ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 14 февраля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е.
при секретаре Курохтине А.С.,
с участием:
прокурора Богомолова И.В.,
обвиняемого Жидкова А.Е.,
его защитника – адвоката Ратова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Жидкова ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, без определенного рода деятельности, холостого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, не имеющего инвалидности, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ,
установил:
<дата> в Свердловский районный суд г. Костромы поступило уголовное дело в отношении Жидкова, который органом предварительного расследования обвиняется в том, что <дата> посредством сети «Интернет», используя установленный в его мобильном телефоне мессенджер «Telegram» вступил с неустановленным лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее – Лицо 1), в преступный сговор, направленный на незаконный сбыт бесконтактным способом на территории <адрес> наркотических средств в значительном размере, с целью получения материальной выгоды, распределив между собой роли, в соответствии с которыми Лицо 1 осуществлял общее руководство группой, передавало Жидкову оптовые партии наркотических средств, контролировало изготовление им тайников-закладок с наркотическими средствами, а Жиков, в свою очередь, получал оптовые партии наркотических средств, оборудовал тайники-закладки с наркотическими средствами, сведения о которых посредством сети «Интернет», используя мессенджер «Telegram», передавал Лицу 1, получая от него за это вознаграждение.
Реализуя задуманное, Лицо 1, согласно распределённым ролям, в период с 4 октября по <дата> оборудовал в точно неустановленном месте на территории <адрес> тайник-закладку с оптовой партией наркотических средств: смесью, содержащей производное N-метилэфедрона – -пирролидиновалерофенон, общей массой не менее 0,89 г, сведения о которой, используя сеть «Интернет», через мессенджер «Telegram» передал Жидкову для дальнейшего исполнения им своих функций, а
Жидков, выполняя свои функции, реализуя общий преступный умысел на сбыт наркотических средств в значительном размере, получил от Лица 1 сведения о тайнике-закладке с оптовой партией наркотического средства, и в период с 10 ч. 42 мин. <дата> по 15 ч. 24 мин. <дата> прибыл по указанному адресу в <адрес>, где обнаружил, тем самым незаконно приобрёл оптовую партию вышеуказанных наркотических средств массой не менее 0,89 г, расфасованное не менее чем в 4 свёртка, и в указанный период времени с целью дальнейшего сбыта указанного наркотического средства бесконтактным способом разложил, т.е. сбыл, по тайникам-закладкам, оборудованным им в районе <адрес>, домов № и № по <адрес>у <адрес>, сведения о которых передал Лицу 1 для дальнейшего исполнения им своих функций, затем ФИО1 проследовал в лесной массив, расположенный примерно в 500 м от <адрес> по пр-ту Мира <адрес>, где <дата> в 15 ч. 24 мин. был задержан сотрудниками полиции, а в период с 19 ч. 10 мин. до 20 ч. 10 мин. этого же дня наркотические средства, обнаруженные в оборудованных им тайниках-закладках по указанным выше адресам, были изъяты, тем самым Жидков и Лицо 1, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, не смогли довести свой преступный умысел на сбыт наркотических средств – смеси, содержащей производное N-метилэфедрона – -пирролидиновалерофенон, общей массой не менее 0,89 г, что относится к значительному размеру, до конца по не зависящим от них обстоятельствам.
Действия Жидкова органом следствия квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере, совершённый группой лиц по предварительному сговору с использованием сети «Интернет».
Согласно ст. 32 УПК РФ, если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления.
В данном случае преступление окончено не было, т.к. было пресечено сотрудниками полиции при изъятии подготовленных к сбыту наркотических средств, при этом последнее изъятие было окончено <дата> в 20 ч. 10 мин. по адресу: <адрес>, у <адрес>, т.е. на территории, на которую распространяется юрисдикция Ленинского районного суда г. Костромы, которому и подсудно рассмотрение данного уголовного дела. Поводов для изменения территориальной подсудности, установленных ст. 35 УПК РФ, не имеется.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 22.12.2009 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству», при направлении уголовного дела по подсудности на основании ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 227 УПК РФ вопросы, указанные в п.п. 2-6 ст. 228 УПК РФ, судом не разрешаются. Однако в необходимых случаях, если в отношении обвиняемого в ходе предварительного расследования избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, судье следует решить, подлежит ли отмене либо изменению, остается ли прежней избранная в отношении обвиняемого мера пресечения, при этом указанные вопросы решаются с участием сторон в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными ст.ст. 108, 109 и 255 УПК РФ, иные вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу, решаются тем судом, в который дело направлено по подсудности.
Обвиняемому Жидкову избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В судебном заседании прокурор полагал необходимым продлить срок её действия, указывая, что она избрана законно и обосновано, а основания, послужившие для её избрания, не изменились и не отпали; обвиняемый и защитник полагали возможным изменить на домашний арест.
Изучив материалы дела, выслушав мнения и доводы участников процесса, суд, исходя из характера и степени общественной опасности преступления, в совершении которого обвиняется Жидков, данных о его личности, отсутствии у него легальных источников доходов, считает, что, находясь на свободе, он может продолжить заниматься преступной деятельностью, в т.ч. с целью заработка, либо скрыться от суда, т.к. не имеет места жительства на территории г. Костромы, в связи с чем необходимо продлить ранее избранную им меру пресечения, обстоятельства, ранее учитывавшиеся судом при её избрании, не изменились и не отпали, а потому основания для применения ч. 1 ст. 110 УПК РФ и изменения меры пресечения на менее строгую у суда отсутствуют.
При решении вопроса о сроке, на который необходимо продлить меру пресечения виде заключения под стражей, суд руководствуется положениями ч. 2 ст. 255 УПК РФ, согласно которой срок содержания подсудимого под стражей исчисляется с момента поступления дела в суд, принимая во внимание, объём уголовного дела, количество проходящих по делу свидетелей, исходя при этом из разумности срока уголовного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 32, п. 1 ч. 1 ст. 227, УПК РФ, судья
постановил:
уголовное дело в отношении Жидкова ФИО1 направить по территориальной подсудности в Ленинский районный суд г. Костромы.
Продлить срок содержания под стражей обвиняемому Жидкову ФИО1 на 3 месяца, т.е. до <дата> включительно.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения, а подсудимым – со дня получения его копии.
Судья Д.Е. Балаев