Решение по делу № 12-25/2024 от 29.01.2024

дело № 12-25/24

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2024 года                                                  г. Менделеевск

Менделеевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Коровиной Л.И., при секретаре судебного заседания Хабировой Э.Р., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 10.01.2024 в отношении ООО «УК «Татспецтранспорт» (далее, Общество),

у с т а н о в и л:

директор ООО «УК «Татспецтранспорт» Нургалиев Р.М. обратился в Менделеевский районный суд РТ с жалобой на постановление государственного инспектора ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250000 рублей по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ. Указывает, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство перевозило пресную воду в объеме 8 кубов; согласно свидетельству о регистрации, масса в снаряжённом состоянии транспортного средства марки государственный регистрационный знак 716 составляет 9385кг., масса транспортного средства с учетом перевозимого груза 17385кг.; масса, указанная в акте результатов измерения весовых параметров - 24719кг., что превышает технически допустимую массу транспортного средства, которая составляет 22500кг., что свидетельствует на наличие объективных противоречий в части показателей измеренных массы транспортного средства и нагрузок на оси транспортного средства, поскольку при объективной массе 24719кг. эксплуатация транспортного средства невозможна, что приведёт к поломке узлов и агрегатов.

Кроме того, данное транспортное средство 15 декабря 2023 года осуществляло движение на данном участке дороги (через данное АПВГК) 5 раз – 2 раза с грузом в объеме 8 кубов, 3 раза без груза.

Транспортное средство перевозило пресную воду, что является жидким неделимым грузом, который при движении транспортного средства имеет свойство изменять центр силы масс.

В соответствии с п. 3.1 рекомендаций Международной организации законодательной метрологии взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения, установки всех осей автомобиля-цистерны на весовую платформу весов. Весы для поосного взвешивания не могут использоваться для взвешивания жидких грузов.

В связи с вышеизложенным, просит оспариваемое постановление отменить, так как отсутствуют событие и состав административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения жалобы не просил.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года.

Защитник ООО «УК «Татспецтранспорт» Упанов А.С. в судебном заседании жалобу поддержал, мотивируя в изложенной в жалобе формулировке, пояснив, что наличие колейности дороги на месте установки специального технического средства измерения провоцирует технический удар, что может привести ошибочности показаний технического средства измерения.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, на момент фиксации правонарушения, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.17 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ, тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены приложением №1 и приложением №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Порядок выдачи специального разрешения установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 мая 2019 года № 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее, Правила перевозок грузов).

В соответствии с п.6 Правил перевозок грузов "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.

На основании ч.2 ст.31 вышеуказанного Федерального закона (в редакции от 15 апреля 2022 года N 92-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Собственник (владелец) транспортного средства обязан соблюдать правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Вместе с тем, в части 2 вышеуказанной нормы законодатель делает исключение, то есть собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ 09:51:00 на <адрес>., в г. Менделеевск водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством без марки государственный регистрационный знак , в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…», постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом…», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту №148859 измерения параметров ТС превысило предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 19,04% (1.428т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.928т на ось №2 при допустимой нагрузке 7.500т на ось; на 11,96% (0.897т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.397т на ось №3 при допустимой нагрузке 7.500т на ось.

Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством БИЗМЭН 7/т-2П, идентификатор 20-0015, тип оборудования – стационарный, свидетельство об утверждении типа измерения , срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о поверке , поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, работающим в автоматическом режиме.

На запрос, направленный в ФКУ "Росдормониторинг" о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для данного транспортного средства и в указанный период, по маршруту, проходящему через а/д «М 7 «Волга» -Бизяки» 10км. +370м, в г. Менделеевск, Менделеевский р-н, Татарстан респ., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Судом установлено, что постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Татспецтранспорт» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250000 рублей по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и событие административного правонарушения, подтверждаются сведениями и фотоматериалом, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки, видеозаписи - «БИЗМЭН 7/Т-2П», со сроком действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ и другими представленными в дело доказательствами.

Результаты взвешивания отражены в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сомневаться в достоверности данных, полученных с применением технического средства имеющего функцию фотосъемки, видеозаписи - «» не имеется.

Техническое средство «» является сертифицированным средством измерения, что подтверждается свидетельством о поверке, которая была действительна на момент фиксации правонарушения.

Данных о неисправности технических средств, с помощью которых было зафиксировано правонарушение материалы дела не содержат.

Акт измерения и проверки параметров автотранспортных средств судом признается доказательством, в полной мере отражающим сведения о транспортном средстве и проверке его параметров, отвечающим требованиям, предъявляемым КоАП РФ такого вида документам. Оснований для признания данного акта недопустимым доказательством не установлено.

К данному выводу суд приходит, давая оценку в совокупности материалам дела об административном производстве, а также сведениям, представленным ФБУ «ЦСМ Татарстан», ГБУ «БДД» и ГБУ «Главтатдортранс» об инструментальном обследовании дороги в зоне установки автоматического пункта весогабаритного контроля, о метрологической поверке измерительного комплекса «Бизмэн 7».

Исходя из вышеизложенных мотивов, судом отклоняется позиция заявителя об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, якобы ввиду того, что «в момент фиксации правонарушения транспортное средство перевозило пресную воду в объеме 8 кубов; масса транспортного средства марки государственный регистрационный знак составляет 9385кг., масса транспортного средства с учетом перевозимого груза 17385кг.; масса, указанная в акте результатов измерения весовых параметров -24719кг., что превышает технически допустимую массу транспортного средства, которая составляет 22500кг., что свидетельствует на наличие объективных противоречий в части показателей измеренных массы транспортного средства и нагрузок на оси транспортного средства, поскольку при объективной массе 24719 кг. эксплуатация транспортного средства невозможна, что приведёт к поломке узлов и агрегатов».

Акт результатов измерения и постановление не противоречат друг другу.

Тот факт, что транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ осуществляло движение на данном участке дороги 5 раз – 2 раза с грузом, 3 раза без груза, не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, зафиксированного в акте результатов измерения весовых параметров, отраженного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные, свидетельствующие о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, о недостоверности полученных результатов измерения весовых параметров транспортного средства, в материалах дела отсутствуют, и заявителем не представлены.

Указание автора жалобы на пункт 3.1 "МР МОЗМ 134. Международная рекомендация. Международная организация законодательной метрологии. Автоматическое оборудование для взвешивания автотранспортных средств в движении" не может повлечь отмену указанного постановления, поскольку в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, в руководстве по эксплуатации системы весового и габаритного контроля отсутствует запрет производства измерений транспортных средств с жидким грузом в движении.

Доводы о некорректной работе технического средства измерения, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных административным органом доказательств, в том числе относительно того, что во время следования транспортного средства не всегда показывал перегруз, было загружено всего 8т. воды, а также материалы контрольного взвешивания, были предметом проверки судом при рассмотрении настоящей жалобы и отвергаются как противоречащие имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2019 N 5-П, именно на собственнике (владельце) транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Каких-либо сведений и доказательств, которые могли бы свидетельствовать о невозможности со стороны Общества осуществлять контроль за соблюдением допустимой нагрузки на ось транспортного средства и выполнением соответствующих требований закона, материалы дела не содержат.

Согласно ч.15 ст.31 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (далее, Закон) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы данного дела об административном правонарушении позволили должностному лицу сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оценив обозначенные документы по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд признает, что они с учетом конкретных установленных обстоятельств не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения не доказана.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования при вынесении постановления, основанием к отмене принятого по делу решения не является.

Правовых аргументов, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в жалобе не приведено. Нарушений норм процессуального закона должностным лицом не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вопреки доводам жалобы совокупность имеющихся в деле доказательств, полностью подтверждает обоснованность привлечения к административной ответственности, по мнению суда, занятая заявителем позиция обусловлена желанием избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.

В ст.12.21.1 КоАП РФ установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, одним из условий которой является установление допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта выступают общественные отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку нарушение правил движения тяжеловесного транспорта представляет особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывает наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна, которое в свою очередь может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей как участников дорожного движения.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Между тем, назначенное ООО «УК «Татспецтранспорт» административное наказание, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, влечет нарушение баланса финансовых возможностей указанного юридического лица, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что позволяет решить вопрос о снижении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. применяет положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

р е ш и л :

постановление инспектора ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ , которым ООО «УК «Татспецтранспорт» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации изменить, назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         подпись

Копия верна. Судья                               Секретарь

12-25/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УК "Татспецтранспорт"
Суд
Менделеевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Коровина Лидия Ивановна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
mendeleevsky.tat.sudrf.ru
29.01.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Судебное заседание
05.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее