Решение по делу № 33-2333/2022 от 10.02.2022

Судья Будилова О.В.

Дело № 33- 2333/2022 (УИД 59RS0004-01-2021-007104-72)

(№ 2-4507/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Безматерных О.В., Кляусовой И.В.,

при секретаре Листопадове В.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 16.03.2022 дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 22.11.2021, которым постановлено:

«Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Чугаеву Виктору Владимировичу, ** года рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».

Заслушав доклад судьи Кляусовой И.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Чугаев В.В. обратился в суд с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет бюджета Пермского края.

В обоснование требований указал, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать лишена родительских прав, сведения об отце внесены со слов матери. С 31.08.2016 включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, состоит в очереди. До настоящего времени Чугаев В.В., достигший совершеннолетия, жилым помещением не обеспечен. В собственности жилья не имеет.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация города Перми обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний момент субвенции на исполнение указанных полномочий на 2021 год не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением истца не представляется возможным. Правовые основания для возложения обязанности на администрацию города предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда истцу, отсутствуют.

Истец Чугаев В.В., ответчик администрация города Перми, третье лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении дела не просили.

От ответчика администрации города Перми, третьего лица Управление жилищных отношений администрации города Перми поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 г. №670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чугаев В.В. родился 05.03.2001 и на дату обращения в суд с настоящим иском – 09.09.2021 достиг 18-летнего возраста, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родителями Чугаева В.В. согласно свидетельству о рождении ребенка являются: мать – Ч1., отец – Ч2. (л.д.5). При этом сведения об отце ребенка внесены в актовую запись о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.36 оборот).

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 06.10.2010 Ч1. лишена родительских прав в отношении сына Чугаева В.В. (л.д.39 оборот-40).

В соответствии с распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 30.06.2021 Чугаев В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г.Перми с 31.08.2016 (л.д.27).

Чугаев В.В. регистрации по месту жительства на территории Пермского края, Российской Федерации не имеет (л.д.37).

Согласно отзыву администрации города Перми на исковое заявление на сегодняшний день порядковый номер Чугаева В.В. в списке - 676 (л.д.23-24).

Жилых помещений на праве собственности Чугаев В.В. не имеет, что подтверждается сведениями ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю» (л.д. 19,34), доказательств обратного ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Чугаев В.В. проживает в г. Перми, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию города Перми обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылка администрации г. Перми на то, что денежные средства, выделяемые муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории, (субвенций) не переданы на 2021 год, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения.

Необходимость выполнения ответчиком обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.

Решение суда первой инстанции подлежит исполнению за счет субвенций бюджету муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Перми от 22.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Будилова О.В.

Дело № 33- 2333/2022 (УИД 59RS0004-01-2021-007104-72)

(№ 2-4507/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Безматерных О.В., Кляусовой И.В.,

при секретаре Листопадове В.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 16.03.2022 дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 22.11.2021, которым постановлено:

«Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Чугаеву Виктору Владимировичу, ** года рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».

Заслушав доклад судьи Кляусовой И.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Чугаев В.В. обратился в суд с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет бюджета Пермского края.

В обоснование требований указал, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать лишена родительских прав, сведения об отце внесены со слов матери. С 31.08.2016 включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, состоит в очереди. До настоящего времени Чугаев В.В., достигший совершеннолетия, жилым помещением не обеспечен. В собственности жилья не имеет.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация города Перми обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний момент субвенции на исполнение указанных полномочий на 2021 год не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением истца не представляется возможным. Правовые основания для возложения обязанности на администрацию города предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда истцу, отсутствуют.

Истец Чугаев В.В., ответчик администрация города Перми, третье лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении дела не просили.

От ответчика администрации города Перми, третьего лица Управление жилищных отношений администрации города Перми поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 г. №670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чугаев В.В. родился 05.03.2001 и на дату обращения в суд с настоящим иском – 09.09.2021 достиг 18-летнего возраста, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родителями Чугаева В.В. согласно свидетельству о рождении ребенка являются: мать – Ч1., отец – Ч2. (л.д.5). При этом сведения об отце ребенка внесены в актовую запись о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.36 оборот).

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 06.10.2010 Ч1. лишена родительских прав в отношении сына Чугаева В.В. (л.д.39 оборот-40).

В соответствии с распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 30.06.2021 Чугаев В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г.Перми с 31.08.2016 (л.д.27).

Чугаев В.В. регистрации по месту жительства на территории Пермского края, Российской Федерации не имеет (л.д.37).

Согласно отзыву администрации города Перми на исковое заявление на сегодняшний день порядковый номер Чугаева В.В. в списке - 676 (л.д.23-24).

Жилых помещений на праве собственности Чугаев В.В. не имеет, что подтверждается сведениями ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю» (л.д. 19,34), доказательств обратного ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Чугаев В.В. проживает в г. Перми, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию города Перми обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылка администрации г. Перми на то, что денежные средства, выделяемые муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории, (субвенций) не переданы на 2021 год, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения.

Необходимость выполнения ответчиком обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.

Решение суда первой инстанции подлежит исполнению за счет субвенций бюджету муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Перми от 22.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2333/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
16.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Передано в экспедицию
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее