Решение по делу № 2а-156/2022 от 23.05.2022

Дело № 2а-156/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Западная Двина 09 июня 2022 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Западнодвинский» Шершнёва Е.С., действующего на основании доверенности и диплома № 77829, выданного АНО ВО МГЭУ г. Москва,

административного ответчика Васильева С.В.,

старшего помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.И.,

при секретаре Антоновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника межмуниципального отдела МВД России «Западнодвинский» Смирнова В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С. В., родившегося хххх, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: хххххх,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Западнодвинский» Смирнов В.А. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С.В., в котором, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Васильева С.В. административный надзор сроком на три года, одновременно установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в МО МВД России «Западнодвинский» для регистрации, в день, установленный этим органом; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудоустройством или лечением; запрещения выезда за пределы территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области, без разрешения специализированного органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.

В обоснование иска указано, что 22.04.2016 Васильев С.В. осужден Западнодвинским районным судом Тверской области по пунктам «а,б,в» части 2 статьи 158 и пунктам «а, в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 02 (два) месяца условно с испытательным сроком два года, с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц, в день, установленный данным органом.

Постановлением Западнодвинского районного суда Тверской области от 14.06.2017 осужденному Васильеву С.В. условное осуждение по приговору Западнодвинского районного суда от 22.04.2016 отменено и назначенное наказание в виде 02 (двух) лет 02 (двух) месяцев лишения свободы постановлено отбывать реально в исправительной колонии общего режима.

05.08.2019 Васильев С.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН по Тверской области по отбытии срока наказания.

11.08.2021 Васильев С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Западнодвинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор за совершение тяжкого преступления.

В период нахождения на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Васильев С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка №15 Тверской области №5-205/2022 и №5-206/2022 от 21.03.2022 привлечен к административной ответственности за совершение двух правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое. Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

За период нахождения на профилактическом учёте как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Васильев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками.

В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Западнодвинский» Шершнёв Е.С., действующий на основании диплома и доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Васильев С.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в административном иске, исковые требования признал в полном объёме.

В заключении по административному делу старший помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.И. полагала, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы").

Согласно статье 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 8 статьи 272 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела Васильев С.В. осужден приговором Западнодвинского районного суда Тверской области от 22 апреля 2016 г. по пунктам «а, б, в» части 2 статьи 158 и пунктам «а, в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 02 (два) месяца, условно с испытательным сроком 02 (два) года, с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц, в день, установленный данным органом.

Постановлением Западнодвинского районного суда Тверской области от 14.06.2017 осужденному Васильеву С.В. условное осуждение по приговору Западнодвинского районного суда от 22.04.2016 отменено, Васильев С.В. направлен для отбывания назначенного наказания в виде 02 (двух) лет 02 (двух) месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Срок наказания исчислен с 14 июня 2017 г.

05 августа 2019 г. Васильев С.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Васильевым С.В. 05 августа 2019 г. судимость может быть погашена 05 августа 2027 г.

11 августа 2019 г. Васильев С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Западнодвинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

В период нахождения на профилактическом учете Васильевым С.В. совершено два административных правонарушения.

Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области №5-205/2022 и №5-206/2022 от 21 марта 2022 г. Васильев С.В. признан виновным в совершении двух правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение. Постановления не обжалованы и вступили в законную силу 01 апреля 2022 г.

Согласно характеристике от 18 мая 2022 г. Васильев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, на путь исправления не встал, на профилактические беседы не реагирует, имел приводы в ОВД за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, поддерживает связь с ранее судимыми лицами.

Принимая во внимание, что Васильев С.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учётом данных о личности административного ответчика, его образа жизни и поведения, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и обстоятельств совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик в настоящее время нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, суд считает заявленные начальником МО МВД России «Западнодвинский» Смирновым В.А. требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из руководящих разъяснений, приведенных в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Западнодвинский» Смирнова В. А. удовлетворить.

Установить в отношении административного ответчика Васильева С. В., ххххгода рождения, уроженца ххх, административный надзор сроком на 03 (три) года с установлением ему на период административного надзора административных ограничений в виде:

1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в день, установленный данным органом;

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

3) запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский муниципальный округ без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Срок административного надзора Васильеву С. В. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Разъяснить Васильеву С.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Е.Л. Антонова

Дело № 2а-156/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Западная Двина 09 июня 2022 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Западнодвинский» Шершнёва Е.С., действующего на основании доверенности и диплома № 77829, выданного АНО ВО МГЭУ г. Москва,

административного ответчика Васильева С.В.,

старшего помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.И.,

при секретаре Антоновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника межмуниципального отдела МВД России «Западнодвинский» Смирнова В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С. В., родившегося хххх, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: хххххх,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Западнодвинский» Смирнов В.А. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С.В., в котором, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Васильева С.В. административный надзор сроком на три года, одновременно установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в МО МВД России «Западнодвинский» для регистрации, в день, установленный этим органом; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудоустройством или лечением; запрещения выезда за пределы территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области, без разрешения специализированного органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.

В обоснование иска указано, что 22.04.2016 Васильев С.В. осужден Западнодвинским районным судом Тверской области по пунктам «а,б,в» части 2 статьи 158 и пунктам «а, в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 02 (два) месяца условно с испытательным сроком два года, с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц, в день, установленный данным органом.

Постановлением Западнодвинского районного суда Тверской области от 14.06.2017 осужденному Васильеву С.В. условное осуждение по приговору Западнодвинского районного суда от 22.04.2016 отменено и назначенное наказание в виде 02 (двух) лет 02 (двух) месяцев лишения свободы постановлено отбывать реально в исправительной колонии общего режима.

05.08.2019 Васильев С.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН по Тверской области по отбытии срока наказания.

11.08.2021 Васильев С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Западнодвинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор за совершение тяжкого преступления.

В период нахождения на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Васильев С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка №15 Тверской области №5-205/2022 и №5-206/2022 от 21.03.2022 привлечен к административной ответственности за совершение двух правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое. Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

За период нахождения на профилактическом учёте как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Васильев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками.

В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Западнодвинский» Шершнёв Е.С., действующий на основании диплома и доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Васильев С.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в административном иске, исковые требования признал в полном объёме.

В заключении по административному делу старший помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.И. полагала, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы").

Согласно статье 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 8 статьи 272 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела Васильев С.В. осужден приговором Западнодвинского районного суда Тверской области от 22 апреля 2016 г. по пунктам «а, б, в» части 2 статьи 158 и пунктам «а, в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 02 (два) месяца, условно с испытательным сроком 02 (два) года, с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц, в день, установленный данным органом.

Постановлением Западнодвинского районного суда Тверской области от 14.06.2017 осужденному Васильеву С.В. условное осуждение по приговору Западнодвинского районного суда от 22.04.2016 отменено, Васильев С.В. направлен для отбывания назначенного наказания в виде 02 (двух) лет 02 (двух) месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Срок наказания исчислен с 14 июня 2017 г.

05 августа 2019 г. Васильев С.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Васильевым С.В. 05 августа 2019 г. судимость может быть погашена 05 августа 2027 г.

11 августа 2019 г. Васильев С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Западнодвинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

В период нахождения на профилактическом учете Васильевым С.В. совершено два административных правонарушения.

Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области №5-205/2022 и №5-206/2022 от 21 марта 2022 г. Васильев С.В. признан виновным в совершении двух правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение. Постановления не обжалованы и вступили в законную силу 01 апреля 2022 г.

Согласно характеристике от 18 мая 2022 г. Васильев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, на путь исправления не встал, на профилактические беседы не реагирует, имел приводы в ОВД за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, поддерживает связь с ранее судимыми лицами.

Принимая во внимание, что Васильев С.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учётом данных о личности административного ответчика, его образа жизни и поведения, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и обстоятельств совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик в настоящее время нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, суд считает заявленные начальником МО МВД России «Западнодвинский» Смирновым В.А. требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева С.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из руководящих разъяснений, приведенных в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Западнодвинский» Смирнова В. А. удовлетворить.

Установить в отношении административного ответчика Васильева С. В., ххххгода рождения, уроженца ххх, административный надзор сроком на 03 (три) года с установлением ему на период административного надзора административных ограничений в виде:

1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в день, установленный данным органом;

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

3) запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский муниципальный округ без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Срок административного надзора Васильеву С. В. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Разъяснить Васильеву С.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Е.Л. Антонова

1версия для печати

2а-156/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Западнодвинского района Тверской области
МО МВД России "Западнодвинский"
Ответчики
Васильев Сергей Владимирович
Суд
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
zapadnodvinsky.twr.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация административного искового заявления
23.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее