Решение по делу № 33-8383/2022 от 08.08.2022

    Судья Слобожанина А.П.                                            № 33-8383/2022 (2-319/2022)
    Докладчик Полуэктова Т.Ю.                                       УИД 42RS0042-01-2022-000302-87

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н ОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                        6 сентября 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего        Першиной И.В.

судей                    Бычковской И.С., Полуэктовой Т.Ю.

при секретаре            Бурдуковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Гончаровой Нины Васильевны к Управлению социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии

по апелляционной жалобе Гончаровой Нины Васильевны на решение Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 мая 2022 г.,

заслушав доклад судьи Полуэктовой Т.Ю.,

У С Т А Н О В И Л А:

Гончарова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии.

Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась в Управление социальной защиты Новоильинского района за оформлением пенсии, предусмотренной Законом Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях Кузбасса».

Трудовой стаж в качестве медицинского работника - медсестры - составляет 50 лет 5 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке. Все документы, предусмотренные для назначения данной пенсии Кузбасса, согласно пункта 5.2.7.4 Порядка и условий назначения и выплаты пенсии Кузбасса, перевода указанной пенсии, назначенной по одному основанию, на пенсию по другому основанию, пересмотра ее размера, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.07.2020 № 413, представлены.

Решением Управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии по подпункту 3-1 пункта 1 статьи 8, подпунктом 3-1 пункта 1 статьи 13 Закона о пенсиях Кузбасса отказано, так как из её стажа исключен период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985 (7 лет 5 месяцев 29 дней) в должности медсестры в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП-4 и ЛТП-1) УИТУ УВД Кемеровского облисполкома, как не подпадающий под лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных (располагавшихся) на территории Кемеровской области медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), за исключением частных.

Считает данное решение об отказе в назначении пенсии Кузбасса незаконным и необоснованным.

Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Кузбасса по подпункту 3-1 пункта 1 статьи 8, подпункту 3-1 пункта 1 статьи 13 Закона Кемеровской области от 14.01.1999 № 8-03 «О пенсиях Кузбасса». Включить в стаж медицинской деятельности, дающий право на назначение пенсии Кузбасса по подпункту 3-1 пункта 1 статьи 8, подпункту 3-1 пункта 1 статьи 13 Закона Кемеровской области от 14.01.1999 г. № 8-03 «О пенсиях Кузбасса», период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985 в должностях медицинской сестры и старшей медицинской сестры в медицинских частях лечебно-трудовых профилакториев ЛТП-4 и ЛПТ-1 УИТУ УВД Кемеровского облисполкома. Обязать Управление социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты администрации <адрес> назначить Гончаровой Нине Васильевне, пенсию по подпункту 3-1 пункта 1 статьи 8, подпункту 3-1 пункта 1 статьи 13 Закона Кемеровской области от 14.01.1999 г. № 8-03 «О пенсиях Кузбасса» с учетом медицинского стажа за период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 мая 2022 года в удовлетворении исковых требований Гончаровой Н.В. к Управлению социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе Гончарова Н.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Указывает, что в спорный период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985 в должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры в лечебно–трудовых профилакториях (ЛТП-4 и ЛТП-1) УИТУ УВД Кемеровского облисполкома выполнялись функциональные обязанности, необходимые для включения данного периода в стаж, дающий право на назначение в соответствии с п.п. 3-1 п. 1 ст. 8 Закона о пенсиях Кузбасса пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Ссылается на правовую позицию, выраженную в определении Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 № 81-О, согласно которой право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно – правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Указывает, что она как медсестра, старшая медсестра и весь медицинский персонал работали именно в медицинской части с больницей, поскольку в состав как ЛТП-4, так и ЛТП-1 входила медицинская часть с больницей на определенное число коек, врачебный и средний (младший) медицинские персонал. Медицинская часть в составе ЛТП находилась автономно, имея своим направлением деятельности исключительно специальное лечение больных хроническим алкоголизмом.

Указывает, что осуществление своих должностных обязанностей в ЛТП было предусмотрено законодательством союза ССР о здравоохранении, фактический характер обязанностей полностью соответствовали был идентичен обязанностям любой медицинской сестры любого лечебно-профилактического учреждения здравоохранения. Однако суд данное не принял во внимание.

В обоснование доводов жалобы приводит судебную практику.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка Управления социальной защиты населения Керимовой Т.Н. поданы возражения.

    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте Кемеровского областного суда не явились.

Исходя из положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных участников процесса.

Изучив материалы дела, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 3-1 ч. 1 ст. 8 Кемеровской области от 14 января 1999 г. N 8-ОЗ «О пенсиях Кузбасса» граждане, осуществлявшие 50 и более лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных (располагавшихся) на территории Кемеровской области медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), за исключением частных имеют право на пенсию Кузбасса за счет средств областного бюджета в целях развития дополнительного пенсионного обеспечения. Условием назначения указанной пенсии является также получение пенсии в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и при оставлении оплачиваемой работы.

Следовательно, назначении пенсии Кузбасса законодатель связывает не с любой работой в сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения именно в медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), за исключением частных.

Так, пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.03.1974 "О принудительном лечении и трудовом перевоспитании хронических алкоголиков" предусмотрено, что хронические алкоголики обязаны проходить полный курс специального лечения в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения. Хронические алкоголики, уклоняющиеся от добровольного лечения или продолжающие пьянствовать после лечения, подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории для принудительного лечения и трудового перевоспитания на срок от одного года до двух лет.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (действующим в спорный период работы истца), предусматривалось право на пенсию за выслугу лет врачей и других медицинских работников, работавших в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях, указанных в подразделе 1 раздела 2 этого перечня, в котором такое учреждение, как лечебно-трудовой профилакторий, не поименовано.

Действовавшими в спорный период, номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР от 31 декабря 1974 г. № 1180, а позже номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 г. N 1000, лечебно-трудовые профилактории также не были предусмотрены.

Согласно пункту 1 номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР от 31 декабря 1974 г. № 1180 и пункту 1 номенклатуры учреждений здравоохранения утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 г. № 1000 к специализированным больницам были отнесены психоневрологические больницы (для больных хроническим алкоголизмом), а не лечебно-трудовые профилактории для хронических алкоголиков.

В соответствии с Положением о лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.03.1974 (далее - Положение), в лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков содержатся лица, уклоняющиеся от добровольного лечения или продолжающие пьянствовать после лечения. Указанные лица направляются в лечебно-трудовые профилактории по постановлению районного (городского) народного суда (п. 1 Положения).

Основной задачей лечебно-трудовых профилакториев является лечение и трудовое перевоспитание лиц, указанных в п. 1 этого положения. В этих целях в профилакториях проводится специальное лечение, устанавливается режим изоляции. Содержащиеся в профилакториях лица в обязательном порядке участвуют в общественно полезном труде (п. 2 Положения).

Лечебно-трудовые профилактории находятся в непосредственном подчинении соответствующих министерств внутренних дел автономных республик и управлений внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов (п. 3 Положения).

В лечебно-трудовых профилакториях организуется собственное производство либо создается производство на основе кооперации с предприятиями отраслевых министерств и ведомств. Производственная деятельность лечебно-трудовых профилакториев подчиняется выполнению их основной задачи - лечению и трудовому перевоспитанию хронических алкоголиков (п. 4 Положения).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что согласно трудовой книжке:

- с 16.07.1964 по 07.12.1965 Гончарова Н.В. работала медсестрой стационара в Баритовской больнице, медсестрой в травматологическом отделении Гурьевской городской больницы (1 год 4 месяца 23 дня);

- с 14.01.1966 по 15.06.1967 - медсестрой плановой хирургии Первой городской больницы г. Новокузнецка (1 год 5 месяцев 3 дня);

- с 05.07.1967 по 16.06.1969 - участковой медсестрой в Детской больнице № 6 г. Новокузнецка (1 год 11 месяцев 13 дней);

- с 23.06.1969 по 27.03.1978 - медицинской сестрой физиополиклиники в Городской больнице № 22 г. Новокузнецка (8 лет 9 месяцев 5 дней);

- с 03.04.1978 по 01.10.1985 - медсестрой (с 17.12.1979 по 30.09.1981 - старшей медсестрой) в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП-4 и ЛТП-1) УИТУ УВД Кемеровского облисполкома г. Новокузнецка (7 лет 5 месяцев 29 дней);

- с 08.10.1985 по 31.01.2001 - медсестрой в Городской психиатрической больнице № 12 г. Новокузнецка (с 10.02.1994 - Муниципальной клинической психиатрической больнице № 12) (15 лет 3 месяца 24 дня);

- с 01.02.2001 по 16.02.2001 - медицинской сестрой отделения восстановительного лечения Муниципального учреждения «Городская клиническая больница № 1» г. Новокузнецка (16 дней);

- с 19.02.2001 по 31.05.2007 – медицинской сестрой в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому Муниципального учреждения «Комплексный Центр социального обслуживания населения» Новоильинского района г. Новокузнецка (6 лет 3 месяца 10 дней);

- с 01.06.2007 по 02.10.2014- медицинской сестрой приемного отделения Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» г. Новокузнецка (с 10.01.2012 - Муниципального казенного учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса») (7 лет 4 месяца 2 дня) (л.д. 13-27).

В сентябре 2021 года Гончарова Н.В. обратилась в Управление за оформлением и назначением пенсии Кузбасса, предусмотренной подпунктом 3-1 пункта 1 статьи 8 Закона Кемеровской области от 14.01.1999 № 8-03 «О пенсиях Кузбасса» как гражданин, осуществлявший 50 и более лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных (располагавшихся) на территории Кемеровской области медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), за исключением частных, предоставив полный пакет документов.

ДД.ММ.ГГГГ решением УСЗН в назначении пенсии по основанию, предусмотренному подпунктом 3-1 пункта 1 статьи 8, подпунктом 3-1 пункта 1 статьи 13 Закона о пенсиях Кузбасса Гончаровой Н.В. было отказано, поскольку из стажа Гончаровой Н.В., учитываемого для назначения пенсии Кузбасса по указанному основанию, УСЗН был исключен период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985, 7 лет 5 месяцев 29 дней ее работы в должности медсестры в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП-4 и ЛТП-1) УИТУ УВД Кемеровского облисполкома, как не подпадающий под лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных (располагавшихся) на территории Кемеровской области медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), за исключением частных. (л.д.28).

Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав по делу собранные доказательства в их совокупности, исходя из фактических обстоятельств дела, правильно применив нормы материального права, учитывая, что лечебно-трудовые профилактории по своим целям и задачам не относятся к лечебно-профилактическим учреждениям пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Гончаровой Н.В.

Выводы суда по существу спора мотивированны, последовательны, полностью соответствуют нормам права, регулирующим спорное правоотношение, сделаны на основании исследованных доказательств в совокупности, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Довод жалобы о том, что в спорный период работы с 03.04.1978 по 01.10.1985 в должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры в лечебно – трудовых профилакториях (ЛТП-4 и ЛТП-1) УИТУ УВД Кемеровского облисполкома выполнялись функциональные обязанности, необходимые для включения данного периода в стаж, дающий право на назначение в соответствии с п.п. 3-1 п. 1 ст. 8 Закона о пенсиях Кузбасса пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не состоятелен, как основанный на неверном толковании норм материального права.

Исходя из приведенных норм лечебно-трудовых профилакторий по своим целям и задачам не относятся к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения.

При этом истцом доказательств ее работы в медицинской организации в медицинской части с больницей в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Доводы жалобы о том, что ведомственная принадлежность данного учреждения, не может влиять на право истца на получение пенсии Кузбасса с осуществлением лечебной деятельности, о необходимости установления тождественности выполняемых истцом работ, работе медицинской части являются ошибочными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, учитывая, что законодатель Кемеровской области, определяя право граждан, осуществлявших 50 и более лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, установил такую деятельность лишь в медицинских организациях (учреждениях здравоохранения), к которым лечебно-трудовые профилактории не относятся, независимо от наименования должности.

Ссылки истца на судебную практику не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку приведенная практика касается других обстоятельств, а также ввиду отсутствия преюдициального характера тех судебных актов, на которые содержится ссылка в иске, применительно к настоящему спору.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истца в суде первой инстанции, достаточно полно исследованную судом первой инстанции и получившую правильную судебную оценку, и сводятся к несогласию с выводами суда, при этом не содержат обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на его обоснованность и законность либо опровергали выводы суда первой инстанции, и могли бы служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого решения суда.

Выводы суда в полной мере мотивированы, соответствуют установленным судом обстоятельствам и материалам дела.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба по ее доводам не содержит.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гончаровой Нины Васильевны – без удовлетворения.

Председательствующий                             И.В. Першина

Судьи                                         И.С. Бычковская

     Т.Ю. Полуэктова

33-8383/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гончарова Нина Васильевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Новоильинского района Комитета социальной защиты населения Администрации г. Новокузнецка
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Полуэктова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
10.08.2022Передача дела судье
06.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022Передано в экспедицию
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее