Дело №12-136/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 25 мая 2021 года
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Коневой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жоржолиани К.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Языкова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ФИО6 Языкова Александра Владимировича на постановление исполняющего обязанности директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - главного государственного жилищного инспектора ФИО4 № от 16 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением исполняющего обязанности директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – главного государственного жилищного инспектора ФИО4 от 16 сентября 2019 года генеральный директор ФИО7 Языков Александр Владимирович привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Языков Александр Владимирович обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить за отсутствием в действиях Языкова А.В. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что постановление об административном правонарушении вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку оно является длящимся, выявлено согласно акта проверки 16.05.2019, следовательно, срок привлечения Языкова А.В. к ответственности истек 17.05.2020. Доказательств, подтверждающих отказ ФИО8», а также Языкова А.В. в допуске представителей ФИО9 в квартиры в указанных многоквартирных домах Департаментом не представлено. Свою обязанность по уведомлению жителей спорных многоквартирных домов, согласно постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, ФИО10 исполнило надлежащим образом, объявления о предстоящем техническом обслуживании вывешивались у входа в подъезды спорных домов, уведомления были опущены в почтовые ящики жителей, выполнялась СМС рассылка сообщений.
Должностное лицо, составившее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Языков А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Языкова А.В., прихожу к следующему.
Из обжалуемого постановления от 16 сентября 2019 следует, что Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области по материалам проверки соблюдения Обществом лицензионных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», протоколом от 31.07.2019 № в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения лицензионных требований, выразившееся в не обеспечении надлежащего содержания и ремонта общего имущества в результате отказа в допуске к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию по адресам: <адрес>. В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 15 часов 00 минут 26.04.2019 до 15 часов 00 минут 16.05.2019 государственным жилищным инспектором, исходя из представленных документов установлено следующее. В соответствии с п.80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования» (далее Правила № 410), 26.02.2019 ФИО11 в департамент представлены акты от 29.01.2019 об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию в квартиры <адрес>, следствием которых явилась невозможность проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в названных жилых помещениях домов. Между ФИО12 (далее общество) и собственниками помещений домов заключены договоры управления многоквартирным домом (далее договор управления): № от 08.09.2015 по адресу: <адрес>. Между ФИО13 и ФИО14 заключен договор управления многоквартирным домом № 12/2014 от 14.10.2014 по адресу: <адрес>. Предметом договоров управления является оказание обществом услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с приложением № 1 к договорам управления в состав общего имущества включено механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование инженерных систем домов. Согласно пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее правила) в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. В силу п.21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, относится, в том числе, организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов. 20.11.2014 между ФИО15 и Обществом заключен договор № 106/14 на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (далее договор на ТО ВДГО). В силу п.п. «г» п.42 Правил № 410 заказчик обязан обоспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных правилами № 410.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
ФИО16 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от 28.04.2015.
Собственниками помещений МКД с ФИО17 заключен договор управления многоквартирным домом, в силу которого общество приняло на себя полномочия по управлению МКД за счет средств собственников в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме жилищных и коммунальных услуг, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего домового оборудования.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № и обоснованы правовыми нормами. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации.
Факт совершения директором ФИО18 административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о виновности директора ФИО19 Языкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Языков А.В. имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.
Оснований для признания результатов проверки недопустимыми для установления обстоятельств дела не имеется. Факт осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований достоверно подтвержден совокупностью представленных в деле доказательств.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена. Порядок и срок привлечения директора общества к административной ответственности не нарушен.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Оснований для признания совершенного директором ФИО20 деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, равно как и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 названного Кодекса. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения благополучия населения и носит существенный характер.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Имеющие правовое значение доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, и наличие в действиях генерального директора ФИО21 Языкова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица в отношении генерального директора ФИО22 Языкова А.В. и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 № ░░ 16 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░23 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.