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области.

Пунктом 11 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области определено, что основными функциями Министерства, в частности, являются установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Согласно п. «д» ст. 1 Закона Тверской области от 18 января 2006 г. № 13-30 «О бюджетном процессе в Тверской области» главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Тверской области, Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области (п. 1). Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, общественными объединениями и иными организациями (п. 5).

Министерство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством (п. 14).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 30 марта 2021 г. прокуратурой Сандовского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в ходе которой установлено, что в д. Топалки Сандовского муниципального округа сформирован и предоставлен ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ в постоянное бессрочное пользование земельный участок с кадастровым , площадью 1151 кв.м, который 8 октября 2020 г. зарегистрирован в государственную собственность субъекта Российской Федерации, также к участку проведены инженерные коммуникации и подготовлена площадка под установку ФАПа. Администрацией района 6 февраля 2020 г. составлен, утвержден и исполнен согласованный график по реализации федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек». В ходе осмотра установлено, что модульный фельдшерско-акушерский пункт отсутствует в указанном месте.

В настоящее время ФАП ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» располагается по адресу: Тверская область, Сандовский район, д. Топалки, д. 132, в задании бывшей начальной школы. Здание не имеет инфраструктуры, отопление печное, водоснабжение отсутствует, на ФАПе осуществляет деятельность фельдшер ФИО8

Согласно Уставу ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» является государственным лечебно-профилактическим учреждением Тверской области. Учредителями являются Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области. Сандовская ЦРБ имеет обособленные структурные подразделения фельдшерско-акушерский пункт д. Топалки по адресу: 171762 Тверская область, Сандовский район, д. Топалки.

17 декабря 2019 г. комиссия по признанию аварийным, непригодным к использованию, списанию основных средств, назначенная постановлением Администрации Большемалинского сельского поселения Сандовского района Тверской области № 33 от 4 июня 2019 г., произвела осмотр здания, находящегося в собственности Большемалинского сельского поселения Сандовского района по адресу: Тверская область, Сандовский район, д. Топалки, д. 108, используемого под фельдшерско-акушерский пункт. В результате обследования установлено, что помещение находится в аварийном состоянии, дальнейшее использование здания под ФАП д. Топалки нецелесообразно.

Приказом ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» от 20 декабря 2019 г. № 180-ОД прием пациентов в здании Топалковского ФАПа приостановлен.

Из письма ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» от 21 апреля 2021 г. № 245 следует, что медицинская помощь населению д. Топалки Сандовского района осуществляется согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению. В структуре ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» предусмотрено подразделение ВОП (врачи общей практики). В структуру ВОН входят ФАП (фельдшерско-акушерские пункты).

В Большемалинский офис врача общей практики (ВОП с численностью населения 883 человека) входит ФАП, в том числе и ФАП д. Топалки (120 человек). Врач общей практики (ВОП) осуществляет следующие виды деятельности: амбулаторный прием и посещения на дому; оказание неотложной помощи; проведение комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; содействие в решении медико-социальных проблем в семье.

ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-социальной помощи. Основными задачами ФАП является: своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно- гигиенических мероприятий; диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний, других состояний, травм, отравлений, по назначению врача.

В тексте писем № 838 от 20 декабря 2019 г., № 842 от 23 декабря 2019 г. на имя Главы Сандовского района ФИО9 от администрации ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» содержится просьба о выделении помещения для приема населения д. Топалки.

Из-за отсутствия помещения на территории д. Топалки, отвечающего санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, оборудованию и эксплуатации ФАП, обслуживание пациентов осуществлялось сотрудником

ФАП согласно приказу № 543 н от 15 мая 2012 г., в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.

Рекомендуемые штатные нормативы ФАП: число должностей при обслуживании от 101 до 900 жителей: фельдшер, зав. ФАП-1 ставка, санитар 1 ставка. Штатная численность работников Топалковского ФАП: фельдшер, зав. ФАП - 1 ставка (занята 1 ставка), уборщик производственного помещения - 1 ставка (занята по совмещению должностей - 1 ставка). Па основании Сетевого графика (Дорожная карта) по реализации федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек» ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» выполнила все утвержденные мероприятия соблюдением сроков реализации.

Согласно выписке из штатного расписания по ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» по состоянию на 1 января 2021 г. по структурному подразделению Топалковский фельдшерско-акушерский пункт имеется должность заведующей ФАП - фельдшер - 1, в графе основание указано население 155 чел., расстояние до ЦРБ 35 км.

В соответствии с ответом на судебный запрос. Администрацией Сандовского муниципального округа Тверской области предоставлена информация о гом, что в д. Топалки Сандовского муниципального округа по данным нехозяйственного учета на 1 января 2021 г. зарегистрированы по постоянному месту жительства 170 человек жителей, в том числе 30 человек, проживающих в «Топалковском Доме-интернате для престарелых и инвалидов» с ночным пребыванием.

Администрация Сандовского муниципального округа Тверской области в письменных пояснениях в адрес прокуратуры сообщила, что в соответствии с сетевым графиком (дорожной картой) по реализации федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско- акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек» Администрацией Сандовского района был сформирован и предоставлен ГБУЗ Тверской области «Сандовская центральная районная больница» в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером (постановление Администрации Сандовского района № 102 от 14 апреля 2020 г.), который 8 октября 2020 г. зарегистрирован в государственную собственность субъекта Российской Федерации. Также к участку подведены инженерные коммуникации и подготовлена площадка под установку ФАПа.

По информации Единого государственного реестра недвижимости предоставленный земельный участок с кадастровым , общей площадью 1151 кв. м, с разрешенным использованием для размещения объектов здравоохранения, расположенный по адресу: Российская Федерация, Тверская область, Сандовский район, Большемалинское сельское поселение, д. Топалки находится в государственной собственности субъекта Российской Федерации.

Как следует из сетевого графика (дорожная карта) по реализации федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско- акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек» подписанного министром здравоохранения Тверской области и согласованного с главой Сандовского района Тверской области.

Срок поставки и монтажа быстровозводимых модульных конструкций (ФАП) 1 августа 2020 г., ответственное лицо - подрядная организация, заключение дарственного контракта на поставку ФАП 30 апреля 2020 г., ответственное лицо - Министерство здравоохранения Тверской области.

В феврале 2020 года Администрацией Сандовского района направлен в Министерство здравоохранения Тверской области согласованный график по реализации федерального проекта «Создание и замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек».

В сентябре 2020 года Администрацией Сандовского района направлена в Министерство здравоохранения Тверской области информация о том, что работы по устройству площадки под Топалковский ФАП начали 15 марта 2020 г. Примерный срок завершения работ 1 ноября 2020 г.

В соответствии с Уставом ГБ УЗ «Сандовская ЦРБ», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Тверской области № 725 от 30 декабря 2011 г., учредителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Сандовская ЦРБ» является Министерство здравоохранения Тверской области.

Согласно пункту 9 Устава ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» учреждение имеет обособленные структурные подразделения, в том числе фельдшерско- акушерский пункт д. Топалки по адресу: Тверская область, Сандовский район, д. Топалки.

Из п. 18 Устава ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» следует, что имущество учреждения является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответственность за устранение нарушений требований законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области возлагается наряду с ГБУЗ Тверской области «Сандовская ЦРБ» на Министерство здравоохранения Тверской области. Учитывая, что процессуальный истец - прокурор Сандовского района отказался от требований к ГБУЗ «Сандовская ЦРБ» в части признания незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства об организации медицинской помощи населению д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области, поскольку необходимая медицинская помощь населению д. Топалки возможным способом ЦРБ оказывается, а также приняв во внимание, что с 01.08.2020 до настоящего времени быстровозводимая модульная конструкция (ФАИ) в д. Топалки не поставлена и не смонтирована, а ответственным лицом по предварительным процедурам является Министерство здравоохранения Тверской области, при этом от размещения модуля ФАИ его надлежащее функционирование, которое должно организовать ЦРБ напрямую зависит надлежащая организация медицинской помощи населению д. Топалки, суд удовлетворил требования прокурора о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Тверской области по устранению выявленных нарушений законодательства и возложил на данного ответчика обязанность разместить фельдшерско-акушерский пункт (фельдшерский здравпункт) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области в срок до 01.10.2021, а на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Сандовская ЦРБ» обязанность в срок до 15.10.2021 укомплектовать штат фельдшерского акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) в д. Топалки Сандовского муниципального округа Тверской области и организовать его фактическую деятельность в указанном населенном пункте.

Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с его выводами и правовым обоснованием, не усмотрев основания для отмены.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы кассационных жалоб повторяют позицию заявителей по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Несогласие кассаторов с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 19 мая 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 14 сентября 2021 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Правительства Тверской области и Министерства здравоохранения Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-34052/2021 [88-2609/2022 - (88-32616/2021)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сандовского района Тверской области
Ответчики
Министерство здравоохранения Тверской области
ГБУЗ ТО «Сандовская ЦРБ»
Другие
Администрация Сандовского муниципального округа Тверской области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Правительство Тверской области
Первый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Москве ) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Бибеева Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее