Решение по делу № 5-677/2018 от 25.07.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ    

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Паршин Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

    

ДД.ММ.ГГГГ г. должностным лицом – инспектором <данные изъяты>» составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО3

Дело об указанном административном правонарушении в отношении ФИО3 поступило в Балашихинский городской суд <адрес> для рассмотрения по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты, представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

По смыслу приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении, как это установлено ч.ч. 2,5 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем, в числе прочего, указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Таким образом, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, акты освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения, результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основе которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются процессуальными доказательствами, процедура получения которых урегулирована Законом (ст. 26.2 КоАП РФ).

Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него. Копии указанных процессуальных документов их не заменяют и расцениваться в качестве процессуальных доказательств по делу об административном правонарушении, по которому они были составлены, не могут.

Таким образом, в каждом деле об административном правонарушении в качестве процессуальных доказательств должны находиться только подлинные процессуальные документы, составленные по данному делу.

По настоящему делу об административном правонарушении вышеуказанные требования закона соблюдены не были.

Так доказательства вины ФИО3 на которые ссылается должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении: заключение эксперта в отношении потерпевшей ФИО2 представлено в копии.

Решения, в силу которого из материалов дела изъят подлинник вышеуказанного документа, в материалах дела не имеется.

Вышеуказанные обстоятельства могут иметь существенное значения для выводов суда о виновности ФИО3 и о соблюдении предусмотренных Законом процессуальных норм при привлечении ФИО3 к административной ответственности.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в

использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Согласно ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Согласно ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, как следует из материалов дела ФИО3 – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нарушение требований ст. 26.4 КоАП РФ с определением о назначении экспертизы до направления его для исполнения должностным лицом не ознакомлен, права ему не разъяснялись, эксперт об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ не предупреждался, права и обязанности эксперту в соответствии с требованиями КоАП РФ также не разъяснялись, что влечет за собой нарушение права ФИО3 на защиту, нарушение процедуры привлечения к административной ответственности ФИО3

Указанное процессуальное нарушение является существенным, не позволяющим принять имеющиеся в деле заключение судебно – медицинской экспертизы, выполненное в рамках УПК РФ, в качестве допустимого доказательства, соответствующего требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах усматривается неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения дела судьей, в том числе с соблюдением установленных КоАП РФ требований, что также в совокупности с изложенным препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании представленных материалов.

С учетом изложенного, вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату в <данные изъяты> для устранения их неправильного оформления и неполноты.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 и другие материалы дела возвратить в <данные изъяты>», в виду их неправильного оформления и неполноты.

Судья                         Паршин Е.А.

5-677/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
Мартьянов Е.В.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Паршин Е.А.
Статьи

12.24

Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
26.07.2018Передача дела судье
26.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее