Дело № 2-197/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                              22 августа 2019 года

Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи        Гайдук Н.С.

при секретаре                 Степановой Л.В., Макаренковой Л.В.,

                                                                       Гаврилиной Н.А., Удаловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигунова В. В.ича к Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области о признании незаконным градостроительного плана, о возложении обязанности по выдачи градостроительного плана земельного участка,

                                                                      установил:

Жигунов В.В. обратился в суд с требованием к Администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:4543, площадью 6288 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Самуйловское сельское поселение д. Савино, подготовленный и выданный ДД.ММ.ГГГГ в части включения земельного участка в зону рекреации и в санитарно-защитную зону Яузского водохранилища и основанных на таком включении ограничений. Также истец просит возложить обязанности по выдачи градостроительного плана указанного земельного участка, соответствующего требованиям законодательства и разрешенному виду использования земельного участка, без указания на вхождение в зону рекреации и без ограничений, установленных п.п. 4.4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.ГПЗУ помещается в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке (п. 1 ч. 5 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ).

Жигунов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Его представители: адвокат Идкин Е.В., действующий на основании ордера и доверенности, Битюков П.А., действующий на основании доверенности, требования поддержали в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО8 требования не признала, считая их незаконными и необоснованными, сослалась на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что выданный ФИО17 градостроительный план соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов, представляет собой выписку и          землепользования и застройки, проекта планировки и проекта      межевания территории квартала применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, при этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. По ее мнению, градостроительный план не нарушает прав истца, поскольку не порождает для него никаких прав и обязанностей, носит информационную функцию. Указала на то, что фат расположения земельного участка Жигунова В.В. в водоохранной зоне Яузского водохранилища и во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, согласно Генерального плана МО Самуйловского сельского поселения <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов данного поселения от ДД.ММ.ГГГГ , установлен вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> по делу , в связи с этим, обстоятельства, установленные судом обязательны для суда и не доказываются вновь.

Представитель АО «Мосводоканал»- ФИО9 не поддержала заявленные требования, просила в иске отказать, в письменных объяснениях и в судебном заседании пояснила, что из градостроительного плана усматривается, что земельный участок истца находится в непосредственной близости от Яузского водохранилища, которое на основании Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р включено в перечень водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Яузское водохранилище является источником питьевого водоснабжения <адрес>. Выданный градостроительный план, в соответствии с ч.2 ст. 57.3 Градостроительного Кодекса РФ соответствует муниципальному нормативному правовому акту. Так, решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема территориального планирования МО «<адрес>» <адрес>. В приложении 1 к этой схеме описаны границы 2 пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>: 750 метров вокруг источников водоснабжения плюс притоков первого порядка плюс на территориях с уклонами более 3 градусах. Определены ограничения на размещение участков под индивидуальное строительство в 150 метровой зоне. Считает, что градостроительный план не может нарушать права истца на индивидуальное жилищное строительство, поскольку согласно п.1.1 ч.17 ст. 51, ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ в редакции ДД.ММ.ГГГГ, застройщик не обязан получать градостроительный план и разрешение на строительство индивидуального жилого дома, а должен направить уведомление о планируемом строительстве объекта, которое проверяется органом местного самоуправления..

Привлеченные по делу в качестве третьих лиц: Климов К.В., Пономарева Г.Ю., Жигунов В. Н., Администрация «Кармановского сельского поселения» <адрес> по вызову в суд не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных участников процесса.

Выслушав стороны и их представителей, изучив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Статья 56 Градостроительного кодекса РФ регулирует информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

         В соответствии со статьей 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Из материалов дела усматривается, что Жигунов В.В. в порядке наследования после ФИО1, является собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:4543, площадью 6288 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Самуйловское сельское поселение д. Савино ( л.д. 9), правообладателями 2/3 долями указанного участка являются Пономарева Г.Ю., несовершеннолетний Жигунов В.Н. в лице законного представителя ФИО10

Как следует из кадастрового паспорта данного земельного участка, он полностью входит в зону «часть прибрежной защитной полосы и часть водоохраной зоны Яузского водохранилища» (зона с особыми условиями использования территории» (л.д. 14-18).

Жигунов В.В., в лице представителя Битюкова П.А. обратился в Администрацию МО «<адрес>» <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана на данный участок, который ему был подготовлен и выдан последним ДД.ММ.ГГГГ.

Из выданного ответчиком градостроительного плана следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне категория «жилая зона». На основании Правил землепользования и застройки Самуйловского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Самуйловского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлены требования к использованию земельного участка: жилищное строительство; требования к параметрам объекта капитального строительства; предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений до двух надземных этажей 11,6 м.п.к. не более 16 м до конька скатной крыши; коэффициент использования территории – не более 0,70; иные требования к параметрам объекта капитального строительства -согласно СНИП 11-89-80; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений:5.00 м,3.00 м.; иные требования к размещению объектов капитального строительства: СанПиН, СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии со ст. 43 Правил землепользования и застройки; Индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, многоквартирные жилые дома не выше 2-х этажей, детские сады, спортивные сооружения, образовательные учреждения, магазины, объекты здравоохранения, коммунально-бытовое обслуживание. Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка: хозяйственные постройки, строения для содержания домашнего скота и птицы, сады, огороды, индивидуальные бани, надворные туалеты. Согласно п. 5 Градостроительного плана, земельный участок имеет обременения в соответствии со ст. 59 Земельного кодекса РФ, ст. 65 Водного кодекса РФ, п.п. 4 п.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>». Земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Яузского водохранилища (100м). Согласно СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 п.п. 4.4.4, не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций АЗС легковых автомобилей на расстояние менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водооттоков и притоков первого порядка. При строительство и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка, допускается застройка малых архитектурных форм» ( л.д. 10-13).

На чертеже градостроительного плана земельного участка вся территория земельного участка обозначена как «зона рекреации» и «место допустимого разрешения сооружений малых архитектурных форм».

Истец, полагая, что основанием для вхождения объекта во второй пояс ЗСО водотока является соответствие двум условиям: объект должен находиться в пределах верхней и нижней границ второго пояса ЗСО, после этого рассматривается его вхождение в пределах боковых границ, что может быть установлено только экспертным путем, однако, сведения об установлении границ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и вхождения земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:4543 в указанную зону отсутствуют как в государственном кадастре, так и в правилах землепользования застройки Самуйловского сельского поселения <адрес>, градостроительный план противоречит указанным Правилам, действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим иском.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о введении в действие санитарных норм и правил утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02".

В соответствии с пунктом 1.17 вышеуказанного Постановления отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>" (утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, действовали до ДД.ММ.ГГГГ) и СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>" (утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , действуют по настоящее время).

Необходимость принятия специального нормативного акта обоснована особенностями ЗСО источников водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно - противоэпидемические мероприятия на их территории и акватории определяются:

- большой мощностью водопровода, достигающей 75,7 м3/с (около 7 млн. м3/сут.);- географическим положением и большими размерами территории водосбора (Смоленско - Московская гряда Средне - Русской возвышенности, характеризующаяся густой гидрографической сетью и малой мощностью естественных водотоков);- административным делением и социально - экономическими условиями территории расположения источников водоснабжения (территория трех субъектов Российской Федерации: Смоленской, Тверской и Московской областей, значительно различающихся по демографическим показателям, а также степени и характеру хозяйственного освоения);- политическим, экономическим и стратегическим значением объекта водоснабжения - Московской городской агломерации (пункт 1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 1.2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

         В соответствии с пунктом 2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (пункты 1.8, 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) зона санитарной охраны гидроузла состоит из первого пояса (строгого режима) и второго пояса (ограничений).

         Первый и второй пояса ЗСО организуются для гидроузлов: Можайского; Верхнерузского; Рузского: Озернинского; Истринского; Кармановского; Зубцовского; Иваньковского, а также для каналов Гжать - Яуза и Яуза - Руза (пункты 1.8, 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 2.3.1 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

         Согласно пункту 2.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (пункт 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.

          Основными водотоками в ЗСО гидроузлов являются: <адрес> (от створа Рузского гидроузла до устья), <адрес>.          Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.

          Таким образом, во второй пояс ЗСО Зубцовского гидроузла входит акватория всего Вазузского водохранилища.

           Верхняя граница 2 пояса ЗСО по акватории источника водоснабжения должна быть удалена вверх по течению от плотины гидроузла на расстояние, чтобы время для пробега по основному водотоку, притокам первого порядка и акватории водохранилища до плотины гидроузла было не менее 5 суток (при расходе воды 95% обеспеченности), но не далее створа плотины вышележащего гидроузла (пункт 2.3.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

            Нижняя граница соответствует створу водозабора или гидроузла (пункт 2.3.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

            Боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка (пункт 2.3.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

            По нормам пункта 2.3.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 боковые границы должны проходить по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м от уреза воды при летне - осенней межени.

            Согласно пункт 3.4.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.

             В пределах второго пояса ЗСО станции водоподготовки и второго пояса гидроузла санитарно-противоэпидемические мероприятия должны выполняться всеми собственниками и владельцами земельных участков и объектов, расположенных на их территории и в акватории, а также водопользователями (пункт 2.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, пункт 1.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

            Пунктом 3.2.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 на территории второго пояса ЗОС не допускалось размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство на расстоянии менее 150 м от уреза воды и при крутизне склона прилегающих территорий более 3 градусов.

             В силу положений пункта 4.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 во втором поясе ЗСО гидроузлов не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

            Вышеуказанные санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании данных санитарных правил владельцем водопровода (в настоящее время ОА «Мосводоканал») разрабатывается "Проект ЗСО Московского водопровода" (пункт 1.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, пункт 1.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

            До настоящего времени такой проект не разработан.

            С ДД.ММ.ГГГГ вступила в силу новая редакция пункта 1.1.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, устанавливающая, что на основании данных санитарных правил "Проект ЗСО Московского водопровода" разрабатывается в соответствии с частью 1 статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации участниками водных отношений (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица), в том числе применительно к территориям отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

             Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ).

             В соответствии со статьей 19 ГрК РФ схемы территориального планирования должны содержать материалы с отображением зон с особыми условиями использования территорий.

     Исходя из положений статей 18, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с указанными полномочиями, решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схема территориального планирования муниципального образования "<адрес>" <адрес>, в Приложении 1 «Зона охраны водных объектов <адрес>» определены границы П пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и соответствующие ограничения в пределах этих границ; в частности, в пределах 150 метров вокруг источников водоснабжения (водохранилищ и рек, на которых они созданы) запрещается размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство. <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ принималось в период действия Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

Учет градостроительных ограничений определен и п.п. 1.3.2 ч.1 Генерального плана МО «Самуйловское сельское поселение» <адрес> (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ) Положения о территориальном планировании от 2011 года.

На основании ч.5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального городского округа, правил землепользования и застройки.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, применительно к муниципальным образованиям, решением Совета депутатов Самуйловского сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки МО Самуйловское сельское поселение <адрес>.

          С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый градостроительный план, подготовленный и выданный ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов.

           Оспаривая законность данного градостроительного плана, истец ссылается на нарушение законодательства и отсутствие доказательств, подтверждающих отнесение земельного участка к рекреационной зоне с допустимым размещением малых архитектурных форм, зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и вхождение его во второй пояс ЗСО водоотока.

           Между тем, оспариваемым обстоятельствам уже дана правовая оценка вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу иску Гагаринского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о сносе жилого дома и хозяйственной постройки, признании недействительной государственной регистрации права собственности на данные объекты недвижимости и исключении из ЕГРП записи об их государственной регистрации, исключении из ЕГРП и ГКН записи о виде разрешенного использования земельных участков «под жилищное строительство», внесении записи об их обремени в части строительства в санитарной зоне, о сносе части забора и совершении определенных действий, а потому, в силу п.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

           Доводы представителя истца о том, что третье лицо - ФИО11 не являлся участником указанного процесса, а потому установленные вступившим в законную силу определением суда обстоятельства вновь подлежат доказыванию, само по себе не ставит под сомнение как вынесенное решение суда, так и установленные им обстоятельства, не являются безусловным основанием и для повторной проверки этих обстоятельств, тем более, что указанные решения суда этим третьим лицом не обжалованы.

             На основании изложенного, суд находит не обоснованными доводы истца о том, что в суде не нашло подтверждение тому, что земельный участок Жигунова В.В. входит в санитарно-защитную зону Яузского водохранилища, которое является источником питьевого водоснабжения <адрес>, отклоняются судом.

             Доводы представителей истца указанные выше требования закона не учитывают, не опровергают установленных судом обстоятельств, а потому не могут служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

             Истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, представленные его представителем в судебные заседание Договор -П от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения ООО «Смоленское бюро строительных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в большей степени носят уведомительный характер.

              Доводы представителя истца о необходимости проведения гидрологической экспертизы суд находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

              В силу ч. 1 ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

              Согласно ч.8 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до дня официального опубликования этого закона нормативно правовым актом в границах, установленных указанным актом.

              На основании п.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

               Границы 2 пояса зоны санитарной охраны Яузского водохранилища, во исполнение статей 19,20 Градостроительного кодекса РФ, установлены указанным выше решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, необходимость в проведении экспертизы для установления границ второго пояса зоны санитарной охраны Яузского водохранилища в данном деле отсутствует.

              Представленное в судебном заседании стороной ответчика экспертное заключение № -Э-16 СМК АОК 04, изготовленное в 2016 году ООО «Агентство оценки Ковалевой и компании» не может быть принято относимым доказательством, поскольку назначалось другим судом.

               При таких обстоятельствах законные оснований для удовлетворения заявленных требований отсутствует.

               На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

                       ░░░░░                        ░.░.░░░░░░

2-197/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жигунов Виктор Викторович
Ответчики
Администрация МО "Гагаринский район" смоленской области
Другие
Битюков Павел Анатольевич
Администрация "Самуйловского сельского поселения" Гагаринского района Смоленской области
АО "Мосводоканал"
Информация скрыта
Беспаленков Сергей Александрович
Администрация «Кармановское сельское поселение» Гагаринского района Смоленской области
Климов Константин Викторович
Идкин Евгений Владимирович
Бондаренко Анна Юрьевна
Пономарева Галина Юрьевна
Суд
Гагаринский районный суд Смоленской области
Судья
Гайдук Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
gagarin.sml.sudrf.ru
07.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Подготовка дела (собеседование)
11.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2019Предварительное судебное заседание
28.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2019Предварительное судебное заседание
12.04.2019Предварительное судебное заседание
12.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.06.2019Предварительное судебное заседание
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
07.02.2020Дело передано в архив
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2020Предварительное судебное заседание
23.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2020Предварительное судебное заседание
23.04.2020Предварительное судебное заседание
23.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.04.2020Предварительное судебное заседание
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее