7р-929
РЕШЕНИЕ
22 октября 2015 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. на решение судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 17 сентября 2015 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Красноборскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 31 июля 2015 года администрация муниципального образования «Алексеевское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 17 сентября 2015 года жалоба главы администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд глава администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. просит решение судьи отменить, мотивирует жалобу тем, что в бюджете муниципального образования нет денежных средств на приобретение жилья и оплату штрафа.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, на исполнении службы судебных приставов по Красноборскому району Архангельской области находится исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного 24 мая 2012 года Красноборским районным суд Архангельской области.
В соответствии с содержащимися в исполнительном документе требованиями неимущественного характера администрация муниципального образования «Алексеевское» обязана предоставить ФИО1 на состав семьи из двух человек по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры, состоящее не менее чем из двух комнат, равнозначное по площади ранее занимаемому, находящееся в черте с.Красноборск МО «Алексеевское» Краснобрского района Архангельской области, общей площадью не менее 21,89 кв.м, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в с. Красноборск.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением от 26.10.2012 г. судебный пристав-исполнитель взыскал с администрации муниципального образования «Алексеевское» исполнительский сбор и установил должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа 16.11.2012 г.
Требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа от 13 мая 2015 года администрации муниципального образования «Алексеевское» установлен новый срок исполнения - до 13 июня 2015 года.
В установленный срок администрация муниципального образования «Алексеевское» не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования и данный факт в жалобе не оспаривается.
Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Поэтому допущенное администрацией муниципального образования «Алексеевское» нарушение правильно квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверена судьей городского суда, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.
Правильность выводов судьи районного суда о событии административного правонарушения и вине администрации муниципального образования «Алексеевское» в его совершении подтверждается приведенными в решении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Недостаточность бюджетных средств, на что ссылается глава администрации в жалобе, не могут служить оправданием неисполнения судебного решения и не влекут отмену решения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившие в законную силу постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу частей 1,3 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичное положение об обязательности выполнения законных требований судебного пристава всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации установлено частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах".
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.
При объективной невозможности совершить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя. Перераспределить имеющиеся средства в бюджете с целью исполнения исполнительного документа и требования судебного пристава-исполнителя, однако не принял все зависящие от него меры по их исполнению.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ и предусмотренных законом оснований для пересмотра решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев