Решение по делу № 5-3/2021 от 25.12.2020

            № 5-3/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        21 января 2021 года                                                                        г. Приволжск Ивановской обл.

Судья Приволжского районного суда Ивановской области Красоткина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица: управляющего отелем рестораном ООО «Частный визит» Соколовой Натальи Александровны, <...>, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Соколова Н.А. обвиняется в том, что, являясь должностным лицом - управляющим отеля-ресторана ООО «Частный визит», расположенного по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плёс, ул. Горная слобода, д. 7, не обеспечила:

- проведение термометрии сотрудников в течение рабочего дня (смены) в нарушение п. 4.4 Регламента порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории Ивановской области, являющегося приложением № 21 к Постановлению Правительства Ивановской области № 209-п от 08.05.2020 года,

- проведение термометрии при приеме отдыхающих (проживающих) в нарушение п. 1.10 указанного Регламента Ивановской области,

- регулярную дезинфекцию воздуха путем использования бактерицидных облучателей – рециркуляторов закрытого типа в местах общего пользования, в нарушение п. 4.4 указанного Регламента Ивановской области и абз. 5 п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» «COVID-19».

Данные нарушения были выявлены 17.12.2020 года в 14.00 час. комиссией по контролю за соблюдением мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Ивановской области.

В отношении Соколовой Н.А. главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области, будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило.

Соколова Н.А. в судебном заседании вину во вмененном правонарушении признала частично. Пояснила, что в Регламенте Ивановской области не указано, сколько раз в день необходимо делать термометрию. Они делали термометрию сотрудников 1 раз в день в начале смены, отдыхающим измеряли температуру 1 раз при заезде и далее 1 раз в сутки. Сотрудник Роспотребнадзора пояснила, что работникам надо измерять температуру трижды в день, отдыхающим в день заезда - дважды. Бактерицидных облучателей у них действительно не было, нарушение устранено в день проверки, приобретены два рециркулятора в зал и в ресторан, и один переносной -     для номеров.

Заслушав Соколову Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Для решения вопроса о наличии в действиях (бездействии) Соколовой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, необходимо установить, какие действующие санитарные правила (гигиенические нормативы) подлежат применению в рассматриваемых правоотношениях и нарушены должностным лицом, какие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия не выполнены.

Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Соколовой Н.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административный орган вменил ей в вину нарушение абз. 5 п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» «COVID-19», где в качестве одного из мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, указано обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Вместе с тем, конкретное, обязательное к использованию оборудование по обеззараживанию воздуха в абз. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не указано, следовательно, он носит общий, декларативный характер, что, в частности, подтверждается письмом Роспотребнадзора от 21.10.2020 г. № 02/21655-2020-32 «Об обеззараживании воздуха в помещениях», разъяснившем, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами.

Таким образом, абз. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не может являться основанием для привлечения Соколовой Н.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Также административный орган исходил из того, что данный состав административного правонарушения образует нарушение п. п. 1.10, 4.4 Регламента порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории Ивановской области, являющегося приложением № 21 к Постановлению Правительства Ивановской области № 209-п от 08.05.2020 года.

Однако данные выводы ошибочны.

В силу положений п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

За нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ введена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Указом Президента РФ от 11.05.2020 года № 316 постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ (п.1).

Указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ивановской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1), предписано обеспечить соблюдение регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Правительством Ивановской области (п. 12.13).

Постановлением Правительства Ивановской области от 31.07.2020 года № 349-п внесено изменение в Постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п, утвержден Регламент порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ивановской области (приложение № 21).

Исходя из вышеназванных правовых норм нарушение требований Регламента порядка работы санаторно-курортных учреждений…Ивановской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, что исключает возможность переквалификации вмененного Соколовой Н.А. деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Соколовой Н.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях указанного состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица: управляющего отелем рестораном ООО «Частный визит» Соколовой Натальи Александровны в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 18 января 2021 года.

Судья         Красоткина М.М.

5-3/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соколова Наталья Александровна
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Красоткина Мария Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
privolzhsky.iwn.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее