Решение по делу № 3а-446/2018 от 02.08.2018

Дело № 3а-446/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

28 августа 2018 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шахова Владимира Александровича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

установил:

Шахов В.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий и помещений) с кадастровыми номерами <данные изъяты> в размере их рыночной стоимости, а также возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости данных объектов, соответствующей их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости, принадлежащих ему ранее на праве собственности, значительно превышает рыночную стоимость, а это влечёт взимание с него экономически необоснованного налога на доходы от их продажи.

В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения Шахова В.А., поддержавшего заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Согласно пункту 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Как видно из материалов дела, Шахову В.А. на праве собственности на основании договоров купли-продажи от 9 декабря 2016 г. принадлежали расположенные в г. Красноярске здания и помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Утверждённая кадастровая стоимость перечисленных выше объектов не соответствует их рыночной стоимости, определённой в отчёте оценщика от 27 апреля 2017 г. № 1/2.

Так, кадастровая стоимость здания с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 1 473 553 рубля 31 копейку, а рыночная стоимость – 132 000 рублей;

здания с кадастровым номером <данные изъяты> – 8 915 148 рублей 03 копейки, а рыночная стоимость – 2 244 000 рублей;

здания с кадастровым номером <данные изъяты> – 6 067 902 рубля 67 копеек, а рыночная стоимость – 1 063 000 рублей;

здания с кадастровым номером <данные изъяты> – 549 857 рублей 17 копеек, а рыночная стоимость – 139 000 рублей;

помещения с кадастровым номером <данные изъяты> – 2 133 954 рубля 76 копеек, а рыночная стоимость – 310 000 рублей;

помещения с кадастровым номером <данные изъяты> – 1 706 699 рублей 40 копеек, а рыночная стоимость – 226 000 рублей;

помещения с кадастровым номером <данные изъяты> – 297 765 рублей 37 копеек, а рыночная стоимость – 56 000 рублей;

помещения с кадастровым номером <данные изъяты> – 431 303 рубля 60 копеек, а рыночная стоимость – 80 000 рублей (л.д. 9 - 15, 197 - 243).

Отчет оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.

В соответствии с договорами купли-продажи от 6 и 10 июля 2018 г. административный истец продал вышеуказанные объекты по цене, в несколько раз меньшей их кадастровой стоимости (л.д. 17 - 26), поэтому при расчёте налога на доходы Шахова В.А. от продажи недвижимости подлежит применению кадастровая стоимость. Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости указанных объектов, не соответствующей их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости названных зданий и помещений в размере их рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Шахов В.А. обратился в суд только 1 августа 2018 г., то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, однако до настоящего времени такая оценка не проведена.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» обязанности внести новую кадастровую стоимость в государственный кадастр недвижимости, поскольку подобная обязанность (внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости) возникает у органа регистрации прав в силу частей 1 и 2 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности лишь после завершения рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости. Данных, указывающих на то, что орган регистрации прав может не исполнить возложенную на него законом обязанность, не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 132 000 рублей, определённой по состоянию на 13 мая 2013 г.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: г<данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере
2 244 000 рублей, определённой по состоянию на 12 апреля 2013 г.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 1 063 000 рублей, определённой по состоянию на 12 августа 2013 г.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 139 000 рублей, определённой по состоянию на 15 апреля 2013 г.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 310 000 рублей, определённой по состоянию на 5 августа 2013 г.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 226 000 рублей, определённой по состоянию на 5 августа 2013 г.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 5, пом. 12, равной его рыночной стоимости в размере 56 000 рублей, определённой по состоянию на 15 июля 2013 г.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 80 000 рублей, определённой по состоянию на 15 июля 2013 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости считать 1 августа 2018 г.

В удовлетворении требований Шахова В.А. о возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда

А.В. Малякин.

3а-446/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шахов Владимир Александрович
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее