в Советском судебном районе в г. Омске Мосолов Е.А. Дело № 12-215/2021
Р Е Ш Е Н И Е
14 июля 2021 года
Судья Советского районного суда г. Омска Фарафонова Е.Н., при секретаре Серебренниковой О.С., в составе помощника Альжановой А.Х., рассмотрев жалобу Попова О.В. на постановление мирового судья судебного участка № 110 в Советском судебном районе в городе Омске от 31 мая 2021 года которым Попов О.В.-заместитель директора по корпоративной защите–начальник управления филиала ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ» (адрес: …) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судья судебного участка № 110 в Советском судебном районе в городе Омске от 31 мая 2021 Попов О.В.- заместитель директора по корпоративной защите – начальник управления филиала ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа.
В жалобе Попов О.В. просит постановление мирового судьи от 31.05.2021 отменить, указав, что он является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку у него отсутствуют достаточные полномочия для управления предприятием, и право по привлечению денежных средств или распоряжению ими для целей обеспечения соответствия требованиям защищенности. Россгвардия не выявила вмененных нарушений в ходе предыдущих проверок, фактически подтвердив отсутствие вмененных нарушений. С даты утверждения актуализированного Паспорта (24.12.2020) и проведением плановой проверки (01.03.2021), учитывая отсутствие прописанных мероприятий по совершенствованию защищенности объекта в Паспорте, исполнить все требования, предъявляемые к объектам средней категории опасности к дате проведения проверки отсутствовали по объективным причинам.
В судебном заседании Попов О.В. и его представители Архипов А.Ю., Матюшина Г.С. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель Управления Россгвардии по Омской области майор полиции Москвичев А.Г. в судебном заседании просил оставить жалобу без удовлетворения.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Управлением Росгвардии по Омской области проведена плановая выездная проверка в отношении Омского завода смазочных материалов – филиала ООО «Газпромнефть-СМ», расположенного по адресу:. ...
В ходе проведения проверки выявлены нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп субъектом топливно-энергетического комплекса, в том числе: в нарушение требований пункта 70 Правил и подпункта «а» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам, основное ограждение по периметру филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует; в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам, по периметру филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» дополнительное ограждение; в нарушение требований подпункта «в» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам, по периметру территории филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует внешнее предупредительное ограждение; в нарушение требований подпункта «а» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, по периметру территории филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует зона (полоса) отторжения; в нарушение требований подпункта «б» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, по периметру территории филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует запретная зона; в нарушение требований пункта 88 Правил, 17 критических элементов филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудованы предупредительным ограждением; в нарушение требований подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, критические элементы филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудованы защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест; в нарушение требований подпункта «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, на территории филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки; в нарушение требований пункта 112 Правил, все входы в совмещённый КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» и управляемые преграждающие конструкции не оборудованы средствами охранной сигнализации, с передачей извещения о тревоге при попытки их вскрытия и разрушения; в нарушение требований пункта 116 Правил, входные двери совмещённого КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудованы: смотровым глазком, переговорным устройством, видеокамеры не контролируют подступы к двери; в нарушение требований подпункта «г» пункта 2 Приложения №1 к Правилам, наружные оконные проёмы здания совмещённого КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не усилены защитными конструкциями; в нарушение требований пункта 117 Правил, оборудование поста на совмещённом КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не обеспечивает защиту постовых от нападения: оконный проем разделяющий контрольно - пропускной зал и помещение поста не усилены защитными конструкциями; в нарушение требований подпункта «а» пункта 119 Правил в контрольно-пропускном зале совмещённого КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудовано ограждение проходов; в нарушение требований подпунктов «а» и «б» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, совмещённый КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудован: резервным освещением, досмотровой площадкой для автомобильного транспорта и указательными знаками, металодетекторами, противотаранным устройством, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; в нарушение требований пункта 177 Правил, по периметру территории филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует система охранной сигнализации; в нарушение требований пункта 177 и пункта 5 Приложения № 1 к Правилам не оборудованы перемитральной системой охранной сигнализации по внешнему рубежу 17 критических элементов филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ»; в нарушение требований пункта 177 и пункта 6 Приложения № 1 к Правилам не оборудованы системой охранной сигнализации внутренние помещения всех критических элементов филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ»; в нарушение требований подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам, на филиале ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел; в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» не оборудован системой контроля и управления доступом с возможностью двойной идентификации; в нарушение требований пункта 213 Правил, не утверждён состав технических средств досмотра; в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 Приложения №1 к Правилам на КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует металодетектор; в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 Приложения №1 к Правилам на КПП № 37 филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствуют технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; в нарушение подпункта «г» пункта 8 Приложения №1 к Правилам система охранная телевизионная не оснащена функцией обнаружения оставленных предметов; в нарушение требований пункта 229 Правил система охранная телевизионная не обеспечивает формирование непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра филиала ООО «Газпромнефть -СМ» «ОЗСМ»; в нарушение требований подпунктов «д», «е» пункта 243 Правил, система оперативной связи в круглосуточном режиме работы не обеспечивает выполнение требований: оперативный мониторинг абонентских радиосредств (отображение места нахождения на графическом плане) с отражением результатов на мониторе оператора (номера абонентских радиостанций, статистические данные выхода в эфир); прослушивание записанных радиопереговоров с поиском по времени и номерам радиостанций, аудиопрослушивание обстановки в зоне выделенной радиостанции; в нарушение требований пункта 247 Правил и пункта 13 Приложения №1 к Правилам, по периметру филиала ООО «Газпромнефть - СМ» «ОЗСМ» отсутствует охранное освещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя директора по корпоративной защите–начальника управления филиала ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ» Попова О.В. к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ.
В обоснование вывода о виновности Попова О.В. в совершении административного правонарушения мировой судья принял следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 30.03.2021 года, акт проверки № 7 от 30.03.2021 года, копию приказа от 01.03.2021 о назначении ответственным за организацию взаимодействия с органами федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетисечкого комплекса, копию приказа № 348 от 13.06.2019 о назначении Попова О.В. ответственным за антитеррористическую безопасность в филиале ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ», функциональными обязанностями лица, ответственного за антитеррористическую безопасность, должностную инструкцию Попова О.В.
Не согласиться с выводами мирового судьи основания отсутствуют, доказательствам дана оценка по правилам ст. 26.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что объект топливно-энергетического комплекса Омской области ООО «Газпромнефть - СМ», расположенный по адресу: … входит в перечень объектов топливно-энергетического комплекса по Омской области, с присвоением ему категории опасности "средняя".
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Материалами дела установлено, что Поповым О.В. не выполнены обязательные требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта. Его деяние квалифицировано по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заместитель директора по корпоративной защите – начальник управления филиала ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ» Попов О.В. будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы не могут повлечь признания состоявшегося по делу постановления незаконным. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Поповым О.В. было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, что может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении. Нарушений норм процессуального права, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судья судебного участка № 110 в Советском судебном районе в городе Омске от 31 мая 2021 года, которым Попов О.В.-заместитель директора по корпоративной защите–начальник управления филиала ООО «Газпромнефть-СМ» «ОЗСМ» (адрес: …) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу Попова О.В. без удовлетворения.
Судья Е.Н. Фарафонова