Решение по делу № 2а-57/2022 от 10.01.2022

Дело № 2а-57/2022

36RS0023-01-2022-000009-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       02 февраля 2022 года                                                         город Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Новикова М.А., с участием прокурора Глухих Н.В., при секретаре Соломинцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Новохоперского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать места (площадки) накопления ТКО,

установил

Прокурор Новохоперского района Воронежской области в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с административном иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать места (площадки) накопления ТКО.

В обоснование требований прокурор ссылается, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района законодательства в сфере обращения твердых, коммунальных отходов ответчиком в нарушение требований п. 18 ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № ФЗ -131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.ч.1, 2 ст.13, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» не созданы места (площадки) накопления ТКО.

Бездействие органов местного самоуправления, нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду вследствие загрязнения и захламления почв, подземных вод, поскольку не обеспечивается изоляция и обезвреживание отходов, что служит источником возникновения болезнетворных организмов, способствует распространению инфекционных заболеваний и наступлению иных негативных последствий, представляет собой потенциальную опасность здоровью населения, и, как следствие, ведет к нарушению экологических прав граждан.

08.02.2020 г. по результатам проверки в адрес главы администрации Троицкого сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В связи с чем, прокурор обратился в суд с настоящим административным заявлением.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений по существу спора не представил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст.51. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Поселения решают вопросы местного значения, к которым в соответствии с п.9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" относиться участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденного приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 №141 (ред. от 08.10.2021) создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушении указанных выше норм закона на территории Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области не созданы места (площадки) накопления ТКО.

08.02.2020 г. прокурором в адрес главы Администрации Троицкого сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

К дисциплинарной ответственности за ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, которые повлекли указанные нарушения законодательства, привлечено должностное лицо.

Согласно ответу от 06.08.2020г., администрацией Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства, указанных в представлении, утверждены формы необходимых документов, назначены ответственные лица.

Уставом Троицкого сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 20 ст. 8).

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов ( административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

                                                  решил

    Административные исковые требования удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд.

       Судья                                                                                           А.М. Новиков

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022г.

Дело № 2а-57/2022

36RS0023-01-2022-000009-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       02 февраля 2022 года                                                         город Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Новикова М.А., с участием прокурора Глухих Н.В., при секретаре Соломинцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Новохоперского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать места (площадки) накопления ТКО,

установил

Прокурор Новохоперского района Воронежской области в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с административном иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать места (площадки) накопления ТКО.

В обоснование требований прокурор ссылается, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района законодательства в сфере обращения твердых, коммунальных отходов ответчиком в нарушение требований п. 18 ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № ФЗ -131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.ч.1, 2 ст.13, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» не созданы места (площадки) накопления ТКО.

Бездействие органов местного самоуправления, нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду вследствие загрязнения и захламления почв, подземных вод, поскольку не обеспечивается изоляция и обезвреживание отходов, что служит источником возникновения болезнетворных организмов, способствует распространению инфекционных заболеваний и наступлению иных негативных последствий, представляет собой потенциальную опасность здоровью населения, и, как следствие, ведет к нарушению экологических прав граждан.

08.02.2020 г. по результатам проверки в адрес главы администрации Троицкого сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В связи с чем, прокурор обратился в суд с настоящим административным заявлением.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений по существу спора не представил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст.51. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Поселения решают вопросы местного значения, к которым в соответствии с п.9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" относиться участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденного приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 №141 (ред. от 08.10.2021) создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушении указанных выше норм закона на территории Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области не созданы места (площадки) накопления ТКО.

08.02.2020 г. прокурором в адрес главы Администрации Троицкого сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

К дисциплинарной ответственности за ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, которые повлекли указанные нарушения законодательства, привлечено должностное лицо.

Согласно ответу от 06.08.2020г., администрацией Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства, указанных в представлении, утверждены формы необходимых документов, назначены ответственные лица.

Уставом Троицкого сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 20 ст. 8).

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов ( административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

                                                  решил

    Административные исковые требования удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд.

       Судья                                                                                           А.М. Новиков

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022г.

1версия для печати

2а-57/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Новохоперского района
Ответчики
Администрация Троицкого сельского поселения, Новохоперского муниципального района Воронежской области
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
novohopersky.vrn.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее