Судья: Долгова С.И. дело № 33-4835/2022
(№ 2-845/2022)
УИД: 64RS0047-01-2022-000475-14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2022 г. г. Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н.
судей Бартенева Ю.И., Негласона А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Молодых Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминой К.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании решения незаконным, об обязании назначить пособие на детей
по апелляционной жалобе Кузьминой К.В. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 28 марта 2022 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения истца Кузьминой К.В. и ее представителя Денисова Д.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя ответчика Щеголевой В.В., возражавшей по доводам жалобы, обсудив доводы жалобы и поступивших относительно нее возражений, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Кузьмина К.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ-ОПФР) по Саратовской области о признании решения незаконным, об обязании назначить пособие на детей.
Требования мотивировала тем, что 09 ноября 2021 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет. В период примерно с 12 ноября по 15 ноября 2021 г. ей позвонили из ГУ-ОПФР по Саратовской области и сообщили, что отказано в назначении пособия на детей, причину при этом не сообщили. 26 ноября 2021 г. в адрес ГУ-ОПФР по Саратовской области был направлен адвокатский запрос №. 05 января 2022 г. из ГУ-ОПФР по Саратовской области получен ответ от 28 декабря 2021 г. №, согласно которому в назначении пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет отказано, причина отказа при этом также сообщена не была. Также в ответе указано, что уведомление о принятом решении было направлено в личный кабинет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, что не соответствует действительности. Причина отказа до настоящего времени неизвестна.
Полагает, что ей отказано в назначении пособия незаконно, истец просила (л.д.6-7, 58) признать решение ГУ-ОПФР по Саратовской области об отказе в назначении пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет № незаконным, возложить на ГУ ОПФ РФ в Саратовской области обязанность назначить пособие на детей в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО1., <данные изъяты>, и ФИО2.,<данные изъяты>, с 09 ноября 2021 г., взыскать судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 20 000 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 28.03.2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Кузьмина К.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, подлежащего применению к рассматриваемому спору.
От ГУ-ОПФР по Саратовской области на доводы жалобы поступили возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
Судом первой инстанции установлено, что истец Кузьмина (Зубарева) К.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО12. с 06 июня 2008 г. (л.д. 14).
От брака имеют детей: ФИО1., <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО11., 19 июня 2019 года рождения (л.д. 15-17).
Согласно судебного приказа № от 07 декабря 2020 г. вынесенного мировым судьей судебного участка № 2 Аткарского района Саратовской области № в пользу Кузьминой К.В. с Кузьмина Д.А. взысканы алименты на содержание детей: дочери ФИО1., <данные изъяты>, сына ФИО2, 12 октября 2012 года рождения, сына ФИО11., <данные изъяты>, в размере 1/2 части всех видов заработка и иных доходов, ежемесячно начиная с 02 декабря 2020г. до совершеннолетия детей (л.д. 19).
09 ноября 2021 г. Кузьмина К.В. обратилась в ГУ-ОПФР по Саратовской области с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения как родитель в отношении которого имеется судебное решение о взыскании алиментов (л.д. 35-42).
19 ноября 2021 г. решением ГУ-ОПФР по Саратовской области № Кузьминой К.В. отказано в назначении ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет. Причиной отказа в назначении пособия явилось наличие в заявлении недостоверных или неполных данных. Как следует из комментария к принятому решению, заявитель находится в законном браке, право на пособие не имеет (л.д.33).
Проверяя обоснованность решения пенсионного органа, суд первой инстанции исходил из того, что мера государственной поддержки направлена на поддержку неполных семей, с одним родителем, воспитывающим ребенка, что соответствует задачам, обозначенным Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г., из которого следует, что «Нужно отдельно поддержать те семьи, где мама и папа в одиночку воспитывают ребенка. …. и в свидетельстве о рождении не указан один из родителей либо родители разведены, и один из них имеет право на алименты.»
При этом судом указано, что в ходе рассмотрения дела установлено, что истец Кузьмина К.В. состоит в зарегистрированном браке с отцом детей. В свидетельстве о рождении детей указан отец ФИО12, они зарегистрированы и проживают по одному адресу. Обращение за взысканием алиментов в судебном порядке было связано с непредставлением денежных средств на содержание детей, доход отца является маленьким и не покрывает нужды детей.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения пенсионного органа о несоответствии заявителя категории семей, имеющих право на получение ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет, предусмотренной ст. 10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции от 26 мая 2021 г.)
Отклоняя довод истца о том, что безусловным основанием для признания права на получение указанного пособия является судебное решение, суд первой инстанции указал об отсутствии сведений о привидении к принудительному исполнению судебного решения.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (часть 1 статьи 39).
Относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72) Конституция Российской Федерации не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который, как отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, при определении гарантий реализации прав, закрепленных статьями 38 и 39 Конституции Российской Федерации, располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе мер социальной защиты семьи и детей, критериев их дифференциации, регламентации условий и порядка предоставления; соответствующее правовое регулирование должно осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных принципов справедливости, равенства, гарантированности государством социальных прав.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В названный Федеральный закон внесены соответствующие поправки, которые вступили в силу 01 июля 2021 года.
Так, Федеральный закон № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввел новое пособие - ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, порядок назначения и выплаты которого урегулирован в новых статьях 10.1, 10.2 и 10.3 Федерального закона № 81-ФЗ.
Согласно ст.10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от восьми до семнадцати лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.
Лицам, указанным в статье 10.1 названного Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 01 июля 2021 г. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет устанавливается на двенадцать месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста семнадцати лет. Назначение указанного пособия в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения (ст.10.2 Закона).
В соответствии со ст. 10.3 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации.
Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом № 81-ФЗ, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении установлены постановлением Правительства РФ от 28 июня 2021г. № 1037 «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении».
Заявления о назначении пособий подаются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1037 «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении», для соответствующего пособия.
Анализируя приведенные нормы закона, суд первой инстанции указал, что исходя из буквального толкования ст.10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на указанное пособие, имеет единственный родитель (иной законный представитель) такого ребенка.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку в статье четко указано, что правом на пособие обладают единственный родитель или родитель ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при условии, что среднедушевой доход такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Судебной коллегией в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» стороне истца было предложено представить дополнительные доказательства в подтверждение того, что она является единственным родителем, участвующим в воспитании детей и является получателем алиментов на детей.
Так, в судебное заседание в суд апелляционной инстанции истец Кузьмина К.В. представила сведения о принудительном исполнении судебного приказа, о размере выплаченных алиментов, а также сведения о раздельном проживании отца детей.
Так, из копии постановления ОСП по Аткарскому и Екатериновскому районам УФССП России по Саратовской области о возбуждении исполнительного производства от 10 декабря 2020 г. следует, что судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО12 о взыскании алиментов в пользу Кузьминой К.В. на содержание детей: дочери ФИО1, <дата> года рождения, сына ФИО2, <дата> года рождения, сына ФИО11, <дата> года рождения, в размере 1/2 части всех видов заработка и иных доходов, ежемесячно начиная с 02 декабря 2020г. до совершеннолетия детей.
Согласно справке судебного пристава-исполнителя ОСП по Аткарскому и Екатериновскому районам УФССП России по Саратовской области от 01 июля 2022 г. № постановление об обращении взыскания на заработную плату ФИО12 11 декабря 2020 г. направлено в ООО «Русагро Аткарск», 03 декабря 2021 г. постановление направлено на новое место работы должника в ООО «Аткарская автошкола».
Из справок, выданной директором ООО «Аткарская автошкола» следует, что из заработной платы ФИО12 производятся удержания алиментов.
Из рапорта-характеристики следует, что Кузьмина К.В. проживает совместно со своими детьми по адресу: <адрес>Б, отец детей ФИО12 проживает по адресу: <адрес>.
При обследовании жилищно-бытовых условий семьи Кузьминой К.В. комиссией МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» установлено, что отец детей с семьей не проживает.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что Кузьмина К.В. является родителем, в пользу которого имеется судебное решение о взыскании алиментов на содержание детей.
Также судебная коллегия учитывает и то обстоятельство, что 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации озвучил послание Федеральному Собранию РФ, в котором указал, что нужно отдельно поддержать те семьи, где мама и папа в одиночку воспитывают ребенка. И в свидетельстве о рождении - извините, что говорю о таких как бы бытовых вещах, но это то, чем люди живут, - и в свидетельстве о рождении не указан один из родителей либо родители разведены, и один из них имеет право на алименты. Поэтому с 1 июля текущего года детям в возрасте от 8 до 16 лет включительно, растущим в таких семьях, будет назначена выплата. Ее размер в среднем по стране составит 5650 рублей.
Во исполнение указанного послания Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено новое пособие - ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, порядок назначения и выплаты которого урегулирован в новых статьях 10.1, 10.2 и 10.3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение пенсионного органа об отказе в назначении Кузбминой К.В. пособия является незаконным и Кузьмина К.В. имеет право на получение ежемесячного пособия применительно к целям ст. 10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
На день апелляционного рассмотрения дела положения ст.ст. 10.1 - 10.3. Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» утратили силу с 01 мая 2022 г.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что с 01 мая 2022 г. Кузьмина К.В. является получателем пособия, на основании нового Указа Президента Российской Федерации по которому расширен перечень семей имеющих право на социальную поддержку от государства.
Истец Кузнецова К.В. подтвердила факт назначения и получения пособия с 01 мая 2022 г.
При таких обстоятельствах исковые требования Кузьминой К.В. о возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать указанное пособие подлежат удовлетворению на период с 09 ноября 2021 г. до отмены положений ст. 10.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Разрешая заявленные истцом требования о возмещении по делу судебных расходов, связанных с оплатой услугой представителя судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела (ст. 94 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно разъяснениям, данным в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Как следует из материалов дела, представителем Кузьминой К.В. по делу являлся адвокат Денисов Д.Н. (л.д. 28).
Кузьминой К.В. адвокату были оплачены денежные средства в размере 20 000 руб., что подтверждается квитанцией № от 12 января 2022 г., из которой также следует, что адвокат по поручению истца провел консультацию, составил исковое заявление, и представлял интересы истца в суде первой инстанции (л.д. 59).
Таким образом, из материалов дела следует, что адвокат Денисов Д.Н. оказал Кузьминой К.В. юридические услуги, которые подлежат возмещению за счет проигравшей стороны.
Определяя размер подлежащих возмещению судебных расходов, судебная коллегия с учетом объема оказанной истцу юридической помощи, количества и продолжительности судебных заседаний в суде первой инстанции, приходит к выводу о взыскании в пользу истца расходов, связанных с оплатой услуг представителя в сумме 15 000 руб.
По мнению судебной коллегии такой размер судебных расходов, соответствует правовой позиции, определяющей порядок распределения между участниками процесса судебных расходов.
Так, в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст.ст. 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанций при рассмотрении исковых требований неправильно применил нормы материального права, в связи с чем не определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и в нарушение норм процессуального права не оценил в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства и не дал полной, надлежащей оценки обстоятельствам дела (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 28 марта 2022 г. отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования Кузьминой К.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании решения от 19 ноября 2021 г. незаконным, возложении обязанности назначить пособие на детей – удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области от 19 ноября 2021 г. об отказе в назначении пособия Кузьминой К.В.
Возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области обязанность назначить Кузьминой К.В. ежемесячное пособие на детей в возрасте от 8 до 17 лет ФИО1, <дата> рождения, ФИО2, <дата> рождения с <дата> по <дата>
Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в пользу Кузьминой К.В. судебные расходы в размере 15 000 рублей.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 августа 2022 г.
Председательствующий
Судьи