Решение по делу № 2а-2579/2019 от 07.02.2019

Дело № 2а-2579/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 06 марта 2019 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Я.А. Халезиной

при секретаре А.В. Васильевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Фонду Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд административным иском к Фонду Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ответчик за 2016-2017 года в нарушение установленного законом порядка не предоставляет в уполномоченный орган сведения, содержащие данные о своей деятельности.

В обоснование указало, что Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ года за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения организации согласно данным ЕГРЮЛ: <адрес>. В порядке контроля, предусмотренного ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным истцом был проведен анализ материалов учетного дела организации на предмет соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, в результате которого выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. В связи с этим, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области просит ликвидировать Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в судебное заседание не явился, будучи извещены о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело без своего участия.

Представитель административного ответчика Фонда Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №. Место нахождения организации согласно данным ЕГРЮЛ: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в дело свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В силу требований п. 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений, зарегистрированных на территории Челябинской области, их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу п.65 Положения об Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 26, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок для их предоставления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

На основании п.3.1 ст.32 указанного закона, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Из содержания административного искового заявления следует, что некоммерческая организация Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию, ОГРН №. Место нахождения организации согласно данным ЕГРЮЛ: <адрес> не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области отчет о деятельности организации за период с 2016-2017 годы.

В адрес организации были вынесены предупреждения №, №, № и установлен срок для устранения замечаний. С адреса организации конверт вернулся с отметкой почты «Отсутствие адресата по указанному адресу».

В нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся адреса места нахождения организации, необходимым для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, в течении трех дней с момента таких изменений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что фактически организация прекратила деятельность.

Рассматривая требование об исключении информации о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, суд также находит его подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Согласно статье 21 ФЗ «О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О некоммерческих организациях" некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

По смыслу закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае ИФНС России по Челябинской области) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основанием для исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц является решение суда об исключении таких сведений.

В соответствии с п.3 ст. 54 ГК РФ в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучение юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В Постановлении Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 г. «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», указано, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т. п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, организацией были нарушены требования абз. 5 и 7 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в части непредставления по запросу Управления запрашиваемых документов и не оказано содействие Управлению в ознакомлении с деятельностью некоммерческого объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

За нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся адреса места нахождения организации, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в течении трех дней с момента таких изменений.

Бездействие организации свидетельствует о фактическом прекращении ею деятельности, демонстрирует устойчивое пренебрежение законом, не обеспечивает открытости и публичности своей деятельности, препятствует должному контролю за ее деятельностью.

При таких обстоятельствах административные исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.178-180, 227-228, 360 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Фонду Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:        Рї/Рї            РЇ.Рђ. Халезина

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного

СЃСѓРґР° Рі. Челябинска:                         РЇ.Рђ. Халезина

Секретарь                         Рђ.Р’. Васильева

Решение вступило в законную силу ____________________ 201 __ г.

Судья Центрального районного

СЃСѓРґР° Рі. Челябинска:                         РЇ.Рђ. Халезина

Секретарь

2а-2579/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области
Ответчики
Фонд Содействия Ипотечному Жилищному Кредитованию
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
07.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
07.02.2019Регистрация административного искового заявления
08.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее