Решение по делу № 12-65/2018 от 06.07.2018

к материалу №12-65/2018 г.

РЕШЕНИЕ

г.Адыгейск 09 августа 2018 года

Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Российской Федерации Шумен Б.А.,

с участием представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Женетль Асет Шамсудиновны по доверенности №ЮО-14-03/137 от 25 декабря 2017 года со сроком действия до 31 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Кубанского РВПиС-филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Сташа Юрия Шамсудиновича на постановление №05-06-204-И-1 Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04 июля 2018 года о привлечении Кубанского РВПиС-филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №05-06-204-И-1 Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04 июля 2018 года Кубанский РВПиС-филиал ФБУ «Администрация «Волго-Дон» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение административного законодательства, выразившегося в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Правонарушение выявлено при следующих обстоятельствах.

Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южнойтранспортной прокуратуры 27 апреля 2018г. проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в части безопасного обращения с отходами I и II классов опасности в Кубанском районе
водных путей и судоходства-филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» (Кубанский РВПиС-филиал «Администрация «Волго-Дон»).

На территории Кубанского РВПиС подрядной организацией проводятся работы по текущему ремонту производственных помещений здания РММ. В процессе выполнения работ Подрядчик периодически вывозил строительный мусор, который накапливался.

После составления Краснодарской транспортной прокуратуры Акта проверки и Представления об устранении нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами, Кубанским РВПиС-филиалом ФБУ «Администрация «Волго- Дон» проведены мероприятия по устранению замечаний. Вывезен накопленный строительный мусор, временно размещенный в прибрежной водоохранной зоне. Приняты меры к недопущению подобных нарушений законодательства впредь.

Просит отменить Постановление №05-06-204-И-1 от 4 июля 2018г. Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Кубанского РВПиС — филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» вследствие малозначительности административного правонарушения по ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ.

Представитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Женетль А.Ш. поддержала заявленные требования, пояснила, что каких-либо вредных последствий прибрежной водоохранной зоне причинено не было, мусор вывозился по мере их накопления, ранее к какой-либо административной ответственности организация не привлекалась, наложенный штраф для организации обременителен, обещает, что впредь будут более ответственны в организации каких-либо строительных либо ремонтных работ, просит отменить постановление о наложении штрафа и ограничиться предупреждением.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебные заседания, назначенные на 31 июля 2018 года и на 09 августа 2018 года не явился, направили отзыв с приложением материалов дела об административном правонарушении.

В отзыве указано, что в Управление поступили материалы дела об административном правонарушении от 09 июня 2018 года, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», возбужденного Краснодарской транспортной прокуратурой.

Согласно поступившим материалам, Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры, совместно со специалистом Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в части безопасного обращения с отходами I и II классов опасности в Кубанском районе водных путей и судоходства - филиале Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

По результатам проведенной проверки в деятельности указанного объекта выявлены нарушения требований обозначенного законодательства.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно п.2 ч.15 ст.65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Частью 4 статьи 65 ВК РФ предусмотрено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Протяженность р. Кубань более 850 км, следовательно, ширина водоохранной зоны составляет 200 м.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28 марта 2014 №573612, земельный участок с кадастровым номером 01:06:2500001:258, расположенный в границах водоохранной зоны р.Кубань по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, пгт.Тлюстенхабль, находится в собственности Российской Федерации.

Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волго- Донского бассейна внутренних водных путей» - данный участок передан на праве постоянного бессрочного пользования.

В настоящее время, на данном участке свою деятельность осуществляет Кубанский район водных путей и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

В ходе проверки установлено, что на территории водоохранной зоны р.Кубань допускается складирование строительного мусора, что противоречит требованиям п.2 ч.15 ст.65 ВК РФ, а также является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения.

Вышеперечисленные нарушения подтверждаются справкой специалиста Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея государственного инспектора Хеж А.А. от 17 мая 2018 года, фотоматериалами, актом прокурорской проверки от 27 апреля 2018 года.

Согласно ч.1 ст.68 Водного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Юридическим лицом, создавшим Кубанский район водных путей и судоходства, является Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Следовательно, указанное нарушение произошло ввиду ненадлежащего контроля руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» за деятельностью Кубанского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.42 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи при длящемся административном правонарушении течение указанного срока начинается исчисляться со дня его обнаружения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.42 КоАП РФ выявлено Краснодарской транспортной прокуратурой в ходе выездной проверки 27 апреля 2018 года в 15 час. 30 мин.

Место совершения административного правонарушения - земельный участок с кадастровым номером 01:06:2500001:258, расположенный в границах водоохранной зоны р.Кубань по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, пгт.Тлюстенхабль.

У юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В своей жалобе Общество просит применить нормы ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности, тем самым не отрицает своей вины в правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, посягательством на установленный принцип охраны окружающей среды.

На основании вышеизложенного применение норм ст.2.9 КоАП РФ в отношении ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» является недопустимым.

Управление не имеет возможности направить в судебное заседание своего представителя и просит суд провести вышеуказанное судебное заседание в отсутствие представителя Управления и направить копию судебного акта в адрес Управления.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит в удовлетворении заявленных представителем ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» требований отказать.

    Р’ыслушав представителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ пришел Рє следующему выводу:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в рамках проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования на территории водоохранной зоны р.Кубань выявлено, что Кубанский район водных путей и судоходства-филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» допустил складирование строительного мусора, что противоречит требованиям п.2 ч.15 ст.65 ВК РФ, а также является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения.

    Р¤Р°РєС‚ совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.8.42. РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ оспаривается. Оспаривается наказание.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествующих его совершению, отсутствия каких-либо негативных последствий охране окружающей среды, обнаруженный производственный мусор был вывезен сразу же после проведенной проверки, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного филиалом Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» - Кубанский район водных путей и судоходства деяния.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Закон не раскрывает понятие «малозначительности», не определяет исчерпывающий перечень случаев применения положений КоАП РФ о малозначительности. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.

Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

Учитывая указанные требования закона, принимая во внимание то обстоятельство, что складированный производственный мусор, который был подготовлен к вывозу на момент проверки, и был вывезен сразу же после проведения проверки, и то обстоятельство, что выявленный не вывезенный производственный мусор не причинил никакого вреда водоохраной зоне и окружающей природной среде (таких доказательств суду не представлено), а также, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242, строительный мусор не относятся к твердым коммунальным отходам или отходам I и II классов опасности, нельзя признать нарушения существенными.

    Р’ соответствии СЃ Рї.3 С‡.1 СЃС‚.30.7. РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕ результатам рассмотрения жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выносится решение РѕР± отмене постановления Рё Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РїСЂРё наличии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 Рё 24.5 настоящего Кодекса, Р° также РїСЂРё недоказанности обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление.

     РџСЂРё таких обстоятельствах постановление в„–05-06-204-И-1 Межрегионального управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (Росприроднадзора) РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея РѕС‚ 04 июля 2018 РіРѕРґР°, которым Кубанский Р Р’РџРёРЎ-филиал ФБУ «Администрация «Волго-Дон» привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.8.42 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подлежит отмене СЃ прекращением производства РїРѕ данному делу РЅР° основании СЃС‚.2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ограничиться объявлением ему устного замечания.

    Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚.30.1-30.9, Рї.3 С‡.1 СЃС‚.30.7 Рё СЃС‚.2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤,

РЕШИЛ:

    Р–алобу заместителя руководителя Кубанского Р Р’РџРёРЎ-филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Сташа Юрия Шамсудиновича РЅР° постановление в„–05-06-204-И-1 Межрегионального управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (Росприроднадзора) РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея РѕС‚ 04 июля 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Кубанского Р Р’РџРёРЎ-филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.8.42 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление №05-06-204-И-1 Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04 июля 2018 года в отношении Кубанского РВПиС-филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться объявлением Кубанскому РВПиС-филиалу ФБУ «Администрация «Волго-Дон» устного замечания.

На настоящее решение может быть принесена жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня его оглашения, а другими лицами в течение десяти суток со дня получения.

РЎСѓРґСЊСЏ Теучежского районного СЃСѓРґР° (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)     Р‘.Рђ.Шумен

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-65/2018

Категория:
Административные
Другие
Кубанский район водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шумен Байзет Азметович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
06.07.2018Материалы переданы в производство судье
31.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Судебное заседание
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее