Решение от 24.08.2021 по делу № 2-1158/2021 от 04.06.2021

Решение

Именем Российской Федерации

24 августа 2021 г.                            г.Городец

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Трухина А.П., при секретаре Соколовой Е.А., с участием представителя истца Иванова А.Ю., представителя ответчика МУП «Городецпассажиравтотранс» Романычевой Н.А., представителя ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог НО Алтынцевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Голубева В. Е. к Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области и Муниципальному унитарному предприятию «Городецкий пассажирский автомобильный транспорт» об обязании произвести уплату страховых взносов и предоставить документы, подтверждающие льготу,

установил:

Голубев В.Е. обратился в суд с иском к Администрации Городецкого муниципального района и Муниципальному унитарному предприятию «Городецкий пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту МУП «Городецпассажиравтотранс»), просит: признать автобусный маршрут Городецкого района №101, пролегающий от автостанции г.Городец до остановки ул.Рождественская, регулярным городским маршрутом с момента регистрации маршрута; обязать ответчика МУП «Городецпассажиравтотранс» произвести уплату страховых взносов и представить документы, подтверждающие льготу, в Пенсионный фонд РФ за за весь период работы Голубева В.Е. на городском маршруте №101, а именно с 01.01.1995 по настоящее время.

В обоснование исковых требований истец указал, что работает в должности водителя автобуса в МУП «Городецпассажиравтотранс» с 1985 года, с 1995 по настоящее время на маршруте №101. Автобусный маршрут относится к категории пригородных маршрутов, что не соответствует действительности и противоречит квалификационным признакам пригородного маршрута. Автобусный маршрут №101 включает перевозку пассажиров в пределах черт двух городов Городецкого района, перевозки пассажиров осуществляются с определенной в расписании движения автобусов периодичностью, по установленному маршруту, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренном маршруту остановках, т.е. имеются все признаки регулярного городского пассажирского маршрута. Рабочее время водителя автобуса, работающего по маршруту №101 составляет 448 (56х8) минут + 23 минуты (предрейсовая подготовка, медицинский осмотр) +41 минута (путь от автопарка до автостанции и обратно после смены) = 512 минут или 8 часов 32 минуты. Всего на маршруте №101 расположена 31 остановка, 24 остановки в черте двух городов, 7 остановок - между Городцом и Заволжьем. Время рейса между городами Городец и Заволжье составляет 12 минут или всего 96 минут за смену. Таким образом, рабочее время в двух городах (за минусом времени рейса вне городов), включая время подготовительно-заключительных работ, время прохождения предрейсового медицинского осмотра, время следования из автопарка и обратно, входящее в суммарное время работы на линии регулярного пассажирского маршрута, составляет в день (рабочую смену) 416 минут, что пропорционально 81,25% (от времени 8 рейсов) рабочего времени водителей на маршруте №101. Суммарный учет рабочего времени за месяц подтверждает занятость водителей не менее 80% рабочего времени на маршруте №101 в двух городах района. Расчет сделан на основании паспорта маршрута №101. В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Письмом Минтранса России №13-пр, согласованным с Минсоцзащиты населения РФ, утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно п.1 указанного порядка, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких работах не менее 80% рабочего времени за месяц. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно-заключительных работ, на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, на устранение неисправностей автобуса. По причине неправильно установленной категории маршрута №101 льготы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости водители маршрута № 101 лишены, хотя на данный маршрут ставят самых опытных и наиболее квалифицированных водителей.

Определением суда от 21 июня 2021 года к рассмотрению данного дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное).

Определением суда от 12 июля 2021 года к рассмотрению данного дела в качестве соответчика привлечено ГП НО «Нижегородпассажиравтотрас», а также произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации Городецкого муниципального района на надлежащего - Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

В судебном заседании истец Голубев В.Е. не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представитель истца исковые требования Голубева В.Е. поддержал, изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтвердил.

Представитель ответчика МУП «Городецпассажиравтотранс» в судебном заседании исковые требования Голубева В.Е не признал. Суду пояснил, что в соответствии с п. 1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года, разделение автобусных перевозок на городской и пригородный вид осуществляется по территориальному признаку. Автобусный маршрут № 101 «Городец-Заволжье» выходит за границы населенного пункта города Городца, пролегает между населенными пунктами: городом Городцом и городом Заволжье, а также в границах города Заволжье. Таким образом, данный маршрут является пригородным с момента его установления и по настоящее время.

Представитель ответчика ГП НО «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» в судебное заседание не явился. В представленном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в судебном заседании исковые требования Голубева В.Е. не признал, считает их незаконными и необоснованными. В обоснование доводов возражений указал, что согласно статье 4 Федерального закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. По маршруту регулярных перевозок № 101 «г. Городец — г. Заволжье ул. Рождественская» осуществляются перевозки пассажиров и багажа между двумя самостоятельными населенными пунктами, а именно город Городец и город Заволжье, протяженность маршрута составляет 21,6 км. (менее 50 км.), данный маршрут является пригородным и не может быть признан городским на основании положений статьи 4 Федерального закона № 259-ФЗ.

Представитель третьего лица ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) в судебное заседание не явился. В представленном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из письменного отзыва третьего лица следует, что решением № 1376 от 27.04.2020 Голубеву В.Е. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с тем, что на дату обращения у него отсутствует требуемый специальный стаж – 20 лет. Решение вопроса о признании за автобусным маршрутом той или иной категории не относится к компетенции органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Что касается требований истца об уплате страховых взносов и представлении в Пенсионный фонд документов, подтверждающих льготу, следует отметить следующее: в данный момент указанный истцом маршрут относится к категории пригородного, что не дает лицам, работающим на указанном маршруте, права на досрочное пенсионное обеспечение, следовательно, уплата дополнительного тарифа страховых взносов и представление соответствующих документов, является нецелесообразным.

Выслушав лиц, участвующих в деле (их представителей), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Указанный вывод основан на следующем.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что муниципальным маршрутом регулярных перевозок является маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

В части 5 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Согласно пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Законом Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. № 168-3 «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее - Закон области № 168-3) с 1 января 2020 г. перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между некоторыми органами местного самоуправления, в том числе и Городецкого муниципального района Нижегородской области, и органами государственной власти Нижегородской области.

В статье 2 Закона области № 168-3 предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам осуществляет Правительство области, в том числе установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок; изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Полномочия, указанные в статье 2 Закона области № 168-3, осуществляются Правительством области непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Нижегородской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Нижегородской области (часть 1 статьи 4 Закона области № 168-3).

Постановлением Правительства области от 15 января 2020 г. № 25 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области» уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области, в том числе и на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области определено Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее по тексту решения –Министерство).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее -Федеральный закон № 259-ФЗ).

Согласно статье 4 Федерального закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

До вступления в силу Федерального закона № 259-ФЗ и Федерального закона № 220-ФЗ, основные принципы организации пассажирских перевозок регламентировались Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 (далее -Правила организации перевозок) (утратили силу в связи с изданием приказа министерства транспорта Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 195).

В соответствии с пунктом 11 Правил организации перевозок, автобусные маршруты подразделялись на городские, пригородные и междугородные.

К городским относились маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивало определенный порядковый номер: городским - от № 1 до 99; пригородным - от № 100 до № 499; междугородным - от № 500 и выше (пункт 22 Правил организации перевозок).

Приказом министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 8 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок автобусами (утратило силу в связи с изданием приказа Минтранса России от 10 апреля 2013 г. № 120) (далее - Положение).

В пункте 1.2.3 Положения определено, что «вид автобусных перевозок» определяется по основным признакам, а именно регулярности (регулярные, разовые), территориальному (городские, пригородные, междугородные, международные) и назначению (общего пользования, туристско -экскурсионные, специальные).

Таким образом, как актуальными нормами законодательства, так и ранее действующими нормами, разграничение видов автобусных маршрутов на городские и пригородные осуществляется (осуществлялось) по признаку прохождения маршрута в черте города (городские), либо с выходом на пределы города на расстояние до 50 км (пригородные).

Иных классифицирующих признаков, таких как время движения автобуса в границах одного населенного пункта, количество остановок, протяженность в границах населенного пункта, время занятости водителя на маршруте в течение одной рабочей сметы, в целях установления вида маршрута, нормы законодательства не содержат и не содержали.

В соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденным приказом Министерства от 2 сентября 2020 г. № 99/од (размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mintrans.government-nnov.ru/?id=229032)), движение транспортных средств между остановочными пунктами по регулярному маршруту перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 101 «г. Городец — г. Заволжье ул. Рождественская» осуществляется:

- в г. Городец: по ул. Мелиораторов, ул. Космическая, ул. Молодёжная, ул. Песочная, ул. Республиканская, автомобильная дорога «Линда - Городец -Заволжье»;

- в г. Заволжье: по пр. Мира, ул. Советская, ул. Баумана, ул. Пономарёва, ул. Грунина, ул. Рождественская.

Протяженность маршрута регулярных перевозок составляет 21,6 км.

В соответствии со статьей 2 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области, принятого постановлением Земского Собрания Городецкого района Нижегородской области от 17 ноября 2005 г. № 146/128 (зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 28 декабря 2005 г. № RU525190002005001) в состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Городец; город Заволжье; рабочий поселок Первомайский; Бриляковский, Зиняковский, Ковригинский, Кумохинский, Николо-Погостинский, Смольковский, Смиркинский, Тимирязевский, Федуринский сельсоветы.

Решением Думы города Городца от 20 января 2015 г. № 1 утвержден Устав города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области (зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 13 февраля 2015 г. № RU525191012015001) (далее - Устав города Городца).

Устав города Городца размещен на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gorodets-adm.ru/gorod-gorodets/grd-ustav-goroda-gorodtsa/).

В части 1 статьи 2 Устава города Городца указано, что город Городец является муниципальным образованием в составе Городецкого муниципального района Нижегородской области, городом районного значения и в соответствии с законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения.

Территория города Городца входит в состав территории Городецкого муниципального района Нижегородской области (часть 1 статьи 3 Устава города Городца).

Устав города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области утвержден решением Думы города Заволжья от 30 января 2013 г. № 1 (зарегистрирован в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области 9 апреля 2013 г. № R.U525191022013001) (далее - Устав города Заволжья).

Устав города Заволжья размещен на официальном сайте администрации города Заволжья в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://zavnnov.ru/zakon/ustav_ru.html).

В статье 3 Устава города Заволжья определено, что город Заволжье является муниципальным образованием в составе Городецкого муниципального района Нижегородской области и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения.

Согласно части 1 статьи 4 Устава города Заволжья, территория города Заволжья входит в состав территории Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Таким образом, регулярный маршрут перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 101 проходит между двумя населенными пунктами Городецкого муниципального района и имеет протяженность между границами этих населенных пунктов не превышающую 50 км.

При изложенных обстоятельствах, названный маршрут правомерно отнесен к пригородным и оснований для удовлетворения исковых требований о признании его городским нет.

Поскольку судом не уставлено законных оснований для удовлетворения требования истца о признании автобусного маршрута городским, отсутствуют основания и для удовлетворения остальных, производных от него требований истца о возложении на ответчика обязанности произвести уплату страховых взносов и представить в Пенсионный фонд РФ документы, подтверждающие льготу. Работа на пригородном маршруте не дает лицам, работающим на нем права на досрочное пенсионное обеспечение, следовательно, в уплате дополнительного тарифа страховых взносов и представлении соответствующих документов, нет необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░            ░.░.░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░            ░.░.░░░░░░.

2-1158/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Голубев Валерий Евтифьевич
Ответчики
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
ГП НО "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт"
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
МУП "Городецкий пассажирский автомобильный транспорт"
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное)
Иванов Александр Юрьевич
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Трухин Александр Павлович
Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Подготовка дела (собеседование)
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Подготовка дела (собеседование)
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021Дело оформлено
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее