Решение по делу № 2-7961/2015 от 31.08.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2015 года Дело № 2-7961/2015 г. Абакан, РХ

Абаканский городской суд

в составе председательствующего судьи                 Балашовой Т.А.

при секретаре                             Шахматовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Абаканского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации, Федерального государственного учреждения Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации к Макаренко В.А., Павловой Л.Н., Макаренко С.В. о выселении из служебного помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Абаканского гарнизона, действуя в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, обратился с иском к Макаренко В.А., Павловой Л.Н., Макаренко С.В. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указывая, что спорное жилое помещение на праве оперативного управления принадлежит Министерству обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ между военнослужащим Макаренко В.А. и Абаканской квартирно-эксплуатационной частью заключен договор о найме жилого помещения в общежитии, согласно которому Макаренко В.А., как военнослужащий войсковой части , в пользование для временного проживания предоставлены комнаты и , расположенные и в общежитии Минобороны РФ по адресу: <адрес>. В данное жилое помещение совместно с ответчиком были вселены его супруга – Павлова Л.Н. и сын – Макаренко С.В., которые до настоящего времени проживают в указанном общежитии. ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ Макаренко В.А. исключен из списков личного состава указанной войсковой части. С этого же числа, он не является военнослужащим, в связи с чем, последний утратил право на служебное помещение, предоставляемое военнослужащим на период прохождения военной службы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Макаренко В.А. и членами его семьи с ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ заключено соглашение о сдаче жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, то до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку собственником имущества ФГКУ «Центррегионжилье» не дано согласие на проживание в данных комнатах Макаренко В.А. и членов его семьи, то прокурор Абаканского гарнизона обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании помощник военного прокурора Абаканского гарнизона Танов Г.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске, суду пояснил, что ответчики проживают в спорном жилом помещении, не выселились.

Ответчик Макаренко В.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Макаренко С.В., в судебном заседании иск не признал, указав, что право пользования спорным жилым помещением утратил, однако в связи с тем, что является участником долевого строительства квартиры, просит об отсрочке исполнения решения суда о выселении до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик далее суду пояснил, что после расторжения брака Павлова Л.Н. навещает сына, имеются ее вещи в комнатах.

Ответчик Павлова Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по известному месту жительства ответчика.

Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч.ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав пояснения истца, ответчика Макаренко В.А., изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пункт "д" ст. 71 Конституции РФ предусматривает, что федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации.

В силу п. п. 1, 4 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона N 61-ФЗ от 31 мая 1996 г. имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. Защита интересов Российской Федерации включает в себя, в том числе вопросы правомерности владения и распоряжения федеральной собственностью.

Как установлено в ходе судебного заседания, комнаты и в <адрес> являются служебным помещением Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 1 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, заявляя данные требования, военный прокурор Абаканского гарнизона действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях соблюдения требований законодательства о порядке проживания военнослужащих в служебном жилом фонде.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Абаканской КЭЧ и военнослужащим был заключен договор найма жилого помещения в общежитии , по условиям которого Макаренко В.А. на период прохождения службы по контракту в войсковой части в пользование для временного проживания предоставлены комнаты ,, расположенная по адресу: <адрес>.

Пунктом 4 договора найма от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что нанимателю и членам его семьи в общежитии может быть предоставлено отдельное изолированное жилое помещение. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи жена Павлова Л.Н., сын Макаренко С.В., ДД.ММ.ГГГГ

Из подпункта 4 пункта 19 настоящего договора следует, что договор найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ прекращается с окончанием срока службы.

В пункте 20 договора закреплено, что в случае расторжения или прекращении настоящего договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных жилищным кодексом РФ.

Согласно представленного в материалы деда в копии свидетельства брак между Макаренко В.А. и Павловой Л.Н. расторгнут, о чем составлена запись акта о расторжении брака .

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ).

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 № 141-ФЗ)

Согласно ст. 23 указанного Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п.14 ст.15 настоящего Федерального закона.

В силу ст.ст. 92, 93, 99 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления, и предоставляются не любым гражданам, а только тем, которые не обеспечены жильем в данном населенном пункте.

Частью 3 ст. 104 ЖК РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ Макаренко В.А., уволенный с военной службы приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 ст. 51 Федерального закона), с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части всех видов обеспечения.

Решением начальника отделения ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Макаренко В.А. и совместно проживающие с ним члены семьи сын Макаренко С.В. снят с учета нуждающихся, в связи с перечислением жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего для приобретения (строительства) жилого помещения.

Данное обстоятельство подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и соглашением о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.

Ответчики не относятся к категории лиц, указанных ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено ответчикам на период прохождения Макаренко В.А. военной службы, с которой он был уволен в отставку ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, после увольнения с военной службы Макаренко В.А., Павлова Л.Н., Макаренко С.В. должны исполнить обязательства, установленные п.п. 19,20 договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, освободить спорное жилое помещение в добровольном порядке.

Ответчики предупреждались о необходимости освобождения занимаемого ими служебного жилого помещения, однако оно ответчиками не было освобождено, что ими не оспаривалось.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, вышеприведенные правовые положения, суд приходит к выводу, что исковые требования военного прокурора Абаканского гарнизона о выселении Макаренко В.А., Павловой Л.Н., Макаренко С.В. из жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение, являясь служебным, предоставлялось ответчику Макаренко В.А. и членам его семьи в связи с прохождением им военной службы, реализовавшему в ДД.ММ.ГГГГ свое право на обеспечение жилым помещением за счет Министерства обороны Российской Федерации.

Ходатайство ответчика о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения о выселении ответчиков сроком до ДД.ММ.ГГГГ может быть рассмотрено в порядке ст. 203 ГПК РФ в ходе его исполнения. Поскольку решение суда в законную силу не вступило, а ответчик не является истцом, уполномоченным заявлять суду требование о сроке исполнения заявленных требований, то заявление указанного ходатайства ответчиком является преждевременным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Макаренко В.А., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Макаренко С.В., в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб., с Павловой Л.Н. - 100 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд    

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Военного прокурора Абаканского гарнизона, действующего в интересах Российской Федерации, Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, к Макаренко В.А., Павловой Л.Н., Макаренко С.В. удовлетворить.

Выселить Макаренко В.А., Павлову Л.Н., Макаренко С.В. из жилого помещения, расположенного в <адрес>.

Взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину с Макаренко В.А. в сумме 200 руб., с Павловой Л.Н. – 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абаканский городской суд.

СУДЬЯ                Т.А.БАЛАШОВА

    

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

2-7961/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Абаканского гарнизона
ФГУ "Сибирское ТУ имущественных отношений"МО РФ
Ответчики
Информация скрыта
Макаренко Вячеслав Александрович
Павлова Любовь Николаевна
Другие
Федеральное государтсвенное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Начальник Территорииального отделения ФГКУ "ЦРУ жилищное обеспечение" МО РФ в РХ
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Балашова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
03.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2015Подготовка дела (собеседование)
24.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2015Судебное заседание
06.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018Дело оформлено
15.02.2018Дело передано в архив
01.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее