Дело № 2а-272/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 17 апреля 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.Н.,
при секретаре Часовских Т.В.,
с участием
прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Иваненко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Южский» об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лебедева Ю. В., освобожденного из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Лебедев Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден приговором Южского районного суда Ивановской области от 24 ноября 2006 года ст. 111 ч. 4 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 28 мая 2016 года.
МО МВД РФ «Южский» в лице начальника Неганова А.В. обратился в Палехский районный суд Ивановской области с административным исковым заявлением об установлении в отношении Лебедева Ю.В. административного надзора на срок 1 год 6 месяцев, с применением административных ограничений в виде обязательной явки в МО МВД РФ «Южский» в установленные органом внутренних дел дни 2 раза в месяц для регистрации, а также запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Заявление мотивировано тем, что Лебедев Ю.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Южский», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению, начальник МО МВД РФ «Южский», ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, указав о поддержании исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик Лебедев Ю.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Прокурор Иваненко М.А. заявление об установлении административного надзора считал подлежащим удовлетворению. В удовлетворении требования об установлении Лебедеву такого административного ограничения, как запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, полагал необходимым отказать, поскольку по месту жительства Лебедев Ю.В. характеризуется положительно, спиртным не злоупотребляет.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ следует, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 указанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных п. 1 ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, в отношении лица, имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, указанных в п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор может быть установлен на срок от одного до трех лет, но не свыше срока для погашения судимости.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.
При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, Лебедев Ю.В. является гражданином РФ, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, имеет первую группу инвалидности по общему заболеванию.
Согласно рапорту ст. УУП МО МВД РФ «Южский» от 10 апреля 2019 года, у Лебедева Ю.В. имеется возможность проживания по адресу: <адрес>.
Приговором Южского районного суда Ивановской области от 24 ноября 2006 года Лебедев Ю.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.111 ч. 4 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ, к категории особо тяжких. Наказание отбыто.
В период наличия неснятой и непогашенной судимости по приговору от 24 ноября 2006 года в течение одного года Лебедев Ю.В. дважды допустил административные правонарушения против порядка управления, а именно:
- 11 февраля 2019 года Лебедев Ю.В. допустил правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ – проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в связи с чем, постановлением начальника МО МВД РФ «Южский» от 11.02.2019 года подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей;
- 11 февраля 2019 года Лебедев Ю.В. допустил правонарушение, предусмотренное ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ – проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, в связи с чем, постановлением начальника МО МВД РФ «Южский» от 11.02.2019 года подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей;
Указанные постановления о назначении административных наказаний Лебедевым Ю.В. не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, обращение административного истца в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лебедева Ю.В. является обоснованным, так как административный ответчик, освобожденный из мест лишения свободы, при наличии неснятой и не погашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года допустил 2 административных правонарушении против порядка управления.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно рапорту-характеристике старшего участкового уполномоченного МО МВД РФ «Южский» от 10 апреля 2019 года, Лебедев Ю.В. в настоящее время не работает, имеет инвалидность (рак легких), спиртным не злоупотребляет, занимается делами по хозяйству, благоустройством дома. Состоит на учете в МО МВД России «Южский» как формально подпадающий под административный надзор. За время нахождения на профилактическом учете нарушений правопорядка не выявлено. Привлекался к административной ответственности за нарушение паспортного режима. Жалоб на поведение в быту и общественных местах от родственников, соседей и работников администрации Хотимльского сельского поселения не поступало. На проводимые профилактические работы реагирует положительно, адекватно. Характеризуется с положительной стороны.
Учитывая изложенное, в соответствии со ст.4 Закона №64-ФЗ, в целях предупреждения совершения Лебедевым Ю.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера и тяжести совершенного им преступления, данных, характеризующих личность осужденного, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, характер и период допущенных административных правонарушений, характеристику по месту жительства, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Лебедева Ю.В. административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока погашения судимости по приговору Южского районного суда Ивановской области от 24 ноября 2006 года, а также административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.
Разрешая требование административного истца об установлении Лебедеву Ю.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении указанного требования, поскольку по месту жительства Лебедев Ю.В. характеризуется положительно, спиртным не злоупотребляет, административные правонарушения, допущенные им 11 февраля 2019 года, не связаны с употреблением спиртных напитков, связи противоправной направленности поведения осужденного с употреблением спиртного не прослеживается.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Южский» об установлении административного надзора в отношении Лебедева Ю. В. удовлетворить.
Установить в отношении Лебедева Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок 1 год, но не свыше срока установленного для погашения судимости по приговору Южского районного суда Ивановской области от 24 ноября 2006 года.
Установить Лебедеву Ю. В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий копия А.Н. Назарова
Решение вынесено в окончательной форме 17 апреля 2019 года.