Решение по делу № 2-2050/2018 от 07.05.2018

Дело № 2-2050/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Семененко Н.Л.,

с участием истца Фотеева Ю.И.,

представителя истца Тихомировой А.С.,

представителя ответчика Шапенковой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

26 июня 2018 года гражданское дело по иску Фотеева Ю.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми об обязании произвести перерасчет пенсии,

у с т а н о в и л:

Фотеев Ю.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республике Коми (далее по тексту - ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми), в котором с учетом уточнения исковых требований просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом максимального отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате работников с коэффициентом от 1,3 до 1,5 с момента вынесения решения суда. В обоснование иска указывая, что является получателем страховой пенсии по старости с 10 июля 2017 года. При назначении пенсии соотношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате было применено в размере 1,2, так как на 01 января 2002 г. истец не имел регистрацию по месту жительства на территории Республики Коми. Однако истец родился и постоянно проживает в Республике Коми, с 1981 года по 2000 год работал и проживал в г. Сосногорске и г. Ухте Республики Коми, в 2000 году был выписан с постоянного места жительства в связи с расторжением брака. С 2000 года до 2004 года проживал без регистрации в г. Ухте Республики Коми ввиду отсутствия своего жилья. Учитывая, что по состоянию на 01 января 2002 года Фотеев Ю.И. проживал в г. Ухте Республики Коми, то полагал, что имеет право на исчисление пенсии с учетом повышенного соотношения заработков в размере от 1,3 до 1,4, поскольку отсутствие регистрации не может негативно отразиться на его правах.

Истец Фотеев Ю.И. и его представитель Тихомирова А.С. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, указывая на то, что истец все время проживал в Республике Коми, и вся трудовая деятельность истца протекала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми Шапенкова А.Л., выступая в суде, исковые требования не признала.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

Судом установлено, что Фотеев Ю.И. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 10 июля 2017 года, то есть с достижением возраста 55 лет по указанным выше основаниям.

Согласно ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не подлежит применению за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г. определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии), исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Пунктом 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5 до 1.8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Постановлением Совмина РСФСР от 20.03.1991 № 162 установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, стипендии, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей. Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, содержатся в Информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 № 670-9, Пенсионного Фонда РФ от 09.06.2003 № 25-23/5995.

В соответствии с указанным Информационным письмом, для Республики Коми (Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты), установлен коэффициент (для расчета пенсий, стипендий и пособий), применяемый для работников непроизводственных отраслей, равный - 1.3.

Как следует из материалов пенсионного дела № ...., при расчете пенсии фактическое отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации определено в 1,349, применено ограничение отношения заработков в размере 1,2, так как по состоянию на 01 января 2002 года Фотеев Ю.И. не имел регистрацию по месту жительства и не работал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Между тем в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, в том числе из показаний свидетелей, допрошенных в ходе рассмотрения дела, что с 26.05.1978 по 21.02.1995 Фотеев Ю.И. был зарегистрирован по месту жительства: Республика Коми, г. Сосногорск, ....; с 22.11.1995 по 05.01.2000 имел постоянную регистрацию по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ....; с 18.06.2004 по 01.05.2009 был временно зарегистрирован по адресу: Республика Коми, г. Ухта, 1. В период с 06.01.2000 по 17.06.2004 проживал в г. Ухте без регистрации по причине отсутствия своего жилья. При этом как следует из подсчета стажа истца имеющего в материалах пенсионного дела, вся трудовая деятельность Фотеева Ю.И. протекала в г. Сосногорске и г. Ухте в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Доказательств того, что истец в спорный период не проживал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, стороной ответчика не представлено.

Поскольку факт проживания истца по состоянию на 01 января 2002 года в г. Ухте Республики Коми установлен только в суде, Фотеев Ю.И. имеет право на перерасчет пенсии с учетом соотношение заработков в размере 1,4 со дня вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из материалов дела, истец Фотеев Ю.И. обратился за юридической помощью в Центр оказания услуг «Юрист плюс», оплатил его услуги, общая стоимость которых составила 6000 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № .... от 15.02.2018.

При определении размера расходов на оплату услуг представителя суд полагает необходимым исходить из характера спора, длительности судебного разбирательства, количества судебных заседаний с участием представителя (три судебных заседания), объема проделанной работы (консультации, составление иска в суд, участие в суде), сложности спора, удовлетворения заявленных требований, принципа разумности и справедливости.

С учетом этих обстоятельств, суд считает, что с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., так как эта сумма при указанных конкретных обстоятельствах дела, характеризующих объем проделанной представителем работы по данному делу, является разумной и не чрезмерной, а также соответствует сложившимся в Республике Коми тарифным ставкам на услуги, оказываемые адвокатами.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Фотеева Ю.И. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми произвести перерасчет пенсии Фотеева Ю.И. с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,4 со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми в пользу Фотеева Ю.И. в счет возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 02.07.2018.

Судья С. С. Логинов

2-2050/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фотеев Юрий Иванович
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда
Другие
Тихомирова Алена Сергеевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
26.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее