Решение по делу № 2-317/2019 от 13.09.2019

Дело № 2-317/2019 43RS0042-01-2019-000625-15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2019 года п.г.т.Юрья

Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шишкиной Н.И.,

с участием ст.помощника прокурора Юрьянской прокуратуры Козловой Е.В.

при секретаре Козловских О.В.,

при ведении аудиопротоколирования, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Юрьянского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, МУП «Юрьянская МТС» об обязании обеспечить постоянное наличие на котельных собственных резервных источников энергоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Юрьянского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, МУП «Юрьянская МТС» об обязании обеспечить постоянное наличие на котельных собственных резервных источников энергоснабжения.

В обоснование заявленных требований указал, что собственником котельных, расположенных по адресу: ХХХХ, является МО «Загарское сельское поселение», о чем в ЕГРН сделана соответствующая запись регистрации. По договору № 1 от 01.11.2017г., заключенному между администрацией Загарского сельского поселения и МУП «Юрьянская МТС» котельные и теплосети, расположенные в ХХХХ, переданы во временное владение и пользование МУП «Юрьянская МТС», которое оказывает коммунальные услуги по отоплению от указанной котельной жилому фонду ХХХХ, а также потребителям социально-значимых объектов - ХХХХ

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В нарушение требований Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003г., СНиП II-35-76, Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. № 204, согласно информации МУП «Юрьянская МТС» в котельных, расположенным по адресам ХХХХ, которые относятся к электроприемникам электрической энергии не ниже второй категории, отсутствуют резервные источники электроснабжения, что может привести к негативным последствиям в условиях ограниченного режима электроснабжения, нарушить нормативы предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и в заданных объемах, так как в условиях низких и особо низких температур не исключен выход из строя сразу нескольких источников электроснабжения.

В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Согласно п.8 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относит участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Отсутствие на котельной резервного источника питания наносит существенный вред правам и охраняемым законом интересам неопределенного круга лиц, в т.ч. несовершеннолетних, посещающих учреждения образования, на своевременное получение коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества, создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона, что в условиях крайне низких температур воздуха может привести к человеческим жертвам.

Просит обязать ответчиков обеспечить постоянное наличие на котельных по адресам: ХХХХ собственных резервных источников энергоснабжения с целью обеспечения бесперебойной работы котельной в период отопительного периода в срок до 01.11.2019 г.

В судебное заседание не явились представители ответчиков, представитель третьего лица, извещены своевременно и надлежаще.

Представители ответчиков направили отзывы, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица АО «Энергосбыт Плюс» в лице Кировского филиала, в адрес суда направил отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

При наличии данных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Козлова Е.В. исковые требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, уточнила срок – до 01.12.2019 года.

Суд, заслушав ст.помощника прокурора Козлову Е.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.28 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В состав мер государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики входят принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, осуществление федерального государственного энергетического надзора.

Согласно п.3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. N 115 производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

В соответствии с п.14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Согласно п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204 электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.

В силу п. 1.2.20, п.1.2.21 Правил устройства электроустановок электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

В соответствии с п.47 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442 в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Судом установлено, что собственником котельных, расположенных по адресам: ХХХХ является МО «Загарское сельское поселение», что подтверждается выписками из ЕГРН.

Договором № 1 от 01.11.2017г. и актом приема-передачи к договору, заключенным между МО «Загарское сельское поселение Юрьянского района» и МУП «Юрьянская МТС», котельные переданы МУП «Юрьянская МТС» на праве хозяйственного ведения.

13.02.2015г. между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и МУП «Юрьянская МТС» заключен договор электроснабжения № 050294, предметом договора является осуществление продажи электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотьемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Задолженность по договору составляет 2 517 770 руб. 82 коп., в связи с чем ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» инициировано отключение объектов МУП «Юрьянская МТС» на основании условий договора и нормах действующего законодательства РФ.

Установлено, что в котельных, которые относятся к электроприемникам электрической энергии не ниже второй категории, отсутствуют резервные источники электроснабжения. Котельные поставляют тепло в жилые дома, а также в школу, детский сад ХХХХ и другие социально-значимые объекты. В случае отключения электроснабжения, котельные не смогут поставлять тепло в дома жителей ХХХХ, а также в школу, детский сад и другие социально-значимые объекты.

Согласно информации администрации Загарского сельского поселения, 18.07.2019г. электроснабжение котельных отключено, что препятствует проведению работ по подготовке объектов теплоснабжения к новому отопительному сезону. Других источников производства тепловой энергии, предназначенной для обеспечения потребителей отоплением, на территории ХХХХ нет (л.д. 22).

Из отзыва администрации Загарского сельского поселения следует, что администрацией планируется заключение концессионного соглашения с ООО ХХХХ в настоящий момент соглашение находится на стадии согласования в исполнительных органах государственной власти Кировской области, данное соглашение планирует привлечение в жилищно-коммунальное хозяйство частного бизнеса. Кроме того, из отзыва следует, что в бюджете сельского поселения отсутствуют ассигнования на приобретение резервных источников питания.

Таким образом, непринятие ответчиками мер по обеспечению на котельных резервных источников энергоснабжения создает угрозу нарушения прав, интересов и жизнеобеспечения жителей ХХХХ и может привести к нарушению норматива предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и в заданных объемах, к возникновению чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе и путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор, выступая представителем неопределенного круга лиц, действуя в их интересах, правомерно обратился в суд с иском, его требования законны и справедливы, и поэтому иск подлежит удовлетворению.

Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что срок до 01 декабря 2019 года соответствует принципу разумности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Юрьянского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, МУП «Юрьянская МТС» об обязании обеспечить постоянное наличие на котельных собственных резервных источников энергоснабжения удовлетворить.

Обязать администрацию Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, МУП «Юрьянская МТС» обеспечить постоянное наличие на котельных по адресам: ХХХХ собственных резервных источников энергоснабжения с целью обеспечения бесперебойной работы котельных в период отопительного периода в срок до 01.12.2019 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд Кировской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Шишкина Н.И.

2-317/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Юрьянского района
Ответчики
Администрация Загарского сельского поселения
МУП "Юрьянская МТС"
Другие
ОА КировэнергосбыТ Плюс
АО КировэнергосбыТ Плюс
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Судья
Шишкина Н.И.
Дело на странице суда
yuryansky.kir.sudrf.ru
13.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2019Судебное заседание
03.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее