Решение по делу № 12-74/2016 от 13.09.2016

Дело № 12-74/2016г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым Челябинской области 08 ноября 2016 года

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,

при секретаре Огурцовой Е.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киндеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова С.Н. на постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Х. Д. С.. от ДАТАг. НОМЕР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением НОМЕР и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Х. Д. С.. от ДАТАг. Соколов С.Н. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, ДАТА осуществил выпуск транспортного средства АМУР, регистрационный знак НОМЕР, под управлением водителя С. Н. Е., без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства – тахографа, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса № 36, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей

Соколов С.Н., не согласившись с постановлением должностного лица от ДАТА, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление является незаконным и необоснованным, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013г. определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ, которые необходимо оснащать тахографами, в том числе и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 12 тонн (категория N 2), за исключением транспортных средств, в частности, для коммунального хозяйства и содержания дорог. Основное назначение транспортного средства самосвала АМУР, транспортировка грузов. Согласно Уставу МКП КГО «Дорсервис», предприятие создано исключительно для выполнения коммунальных задач на территории КГО, содержания объектов дорожного хозяйства. Спорное транспортное средство передано предприятию муниципалитетом в оперативное управление для выполнения поставленных перед предприятием уставных задач и предназначено для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки, отсыпки сыпучих материалов (мусора). Иными работами, кроме как коммунальные работы по содержанию дорог, предприятие не занимается, и никогда не занималось. Фактически ДАТАг. транспортное средство МКП КГО «Дорсервис» выполняло работы по содержанию дорог, что следует из путевого листа от ДАТА Считает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, просит прекратить производство по делу.

В судебное заседание Соколов С.Н., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, направил в суд для представления его интересов Киндееву И.А. По определению суда дело слушалось в отсутствие Соколова С.Н.

Защитник Соколова С.Н. – Киндеева И.А. в судебном заседании доводы жалобы Соколова С.Н. поддержала, просила ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, Х. Д. С.., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.

По определению суда дело слушалось в отсутствие заявителя Соколова С.Н. и должностного лица Х. Д. С.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киндееву И.А., ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

    Как следует из постановления НОМЕР от ДАТАг., правонарушение выразилось в том, что Соколов С.Н., являясь должностным лицом – начальником гаража МКП КГО «Дорсервис», ДАТАг. в 0840 часов на ул. Челюскинцев, 53 г. Кыштыма, осуществил выпуск на линию транспортного средства АМУР, регистрационный знак НОМЕР, под управлением водителя С. Н. Е., без технического средства обеспечивающего непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, режима труда и отдыха водителя транспортного средства – тахографа, чем нарушил требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса № 36.

Оспариваемое постановление должностным лицом вынесено на основании протокола об административном правонарушении НОМЕР НОМЕР от ДАТАг.; рапорта и.о. госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» А. И. Р.; рапорта инспектора ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Ч. А. С. от ДАТАг.; копии протокола НОМЕР от ДАТАг. в отношении С. Н. Е.; объяснения С. Н. Е. от ДАТАг.; копии свидетельства о регистрации транспортного средства НОМЕР НОМЕР на АМУР НОМЕР, государственный регистрационный знак НОМЕР; копии путевого листа НОМЕР от ДАТАг.; копии водительского удостоверения С. Н. Е.

Однако приведенные выше доказательства не свидетельствуют о совершении Соколовым С.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Согласно положениям п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Частью 1 Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категории и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

    Перечень категорий транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, утвержден Приложением к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахoграфами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с указанным перечнем, требования к установке тахографов применяются, в том числе, к эксплуатируемым на территории Российской Федерации транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

    Как установлено судом, Постановлением Главы Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области Щ. В. Я. НОМЕР от ДАТАг., в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным Законом от 14 ноября 2002г. № 161-ФЗ «О государственных унитарных предприятиях», Уставом Кыштымского городского округа – создано Муниципальное казенное предприятие Кыштымского городского округа «Дорсервис»; установлено отраслевое подчинение предприятия Управлению инженерной инфраструктуры Кыштымского городского округа; а также в соответствии с Постановлением Главы администрации Кыштымского городского округа НОМЕР от ДАТА в оперативное управление МКП «Дорсервис» передано имущество, находящиеся в муниципальной собственности.

Согласно п. 2.1 Устава МКП КГО «Дорсервис», утвержденного постановлением Администрации КГО от ДАТАг. НОМЕР, предприятие создано в целях: удовлетворения общественных потребностей в благоустройстве, содержании объектов дорожного коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа, в том числе дорожных объектов, объектов благоустройства, озеленения и т.д.; то есть исключительно для выполнения коммунальных задач на территории КГО, содержания объектов дорожного хозяйства.

    Согласно перечню, являющемуся приложением к постановлению Главы Кыштымского городского округа от ДАТА НОМЕР, в оперативное управление МКП «Дорсервис», передан, в том числе, автомобиль самосвал, 2008 года выпуска, модель НОМЕР, на шасси АМУР, № двигателя НОМЕР, шасси НОМЕР, кузов НОМЕР цвет синий.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, автомобиль самосвал, 2008 года выпуска, модель НОМЕР, на шасси АМУР, № двигателя НОМЕР, шасси НОМЕР, кузов НОМЕР цвет синий, государственный регистрационный знак НОМЕР, является транспортным средством с разрешенной максимальной массой 11 000 кг и его собственником (владельцем) является МКП КГО «Дорсервис».

Согласно муниципальному контракту НОМЕР от ДАТАг. между Администрацией КГО и МКП «Дорсервис» заключен муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети Кыштымского городского округа в ДАТА.

То обстоятельство, что транспортное средство грузовой самосвал АМУР, государственный регистрационный знак НОМЕР использовалось водителем исключительно в целях исполнения указанного выше муниципального контракта, подтверждается путевым листом НОМЕР от ДАТАг., согласно которому водитель МКП КГО «Дорсервис» С. Н. Е. допущен к управлению транспортным средством – АМУР (ЗИЛ-130), государственный регистрационный знак НОМЕР и выпущен на линию для вывоза мусора с улиц города. Выезд из гаража в 0800 часов, возвращение в 1700 часов.

Согласно представленному акту о приемке выполненных работ НОМЕР за отчетный период с ДАТАг. по ДАТАг. начальником Управления городского хозяйства Администрации КГО приняты работы по содержанию улично-дорожной сети КГО, выполненные МКП КГО «Дорсервис».

    Согласно Приложению 3 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 использование тахографов осуществляется:

1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Как следует из табеля учета рабочего времени гаража МКП КГО «Дорсервис» за август 2016 г., Правил внутреннего трудового распорядка для работников МКП КГО «Дорсервис» у водителя С. Н. Е. установлен восьмичасовой рабочий день с 8.00 часов до 17.00 часов, с перерывом на отдых и питание с 12.00 часов до 13.00 часов.

Кроме того, постановлением Администрации КГО НОМЕР от ДАТАг. утвержден перечень автотранспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог в муниципальном образовании «Кыштымский городской округ» переданных в оперативное управление МКП КГО «Дорсервис», на которые установка тахографов не требуется.

Согласно п. 7 указанного перечня, в числе автотранспортных средств коммунального хозяйства, находится автомобиль-самосвал НОМЕР на шасси АМУР, 2008 года выпуска, синего цвета, государственный регистрационный знак НОМЕР.

    

    На основании Приложения к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахoграфами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» транспортные средства, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог, не входят в перечень транспортных средств, установка тахографов для которых является обязательной.

Представленные доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что МКП КГО «Дорсервис» является предприятием коммунального хозяйства, транспортное средство грузовой самосвал АМУР, государственный регистрационный знак НОМЕР, находящееся в оперативном управлении МКП КГО «Дорсервис», используется исключительно для коммунального хозяйства и содержания дорог, в связи с чем установка тахографа на данном транспортном средстве не является обязательной.

Доказательств, опровергающих принадлежность МКП КГО «Дорсервис» к числу предприятий коммунального комплекса и использование транспортного средства грузовой самосвал АМУР, государственный регистрационный знак НОМЕР, не для указанных нужд, материалы дела не содержат и суду не представлено.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело и принимающее постановление.

    При рассмотрении жалобы Соколова С.Н. суд установил, что материалы дела об административном правонарушении не содержат объективных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения.

    При таких обстоятельствах обжалуемое постановление от ДАТА подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение:…об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

р е ш и л:

Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Х. Д. С. НОМЕР от ДАТАг., вынесенное в отношении Соколова С. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись)

Решение вступило в законную силу.

12-74/2016

Категория:
Административные
Другие
Соколов С.Н.
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
13.09.2016Материалы переданы в производство судье
22.09.2016Судебное заседание
18.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее