Решение по делу № 2-1297/2022 от 01.09.2022

Дело № 2-1297/2022г.

УИД - 05RS0013-01-2022-004001-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

26 сентября 2022 г. г. Дербент.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова А. Т. при секретаре Таркулиевой Р. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. первого заместителя прокурора г. Дербент РД в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад <адрес>» и администрации МР «Дербентский район» об обязании устранить нарушения требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья,

УСТАНОВИЛ :

Исполняющий обязанности первого заместителя прокурора г. Дербент РД Мустафаев О. М. в интересах Российской Федерации обратился в суд с указанным иском к МБДОУ «Детский сад села Великент» и администрации МР «Дербентский район», в обоснование которого указал, что прокуратурой города по поручению прокуратуры Республики Дагестан в МБДОУ «Детский сад села Великент», расположенном в <адрес> проведена проверка исполнения противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, надлежащего материально-технического обеспечения, соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения требований закона.

Проверка исполнения антитеррористического законодательства проведена с привлечением специалиста ГОООПОО МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан».

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад села Великент» не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности, а именно:

В нарушение пункта 24 п.п. «а» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> не определено должностное лицо ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

В нарушение пункта 24 п.п. «д» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

В нарушение пункта 24 п.п. «з» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории);

В нарушение пункта 24 п.п. «л» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> не размещены наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

В нарушение пункта 24 п.п. «н» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> не осуществляются мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

В нарушение пункта 25 п.п. «б» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 МБДОУ д/с <адрес> не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны    федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

В нарушение пункта 25 п.п. «в» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 в МБДОУ д/с <адрес> отсутствует помещение для охраны;

В нарушении пункта 25 п.п. «г» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 основной вход (въезд) объекта (территории) МБДОУ д/с <адрес> не обеспечен контрольно - пропускным пунктом (постом охраны).

Кроме того, привлечен специалист отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в целях проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в указанном МБДОУ.

В ходе обследования МБДОУ «Детский сад села Великент» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Здание не обеспечено наружным источником противопожарного водоснабжения (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п. 48);

В помещении котельной не предусматриваются сигнализаторы загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающие при достижении загазованности помещения, равной 10% НКПРП или ПКД природного газа (СП 60.13320.2012 п. 6.64);

Из всех спальных помещений отсутствуют вторые эвакуационные выхода со спального помещения, где численность людей превышает более 10 человек (СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. Общие требования, п.5.1.3.);

На путях эвакуации в коридоре проложена отопительная труба, которая препятствует свободной эвакуации (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п. 27);

Выход на кровлю здания не оборудован противопожарным люком 2 типа, с закрепленной стальной стремянкой (ч. 4, ст. 4 ФЗ № 123, п. 8.4 СНиП 21-01-97);

Приемно-контрольный прибор, установлен, в незащищенном от несанкционированного доступа месте (НПБ 88-2001 п. 12.48).

Имеющийся пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом инвентарем, а именно покрывалом для изоляции очага возгорания согласно приложению 8 (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п.412).

Кроме того, проверкой, проведенной совместно со специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте в МБДОУ «Детский сад села Великент» выявлены следующие нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства.

Не разграничены игровые площадки в соответствии с числом групп; недостаточно теневых навесов (3 навеса на 4 группы);

Отсутствует покрытие полов в теневых навесах; нарушена целостность покрытия полов в групповом помещении средней группы, в медицинском кабинете;

В буфетных, туалетных, отсутствует система горячего водоснабжения;

Полы в групповых, коридорах требуют замены, имеют дефекты;

В коридорах на стенах имеются следы подтеков;

В группах отмечается нехватка санитарных приборов, не установлены рукомойники с подводкой холодной, горячей воды через смесители, душевые поддоны для закаливающих мероприятий;

Нарушены санитарные требования к норме площади на одного ребенка в основных помещениях, фактическая норма площади на 1 ребенка по списочному составу - менее 2 кв.м.;

В пищеблоке не обеспечена последовательность технологических процессов приготовления пищи, не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции;

Не установлены мойки первичной и вторичной обработки овощей, 2-х гнездная мойка для кухонной посуды;

Недостаточно холодильного оборудования в складском помещении; пищевые продукты хранятся впритык к стенам;

Не обеспечено покрытие полов в складском помещении материалом, допускающим влажную уборку и дезинфекцию;

Покрытие полов бетонное; производство готовых блюд осуществляется без рецептуры и технологии приготовления блюд (не представлены технологические карты);

На кухне отсутствует цеховое деление или зонирование;

Подбор мебели проводится без учета ростовых показателей детей;

Большая часть мебели (столы, стулья) не имеют маркировку;

Оборудование основных помещений не соответствует росто-возрастным показателям детей;

Отсутствует группа мебели № 5-6;

На территории детского сада не оборудована общая физкультурная площадка в соответствии с программой проведения спортивных занятий;

На детскую мебель не представлены сертификаты;

Туалет не обеспечен индивидуальными сидениями на унитаз для каждого ребенка;

Производственный лабораторный контроль не осуществляется.

Проведенными проверочными мероприятиями в МБДОУ «Детский сад села Великент» выявлены нарушения трудового законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном законом порядке прошли заведующая Алифханова М.С. и завхоз ФИО4

В нарушение указанных требований остальные работники МБДОУ «Детский сад села Великент» не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном законом порядке.

Проведенной проверкой установлено, что в МБДОУ «Детсад села Великент» требования законодательства о создании условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не исполняются.

Так, беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры инвалидам, в том числе детям - инвалидам, имеющим заболевания опорно-двигательной системы, не обеспечен. Площадка перед входом в здание дошкольного образовательного учреждения оборудована пандусом, установленным с нарушением специальных требований, без поручней, что является нарушением прав маломобильных групп населения.

На основании изложенного, с учётом уточнённых исковых требований, и.о. прокурора г. Дербент, просит:

Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно- эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад <адрес>», <адрес>

Обязать МБДОУ «Детский сад <адрес>» <адрес> устранить нарушения требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, приведенных в описательно-мотивировочной части настоящего искового заявления, а именно:

Определить должностное лицо ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ    Российской    Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

Проводить на объекте учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории);

Разместить на объекте наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Осуществлять на объекте мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Охрану объекта обеспечить сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

Обеспечить на объекте помещение для охраны;

Обеспечить объект контрольно - пропускным пунктом (постом охраны).

Здание МБДОУ д/с <адрес> обеспечить наружным источником противопожарного водоснабжения.

В помещении котельной предусмотреть сигнализаторы загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающие при достижении загазованности помещения, равной 10% НКПРП или ПКД природного газа.

Из всех спальных помещений, где численность людей превышает более 10 человек, обеспечить вторые эвакуационные выходы.

Освободить пути эвакуации в коридоре, где проложена отопительная труба.

Выход на кровлю здания оборудовать противопожарным люком 2 типа, с закрепленной стальной стремянкой.

Приемно-контрольный прибор установить в защищенном от несанкционированного доступа месте.

Имеющийся пожарный щит укомплектовать немеханизированным пожарным инструментом инвентарем, а именно покрывалом для изоляции очага возгорания.

Разграничить игровые площадки в соответствии с числом групп; обеспечить достаточное количество теневых навесов на 4 группы.

Обеспечить покрытие полов в теневых навесах; восстановить целостность покрытия полов в групповом помещении средней группы, в медицинском кабинете.

В буфетных, туалетных комнатах обеспечить систему горячего водоснабжения.

Устранить дефекты полов в групповых комнатах, коридорах.

В коридорах на стенах устранить следы подтеков.

В группах установить рукомойники с подводкой холодной, горячей воды через смесители, а также душевые поддоны для закаливающих мероприятий.

В пищеблоке обеспечить последовательность технологических процессов приготовления пищи, исключить встречные потоки сырья и готовой продукции.

Установить мойки первичной и вторичной обработки овощей, 2-х гнездную мойку для кухонной посуды.

Обеспечить дополнительно холодильное оборудование в складском помещении.

Обеспечить покрытие полов в складском помещении материалом, допускающим влажную уборку и дезинфекцию.

Производство готовых блюд осуществлять с рецептурой и технологией приготовления блюд.

На кухне обеспечить цеховое деление или зонирование.

Подбор мебели, оборудование основных помещений провести с учетом роста и возрастных показателей детей.

Всю мебель в учреждении обеспечить маркировкой.

На территории детского сада оборудовать общую физкультурную площадку в соответствии с программой проведения спортивных занятий.

Туалет обеспечить индивидуальными сидениями на унитаз для каждого ребенка.

Осуществлять производственный лабораторный контроль.

Обеспечить прохождение обучения по охране труда и проверку знания требований охраны труда работниками детского сада в соответствии с частью первой статьи 225 ТК РФ.

Обеспечить беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры инвалидам, в том числе детям - инвалидам, имеющим заболевания опорно-двигательной системы, путем оборудования на площадке перед входом в здание дошкольного образовательного учреждения пандусом с поручнями.

И.о.прокурора, извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики; директор МБДОУ «Детский сад села Великент» Алифханова М.С. и представитель администрации МР «Дербентский район» извещённые о месте и времени судебного заседания, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Третьи лица, ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по РД", ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте, извещённые о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, уважительность неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально меняется.

Предъявление    настоящего    искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку указанное образовательное учреждение является местом массового пребывания людей, а эксплуатация объекта при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав действующее    законодательство предусматривает присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что прокуратурой города в МБДОУ «Детский сад села Великент», расположенном в <адрес> проведена проверка исполнения противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, надлежащего материально-технического обеспечения, соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проверка проведена с привлечением ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по РД", ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте.

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения, которые указаны в исковом заявления, указанные нарушения обнаружены в области требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Указанные нарушения подтверждаются материалами дела, приложенными к исковому заявлению.

В ходе проверки с привлечением МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по РД" в МБДОУ «Детский сад села Великент» выявлены нарушения требований антитеррористической защищённости.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Из смысла пункта 3.1 ст. 5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования). Указанные Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования (территорий).

Пунктом 5 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий)

При проверке с привлечением ПР ГУ МЧС России по РД выявлены нарушения в области пожарной безопасности.

В силу ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Проверкой проведённой с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу ст. 28 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В силу в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ определено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационноправовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Также прокуратурой г. Дербент выявлены нарушения в области трудового законодательства.

Обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части второй статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны груда.

Частью первой статьи 225 ТК РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Специальное обучение по охране труда проходят руководители и специалисты организаций. Данное обучение осуществляется в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (пункт 2.3.1 Порядка обучения по охране труда).

Кроме того, прокуратурой выявлены нарушения в области законодательства о создании условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры которые не исполняются

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации    гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих    инвалидам условия для

преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с требования ч. 1 ст. 15 Закона органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).

Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6.1.1 Свода правил - СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятого приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли. Данными СП предусмотрены обязательные к применению универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения, к которым относятся, в том числе, лестницы и пандусы.

В соответствии со ст. ст. 4, 6 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) нормы СниП и СП являются обязательными к применению.

В соответствии со ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно-правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов Российской Федерации и причиняют существенный вред интересам государства.

При указанных обстоятельствах и в силу изложенного суд находит предъявленные исковые требования и.о. прокурора г. Дербент обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о. первого заместителя прокурора г. Дербент РД Мустафаева О. М. в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад <адрес>» и администрации МР «Дербентский район удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад <адрес>» <адрес> в течение 10 месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, приведенных в описательно-мотивировочной части настоящего искового заявления, а именно:

Определить должностное лицо ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ    Российской    Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

Проводить на объекте учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории);

Разместить на объекте наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Осуществлять на объекте мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Охрану объекта обеспечить сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

Обеспечить на объекте помещение для охраны;

Обеспечить объект контрольно - пропускным пунктом (постом охраны).

Здание МБДОУ д/с <адрес> обеспечить наружным источником противопожарного водоснабжения.

В помещении котельной предусмотреть сигнализаторы загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающие при достижении загазованности помещения, равной 10% НКПРП или ПКД природного газа.

Из всех спальных помещений, где численность людей превышает более 10 человек, обеспечить вторые эвакуационные выходы.

Освободить пути эвакуации в коридоре, где проложена отопительная труба.

Выход на кровлю здания оборудовать противопожарным люком 2 типа, с закрепленной стальной стремянкой.

Приемно-контрольный прибор установить в защищенном от несанкционированного доступа месте.

Имеющийся пожарный щит укомплектовать немеханизированным пожарным инструментом инвентарем, а именно покрывалом для изоляции очага возгорания.

Разграничить игровые площадки в соответствии с числом групп; обеспечить достаточное количество теневых навесов на 4 группы.

Обеспечить покрытие полов в теневых навесах; восстановить целостность покрытия полов в групповом помещении средней группы, в медицинском кабинете.

В буфетных, туалетных комнатах обеспечить систему горячего водоснабжения.

Устранить дефекты полов в групповых комнатах, коридорах.

В коридорах на стенах устранить следы подтеков.

В группах установить рукомойники с подводкой холодной, горячей воды через смесители, а также душевые поддоны для закаливающих мероприятий.

В пищеблоке обеспечить последовательность технологических процессов приготовления пищи, исключить встречные потоки сырья и готовой продукции.

Установить мойки первичной и вторичной обработки овощей, 2-х гнездную мойку для кухонной посуды.

Обеспечить дополнительно холодильное оборудование в складском помещении.

Обеспечить покрытие полов в складском помещении материалом, допускающим влажную уборку и дезинфекцию.

Производство готовых блюд осуществлять с рецептурой и технологией приготовления блюд.

На кухне обеспечить цеховое деление или зонирование.

Подбор мебели, оборудование основных помещений провести с учетом росто-возрастных показателей детей.

Всю мебель в учреждении обеспечить маркировкой.

На территории детского сада оборудовать общую физкультурную площадку в соответствии с программой проведения спортивных занятий.

Туалет обеспечить индивидуальными сидениями на унитаз для каждого ребенка.

Осуществлять производственный лабораторный контроль.

Обеспечить прохождение обучения по охране труда и проверку знания требований охраны труда работниками детского сада в соответствии с частью первой статьи 225 ТК РФ.

Обеспечить беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры инвалидам, в том числе детям - инвалидам, имеющим заболевания опорно-двигательной системы, путем оборудования на площадке перед входом в здание дошкольного образовательного учреждения пандусом с поручнями.

Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований противопожарного, антитеррористического, трудового, санитарно- эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад <адрес>», <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий Магомедов А. Т.

2-1297/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Дербента
Ответчики
МБДОУ "Детский сад с. Великент"
Администрация МР "Дербентский район"
Другие
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте
ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по РД"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Асамудин Тагирович
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее