Дело №2-848/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 марта 2019 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
Председательствующего Гохкаленко М.Г.,
При секретаре Каримовой М.Х.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Центр коммунального сервиса» об устранении нарушений действующего законодательства и понуждении к совершению действий,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Центр коммунального сервиса» об устранении нарушений действующего законодательства и понуждении к совершению действий.
В обосновании иска указал, что прокуратурой района проведена проверка обращения жителей поселка Ново-Туково в г.Магнитогорске, по результатам которой, в работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса» выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в части несоблюдения нормативной периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.
Просит обязать ООО «Центр коммунального сервиса» организовать вывоз твердых коммунальных отходов в холодное время года (при среднесуточной температуре +5С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз) по истечении месяца с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).
В судебном заседании старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А. настояла на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представитель ООО «Центр коммунального сервиса» Слинкин Д.А., действующий на основании доверенности от 28.12.2018 года, исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие в поселке Ново-Туково мест накопления ТКО (л.д. 49-50).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что ООО «Центр коммунального сервиса» является действующим юридическим лицом (л.д. 38, 39).
Согласно уставу, утвержденному Протоколом общего собрания участников от 07 августа 2015 года № 2, основным видом деятельности ООО «Центр коммунального сервиса» является удаление и обработка твердых отходов, сточных вод, чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудовании я и транспортных средств и др. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами (л.д. 20-37).
Прокуратурой района проведена проверка обращения жителей поселка Ново-Туково в г.Магнитогорске, по результатам которой в работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса» выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в части несоблюдения нормативной периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.
На основании вышеуказанной проверки, в адрес директора ООО «Центр коммунального сервиса» прокурором Орджоникидзевского района г.Магнитогорска вынесено представление, с требованием привести в соответствие с действующим законодательством периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из мест поселка (л.д. 9-10).
В марте 2018 года прокурором Орджоникидзевского района г.Магнитогорска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» (л.д. 11-13).
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном Орджоникидзевским районным судом г.Магнитогорска от 2018 года ООО «Центр коммунального сервиса» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 14-19).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нормативная периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления установлена: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Вместе с тем, ООО «Центр коммунального сервиса» твердые коммунальные отходы из поселка Ново-Туково вывозятся в любое время года один раз в неделю, что подтверждается ответом директора ООО «ЦКС» (л.д. 7).
Представитель ООО «Центр коммунального сервиса» в судебном заседании указал, что обязанность по установке мест накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления. В силу того, что органы местного самоуправления не организовали и не создали надлежащие условия для выполнения законных требований в области по обращению с ТКО, ООО «Центр коммунального сервиса» не имеет возможности соблюдать требования п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Как следует из представленного стороной ответчика графика, утвержденного заместителем директора по производству ООО «ЦКС», вывоз ТКО из поселка Ново-Туково, действительно осуществляется один раз в неделю. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.
Согласно положениям части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд полагает, что ответчиком не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о нецелесообразности и не возможности выполнения требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, поскольку в судебном заседании факт нарушения ООО «ЦКС» требований действующего законодательства установлен.
На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку данный спор носит публично-правовой характер, в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст.103,194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орджоникидзевского района Рі.Магнитогорска Челябинской области, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє РћРћРћ «Центр коммунального сервиса» РѕР± устранении нарушений действующего законодательства Рё понуждении Рє совершению действий удовлетворить.
Обязать ООО «Центр коммунального сервиса» организовать вывоз твердых коммунальных отходов в холодное время года (при среднесуточной температуре +5С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз) по истечении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Центр коммунального сервиса» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере триста рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: