Дело № 12-2138/2024 КОПИЯ
59RS0004-01-2024-007606-69
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 сентября 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,
с участием заявителя жалобы Черновой Т.В.,
рассмотрев жалобу Черновой Т.В. на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 3309 от 20 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 3309 от 20.08.2024 года Чернова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившееся в том, что 25.07.2024 года в 13:29 часов по адресу: г.Пермь, ул. Петропавловская на остановочном пункте «ул.Борчанинова» в направлении конечного пункта «Станция Пермь-2» при проверке сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в трамвае маршрута № 4, номер вагона 0754, установлено, что пассажир Чернова Т.В. факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердил, чем нарушила п. 2.2 Порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2022 года № 856-п.
Черновой Т.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Чернова Т.В. не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, полагая, что постановления является неправомерным, поскольку зайдя в транспортное средство, она сразу произвела оплату через сервис «Сбербанк оплата».
В судебном заседании Чернова Т.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснила, что зайдя в трамвай она произвела оплату через приложение «Сбербанк онлайн», при этом не проверила произошла ли оплата. Сотрудники КРС МКУ «Горттранс» ей пояснили, что для оплаты через приложение «Сбербанк онлайн» необходимо установить на телефон приложение «Транспортная карта», но т.к. она с ноября 2023 года не пользовалась общественным транспортом, она не знала о необходимости установки приложения «Транспортная карта» для оплаты проезда через приложение «Сбербанк онлайн». В связи с этим оплата проезда не была произведена. Также просила учесть, что она ранее не привлекалась к административной и уголовной ответственности, её семья признана малоимущей, в настоящее время трудоустраивается на государственную службу. Просила применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и освободить её от административной ответственности.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.
Оценив доводы заявителя, выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает ответственность за нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, в том числе общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, а также общие условия предоставления услуг пассажирам на объектах транспортных инфраструктур определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.
В силу п. 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда в течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проезд подлежит оплате.
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 г. № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Перми. Как следует из п. 3.7 указанных Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету. Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика; оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной). Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации г. Перми.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2016 года № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми (далее – Правила).
Пунктом 3.7 Правил предусмотрено, что оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной).
Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города Перми.
Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2022 года № 856-п утвержден Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1.2.3 Порядка проездной билет - билет, представляющий собой электронный или материальный носитель, подтверждающий право на осуществление проезда на транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории муниципального образования, утвердившего такое право, и в порядке, предусмотренном таким муниципальным образованием, либо в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края.
В силу п. 1.2.4 Порядка регистрация поездки - фиксация поездки в транспортном средстве с использованием электронного билета и фиксацией в автоматизированной информационной системе.
Согласно п. 2.1 Порядка подтверждению подлежит факт оплаты пассажиром своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежат оплате, в том числе с предоставлением льгот и преимуществ по провозной плате согласно законодательству Российской Федерации и Пермского края, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края.
Держатель электронного социального проездного документа, льготного проездного документа, проездного билета обязан осуществлять регистрацию поездки в транспортном средстве по такому документу, билету.
На основании п. 2.2 Порядка в течение всей поездки на маршрутах регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленных в границах Пермского края, пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты (далее - должностное лицо), обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, а также подтвердить оплату проезда в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежат оплате, в том числе по которым предоставляются преимущество или льгота по провозной плате.
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что проверка подтверждения оплаты осуществляется на любой точке следования маршрута регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленного в границах Пермского края.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.07.2024 года в 13:29 часов по адресу: г.Пермь, ул. Петропавловская на остановочном пункте «ул.Борчанинова» в направлении конечного пункта «Станция Пермь-2» при проверке сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в трамвае маршрута № 4, номер вагона 0754, Черновой Т.В. не подтвержден факт оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Вина Черновой Т.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением № 3309 от 20.08.2024 года; протоколом об административном правонарушении № АК2412651 от 30.07.2024 года; актом о выявлении признаков административного правонарушения № 053158 от 25.07.2024 года, согласно которому Чернова Т.В. пояснила, что оплату проезда произвела через приложение «Сбербанк», оплата по QR- коду не отобразилась, т.к. приложение «Транспортная карта» не открылось.
Оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется, все представленные доказательства согласуются между собой, противоречий не содержат.
Таким образом, действия Черновой Т.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Каких-либо нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Обжалуемое постановление вынесено административной комиссией, правомочной рассматривать дела об административных правонарушениях, в установленный законом срок.
Довод жалобы об оплате проезда является не состоятельным, поскольку сотрудникам контроля Чернова Т.В. факт оплаты проезда не подтвердила, документы, подтверждающие оплату Черновой Т.В. не представлены и при рассмотрении настоящего дела.
Ссылка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что она не имела умысла на уклонение от оплаты за проезд, также не может служить правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку при проверке установлено нарушение Черновой Т.В. порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда.
При этом следует особо отметить, что причины, по которым проезд не был оплачен, правового значения для квалификации по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не имеют.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» во взаимосвязи со ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
В данном случае Чернова Т.В. при должной внимательности и осмотрительности могла избежать нарушения требований закона, которые она, тем не менее, нарушила.
Те обстоятельства, что Чернова Т.В. ранее к административной и уголовной ответственности не привлекалась, её семья признала малоимущей, трудоустройство на государственную службу, не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности, и могут быть оценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В тоже время, поскольку санкция ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края предусматривает ответственность в виде штрафа размере 2 500 рублей за совершенное правонарушение, оснований для снижения размера наказания, назначенного обжалуемым постановлением, судья не усматривает. Требование Черновой Т.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению.
Так, на основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченные решить дело об административном правонарушении. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, оснований для признания, допущенного административного правонарушения малозначительным и для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В целом доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Черновой Т.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, которое является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление вынесено в соответствии со ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 3309 от 20.08.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Черновой Т.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Н.А. Гонштейн
Копия верна. Судья
Подлинное решение находится в материалах дела
№12-2138/2024 в Ленинском районном суде г. Перми