Решение по делу № 2-242/2015 от 08.05.2015

                                                                                                          Дело № 2-242/2015

                РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Токаревка                                                                                25 июня 2015 г.

Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Копченкиной Н.В.

при секретаре Молчанове Н.В.

с участием заместителя прокурора Токаревского района Айдарова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Токаревского поселкового округа о признании бездействия незаконным и обязании оборудовать твердое дорожное покрытие на участках автомобильных дорог по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, государственных стандартов, строительных норм и правил

установил:

     Прокурор Токаревского района Тамбовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Токаревского поселкового округа о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным и обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать твердое покрытие на участках автомобильных дорог по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, государственных стандартов, строительных норм и правил. В обосновании своего иска прокурор указал, что прокуратурой Токаревского района проведена проверка коллективного обращения жителей р.п.Токаревка по вопросу отсутствия надлежащего дорожного покрытия по <адрес>. Результаты проверки свидетельствуют о том, что участки автомобильных дорог по <адрес> представляют собой грунтовую дорогу, проходящую между жилыми домами <адрес> и с одной стороны - рядом с домами, с другой – по полю <адрес>), дорога имеет ямы, колеи, грунт размок и просел, дорога не имеет твердого покрытия, движение в дождливое время года ограничено. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

     П.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

     В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

     По правилам п.1 ст.12 названного закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

     Указанные требования законодательства администрацией Токаревского поселкового округа не соблюдаются, проектно-сметная документация на обустройство дорог по указанным улицам не разрабатывалась, денежные средства в бюджете на дорожную деятельность по указанным улицам не предусмотрены, в то время как полномочия в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами поселения.

     Незаконное бездействие администрации Токаревского поселкового округа препятствует созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан, проживающих на <адрес> которые вынуждены испытывать неудобства, вызванные отсутствием оборудованной в соответствии с ГОСТом и СНиПами улично-дорожной деятельности, что препятствует обеспечению быстрой, удобной и безопасной пешеходной и транспортной связи с местами приложения труда, учреждениями образования и здравоохранения, в том числе доступу к неотложной медицинской помощи, предприятиями обслуживания, общественным центрам и т.п. Принадлежность автомобильных дорог по <адрес> к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения в границах Токаревского поселкового округа подтверждается информационными картами автомобильных дорог, утвержденными заместителем главы Токаревской поселковой администрации.

В связи с этим прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Токаревского поселкового округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу оборудовать твердое дорожное покрытие на участках автомобильных дорог по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, государственных стандартов, строительных норм и правил.

    В судебном заседании заместитель прокурора Токаревского района Айдаров С.В. исковые требования уточнил и просил признать незаконным бездействие администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и обязать администрацию Токаревского поселкового округа в срок до 1 сентября 2016 года провести ремонт на участках автомобильных дорог по <адрес> в соответствии с требованиями Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог и с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

    Представитель ответчика, администрации Токаревского поселкового округа, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Требования прокуратуры не признают. Токаревская поселковая администрация постоянно, ежегодно ведет работы по содержанию, обслуживанию, а также ремонту автомобильных дорог местного значения, в том числе и <адрес> в пределах средств местного бюджета, выделенных на данные нужды.

     Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Мордовский» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

     Представитель третьего лица МУП «Авангард» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

    Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     В соответствии с ч.3 ст.15 вышеуказанного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

      В силу п.5 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     На основании ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

     Статья 6 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничений или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

     Из ст. 12 вышеназванного закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

      Как видно из п.3.1.1 и 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

     Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

      Данный стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

      Решением Собрания представителей Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области от 10.07.2005г. № 63 принят Устав Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области. В соответствии со ст.6 данного Устава к вопросам местного значения поселкового округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселкового округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселкового округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16.11.2012г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

     Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

     Так, в соответствии с п. «з» ч.2 ст.5 Классификации при ремонте дорожных одежд автомобильных дорог проводится восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги.

       Согласно п. «з» ч.2 ст.6 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300м3 на 1 километр.

     Как установлено судом автомобильные дороги по <адрес> находятся в собственности Токаревского поселкового округа. Согласно информационным картам дорога по <адрес> имеет грунтовое покрытие, а по <адрес> покрытие из щебня. В ходе проведенной проверки было установлено, что участки автомобильных дорог по <адрес> представляют собой грунтовую дорогу, идущую между жилыми домами (ул.Демократическая) и с одной стороны – рядом с домами, с другой – по полю (ул.Победы), дорога имеет ямы, колеи, грунт размок и просел, дорога не имеет твердого покрытия, движение в дождливое время года ограничено.

     Интенсивность движения на автодороге по <адрес> крайне низкая, данная дорога расположена в жилой застройке, используется только жителями близлежащих домов для выезда на основные магистрали, не служит для движения транзитных транспортных средств.

      В результате непринятия своевременных мер, направленных на ремонт автомобильных дорог р.п.Токаревка возникла ситуация, исключающая безопасное движение пешеходов и автомобильного транспорта, чем нарушены права значительного количества пользователей данными автомобильными дорогами.

     При этом в настоящее время создаются условия для совершения дорожно-транспортных происшествий, ставятся под угрозу жизнь и здоровье пользователей автомобильными дорогами.

     Таким образом, бездействие администрации Токаревского поселкового округа, выраженное в непринятии мер по проведению ремонта, организации работ по надлежащему содержанию автомобильных дорог по <адрес>, нарушает законные права граждан на безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью.

     Имеющиеся повреждения на автомобильных дорогах являются препятствием для прибытия на место оперативных служб в случае возникновения пожаров, совершения преступлений, необходимости оказания скорой медицинской помощи, негативно влияет на безопасное и комфортное движение, что является недопустимым.

          В связи с чем, требования прокурора являются законными и обоснованными.

       Доводы представителя Токаревской поселковой администрации, изложенные в письменном заявлении, о том, что ими ежегодно проводится ремонт дорог по <адрес> не нашли своего подтверждения при рассмотрении гражданского дела. Так, согласно представленным материалам, жители <адрес> на протяжении последних шести лет обращаются с жалобами в различные организации по вопросу ремонта этих дорог.

      Вместе с тем, учитывая, что организация и проведение ремонтных работ требует длительного времени и определенных финансовых затрат, суд считает возможным установить ответчику срок для ремонта дорог до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ

решил:

       Признать бездействие администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области по ремонту и содержанию участков автомобильных дорог по <адрес> незаконным.

      Обязать администрацию Токаревского поселкового округа в срок до 1 сентября 2016 года произвести ремонт и привести участки автомобильных дорог по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221 и в соответствии с требованиями Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. № 402.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца через районный суд, со дня изготовления решения в окончательной форме.

                                               Судья                                            Н.В.Копченкина

Мотивированное решение составлено

29 июня 2015 года.

                                             Судья                                              Н.В

2-242/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Токаревского района
Ответчики
Администрация Токаревского поселкового округа
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Мордовский"
МУП "Авангард"
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
tokarevsky.tmb.sudrf.ru
08.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Подготовка дела (собеседование)
27.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее