К делу номер
УИД: 23RS0номер-87
Р Е Ш Е Н И Е
06 сентября 2022 года <адрес>
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Радченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «АЛЬТЕРА» по доверенности ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «АЛЬТЕРА» к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО4, ООО «АЛЬТЕРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Представитель ООО «АЛЬТЕРА» по доверенности ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Доводы жалобы мотивировал тем, что контролирующим органом всесторонне и полностью юридические значимые обстоятельства по делу не выяснены, Общество не является субъектом данного административного правонарушения.
Представитель юридического лица ООО «АЛЬТЕРА» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. При подаче жалобы просил рассмотреть ее в отсутствие своего представителя.
Старший государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, уведомлен своевременно, надлежащим образом. В представленном суду ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия ввиду территориальной удаленности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив их, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и приходит к выводу о законности принятого должностным лицом процессуального решения о привлечении юридического лица ООО «АЛЬТЕРА» к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 212, ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ - работодатель обязан обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, угрожающих безопасности дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере организации перевозок, осуществления деятельности по перевозкам, безопасности осуществляемых перевозок, безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозкам, обязаны в установленном законом порядке соблюдать требования действующего законодательства. С объективной стороны изучаемый состав административного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий или бездействия, направленных на неисполнение надлежащим образом указанной обязанности.
Требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ направлены на обеспечения охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Не соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей), влечет за собой возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Пунктом 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ номер (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ номер, предусмотрено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В силу пункта 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ номер), утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ номер (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
Пунктом 15 Положения предусмотрено, что рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2. Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
Согласно п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Согласно п. 11 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» при достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки. Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 58 минут при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте (СПВГК-4) «Краснодар», расположенном на ФАД А - 147 «Джубга - Сочи» км 125 + 550, было выявлено не выполнение юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРА» возложенных на него обязанностей, которое допустило нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортного средства марки СКАНИЯ, государственный регистрационный знак Р593МВ40, полуприцеп АК671640, принадлежащего юридическому лицу ООО «АЛЬТЕРА», под управлением водителя Мамедова ФИО1, в течение периода времени ДД.ММ.ГГГГ, а именно: время управления автомобилем при внутрироссийских перевозках превысило норму 9 часов и составило 13 часов 47 минут, чем общество нарушило требования: ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2, п. 10 Приказа Министерства Транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно объяснению водителя Мамедова ФИО1, надо было доехать до ближайшей стоянки.
Согласно отзыву директора ООО «АЛЬТЕРА», между ООО «АЛЬТЕРА» и ООО «ВИТТАР» заключен договор на оказание услуг по управлению автотранспортным средством, на основании которого транспортное средство Р593МВ40 было сдано в управление для осуществления перевозки в ООО «ВИТТАР». В связи с тем, что транспортным средством Р593МВ40 управлял водитель Мамедова ФИО1 по вышеуказанному договору управления, а также принимая во внимание, что данный водитель работает в компании ООО "ВИТТАР", просит производство в отношении ООО «АЛЬТЕРА» прекратить.
Согласно отзыву директора ООО «ВИТТАР» ФИО5, согласно примечанию к ст. 11.23 КоАП РФ. за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Данные, выгруженные с карты водителя Мамедова ФИО1 предоставить, не удается, так как транспортное средство Р593МВ40 не вернулось на базу. Со слов водителя, нарушение норм РТО произошло по его собственной инициативе. Полагает, что представленные доводы, а также документы подтверждают факт отсутствия вины юридического лица в выявленном административном правонарушении.
Согласно материалам дела, между юридическими лицами ООО «АЛЬТЕРА» и ООО «ВИТТАР» заключен договор на оказание услуг по управлению автотранспортным средством, на основании которого водители ООО «ВИТТАР» оказывают услуги по управлению транспортными средствами принадлежащие ООО «АЛЬТЕРА».
Согласно статье 329 «Трудового кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 197-ФЗ - работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» - запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно пунктам 5, 8, 9, Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Согласно путевому листу № АЛГ00001502 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация транспортного средства марки СКАНИЯ, государственный регистрационный знак Р593МВ40, полуприцеп АК671640, принадлежащего юридическому лицу ООО «АЛЬТЕРА», под управлением водителя Мамедова ФИО1, осуществлялась юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРА».
Согласно тахографической распечатке от ДД.ММ.ГГГГ, водитель Мамедов ФИО1 превысил допустимую продолжительность управления автомобилем в течении ежедневного периода работы ДД.ММ.ГГГГ, так как время управления автомобилем за смену превысило норму 9 часов и составило 13 часов 47 минут, пройденное расстояние составило 935 км.
Отчётом с ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях режима труда и отдыха водителя Мамедова ФИО1, сформированного при помощи системы КАРТРИДЕР, предназначенной для считывания информации с карты водителя вставленной в цифровой тахограф, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ время продолжительности междусмеяного отдыха составило 5 часов 11 минут, вместо положенных 11 часов, ДД.ММ.ГГГГ ввод карточки в процессе управления, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ время продолжительности междусменного отдыха составило 8 часов 43 минуты, вместо положенных 11 часов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ время продолжительности междусменного отдыха составило 6 часов 15 минут, вместо положенных 11 часов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительность управления автомобилем за две недели превысило норму 90 часов и составило 101 час 27 минут, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительность управления автомобилем за две недели превысило норму 90 часов и составило 94 часа 54 минуты, ДД.ММ.ГГГГ продолжительность управления автомобилем за смену превысило норму 9 часов и составило 12 часов 21 минуту, а также многочисленные случаи в отсутствии междусменного отдыха достаточной продолжительностью.
Согласно приложению номер к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ номер карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Таким образом юридическое лицо ООО «АЛЬТЕРА» совершило административное правонарушение, не приняв всех зависящих от него мер по соблюдению п.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и исполнению п.2, п.10, п.11 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» осуществляя эксплуатацию транспортного средства марки СКАНИЯ, государственный регистрационный знак Р593МВ40, полуприцеп АК671640, принадлежащего, согласно путевому листу № АЛГ00001502 и свидетельству о регистрации транспортного средства 99 34 510214, юридическому лицу ООО «АЛЬТЕРА», под управлением водителя Мамедова ФИО1 с нарушением режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.11.23 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «АЛЬТЕРА» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими документами: Протокол номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; Акт номер от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства; Протокол осмотра транспортного средства в режиме постоянного рейда ДД.ММ.ГГГГ; Объяснение водителя Мамедова ФИО1; Копия водительского удостоверения Мамедова ФИО1; Копия свидетельства о регистрации транспортного средства 99 34 510214; Копия свидетельства о регистрации транспортного средства 99 34511385; Копия путевого листа № АПГ00001502 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Тахографическая распечатка, с информацией о режиме труда и отдыха водителя Мамедова ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ; Копия товарно-транспортной накладной номер от ДД.ММ.ГГГГ; Документами, предоставленные юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРА»; Выписка из единого государственного реестра юридических лиц; Отчет о нарушениях режима труда и отдыха водителя Мамедова ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, сформированного при помощи системы КАРТРИДЕР, предназначенной для считывания информации с карты водителя вставленной в цифровой тахограф.
Доводы юридического лица ООО «АЛЬТЕРА» о том, что транспортным средством марки СКАНИА, государственный регистрационный знак Р593МВ40, полуприцеп АК671640, управлял водитель Мамедов ФИО1, по договору на оказание услуг по управлению автотранспортным средством, на основании которого водители ООО "ВИТТАР" оказывают услуги по управлению транспортным средством ООО "АЛЬТЕРА", из чего следует производство в отношении юридического лица ООО "АЛЬТЕРА" прекратить, должностное лицо признает несостоятельными, поскольку в силу п.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Договор на оказание услуг по управлению автотранспортным средством, заключённый между юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРА» и юридическим лицом ООО «ВИТТАР», не может подтверждать факт эксплуатации транспортного средства с нарушением режима труда и отдыха водителей юридическим лицом ООО «ВИТТАР», так как путевой лист № АЛГ00001502 и свидетельство о регистрации транспортного средства 99 34 510214, оформлены на транспортное средство марки СКАНИА, государственный регистрационный знак Р593МВ40, принадлежащего юридическому лицу ООО «АЛЬТЕРА», для эксплуатации юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРА», под управлением водителя Мамедова ФИО1.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 3 которого установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью 1раждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Исходя из вышеизложенного существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий противоправного деяния, а в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, неисполнений которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а именно, в данном случае: влечет наказание в виде штрафа на юридическое лицо - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Часть 1 статьи 4.1.2 КоАП определяет, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Санкцией ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Юридическое лицо ООО «АЛЬТЕРА», согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесено к малым предприятиям с ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «АЛЬТЕРА» назначено наказание в виде административного штрафа 15 000 руб., то есть в размере, предусмотренном санкцией для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
С учетом изложенного, при вынесении обжалуемого постановления мировым судьей были установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного и объективного рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, административный орган обоснованно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек ООО «АЛЬТЕРА» к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «АЛЬТЕРА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу представляют собой субъективную оценку обстоятельств происшедшего, не содержат надлежащей правовой аргументации.
Административное наказание назначено ООО «АЛЬТЕРА» в пределах санкции ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконным и необоснованным, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░-░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 11.23 ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░