дело № 2-533/2018
32RS0031-01-2018-000648-12
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
14 сентября 2018 года г.Трубчевск Трубчевский районный суд Брянской областив составе
председательствующего, судьи Небуко В.А.,
при секретаре Антоновской Н.М.,
с участием:
прокурора Демьяновой Е.В.,
представителя администрации Трубчевского муниципального района Москалевой О.А.,
представителя МУП «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» Шеметовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трубчевского муниципального района, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» о возложении обязанности установить дорожные знаки,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Трубчевского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Трубчевский районный суд с иском к администрации Трубчевского муниципального района, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» о возложении обязанности установить дорожные знаки. Просил суд возложить на ответчиков обязанность установить дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с ул.Калинина, ул.Фрунзе, ул.Урицкого, ул.Советская, ул.Севская и ул.Воровского в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017. В обоснование иска указал, что в соответствии с положениями ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, требования ГОСТ Р50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст), ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 08.11.2011 N 257, отсутствие дорожных знаков влияет на безопасность дорожного движения и нарушает права участников дорожного движения, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца Демьянова Е.В., уточнив заявленные требования, просила суд возложить на ответчиков обязанность установить дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с ул.Калинина, ул.Фрунзе, ул.Урицкого, ул.Советская и ул.Севская в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017, пояснив что на ул.Ленина на ее пересечении с ул.Воровского дорожный знак 2.1 ПДД РФ уже установлен.
Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района - Москалева О.А. иск не признала, пояснила, что органом местного самоуправления создано муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Трубчевск» и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание дорог общего пользования может быть возложено либо на владельца дороги (балансодержателя) по общему правилу ст.15 Закона № 257-ФЗ, либо на иное лицо, которому обязанности содержать дорогу переданы по договору или на основании нормативного акта собственником или балансодержателем. В силу пунктов 2.1, 2.3 ст.2 Устава МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск», к числу основных видов деятельности относится ремонт и содержание транспортных улиц, дорог, тротуаров, проезжей части и дорожных сооружений на них. Таким образом, МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск», как балансодержатель имущества, в том числе и автомобильных дорог, должен осуществлять и деятельность по их содержанию и, как следствие, по установке дорожных знаков. То есть быть единственным надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску.
Представитель ответчика - МУП «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» - Шеметова С.Н. иск не признала, пояснила, что с 1 июня 2018 года ремонт и содержание дорог не входит в обязанности представляемого ею предприятия. Считает, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Трубчевского муниципального района.
Представители ответчиков отсутствие дорожных знаков 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с ул.Калинина, ул.Фрунзе, ул.Урицкого, ул.Советская и ул.Севская не отрицают. Подтверждают установку названного знака на ул.Ленина на ее пересечении с ул.Воровского.
Представитель третьего лица - РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Трубчевский», будучи извещенным надлежащим образом Рѕ месте, дате Рё времени рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, отзыва РЅР° исковые требования РЅРµ представил, РѕР± отложении дела РЅРµ ходатайствовал, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем дело рассмотрено РІ его отсутствие.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора обоснованными по следующим основаниям.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться с заявлением о понуждении к совершению действий.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения»органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичное положение содержится в п.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п.п.5,21 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно абз.11 п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
С учетом указанных выше норм, обязанность по организации установки дорожных знаков возложена на органы местного самоуправления поселения, а именно - на администрацию Трубчевского муниципального района.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РР· Рї.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля" (утвержденного Приказом Росстандарта РѕС‚ 26.09.2017 N 1245-СЃС‚ взамен ГОСТ Р 50597-93), следует что РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы должны быть обустроены дорожными знаками РїРѕ ГОСТ 32945, изображения, символы Рё надписи, фотометрические Рё колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - Р—РџР) РїРѕ ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены РїРѕ ГОСТ Р 52289 РІ соответствии СЃ утвержденным проектом (схемой) организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Кроме того, согласно п.1 ст.21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Как следует из справки, предписаний №96 от 20.06.2018 и №99 от 18.07.2018, в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с ул.Калинина, ул.Фрунзе, ул.Урицкого, ул.Советская и ул.Севская дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» отсутствует.
РР· чего следует, что неисполнение органами местного самоуправления полномочий РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения может создавать СѓРіСЂРѕР·Сѓ нарушения прав граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ том числе РЅР° безопасные условия движения РїРѕ дорогам населенного пункта муниципального образования.
Ссылка представителя администрации Трубчевского муниципального района на то, что администрация является ненадлежащим ответчиком и на нее не может быть возложена обязанность по обеспечению содержания дорог не состоятельна и отклоняется судом.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию Трубчевского муниципального района установить дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с ул.Калинина, ул.Фрунзе, ул.Урицкого, ул.Советская и ул.Севская в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017. В удовлетворении же иска к МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск» необходимо отказать.
В соответствии со ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины администрация освобождена.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Трубчевского района Рє администрации Трубчевского муниципального района Рѕ возложении обязанности установить дорожные знаки удовлетворить.
Обязать администрацию Трубчевского муниципального района обеспечить установку дорожных знаков 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в г.Трубчевске по ул.Ленина на ее пересечении с улицами: Калинина, Фрунзе, Урицкого, Советская и Севская в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017.
В иске прокурора Трубчевского района Брянской области к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис г.Трубчевск» о возложении обязанности установить дорожные знаки - отказать.
Решение в течение месяца со дня оглашения может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
Председательствующий: Небуко В.А.