Решение по делу № 2а-2981/2021 от 21.07.2021

Дело №2а-2981/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 г. г. Махачкала

Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя истца ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - Бабаева Р.К., лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с продлением административного надзора- ответчика Магомедова М.М., с извещением прокурора Кировского района города Махачкалы,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала о дополнении административного надзора и административных ограничений в отношении Магомедова Магомеда Магомед-Хабибовича,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала обратился в суд с административным иском к Магомедову М.М. Р. о дополнении административного надзора и административных ограничений, указывая, что Магомедов М.М., осужден 11 июля 2019 года Ленинским районным судом г.Махачкалы РД за преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ и приговорен к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 02.11.2020г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН РСО-Алания.

Магомедов М.М-Х. осужден 04.10.2011 г. Кумторкалинским районным судом РД за преступление, предусмотренное п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 УК РФ и приговорен к 5(пяти) годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 28.12.2020г. в отношении М.М. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений и обязанностей.

17.03.2021 г.в отношении Магомедова М.М. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

09.06.2021г. в отношении Магомедова М.М. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.

На основании ч.1, ч.3 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос о дополнении административного надзора административным ограничением в отношении гражданина Магомедова Магомеда Магомед-Хабибовича, ДД.ММ.ГГГГр., в виде обязательной явки до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации;

Представитель истца Бабаев Р.К., действующий по доверенности, поддержал доводы заявления, просил его удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Ответчик Магомедов М.Х. в суде просил требования иска не удовлетворять, так как совершенные им административные правонарушения были связаны с его трудовой деятельностью в ночное время суток, ввиду чего он не находился дома. У него на иждивении находятся двое малолетних детей, которых необходимо содержать. О наличии предыдущих надзоров, которые были установлены в его отсутствие, он узнал позже. В настоящее время он занимается в частном порядке развозкой хлеба.

Старший помощник прокурора Кировского района г.Махачкалы Халилов Р.Х. просил требования иска удовлетворить, вынести законное и обоснованное решение, без его участия. Суд рассмотрел дело в его отсутствие, так как явка по закону и по решению суда не признана обязательной.

Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Выслушав представителя истца, ответчика, изучив представленные письменные материал дела, суд считает, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

Согласно ч.3 ст.4 Федерального Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюденииим административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличиипредусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

Согласно материалам дела следует, что Магомедов М.М-Х. осужден Кумторкалинским районным судом г.Махачкалы РД по п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 УК РФ к 5-ти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Освободился из мест лишения свободы 07.07.2016 года.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 14 марта 2019 года Магомедову М.М-Х. установлен административный надзор сроком на один год с установлением административных ограничений и обязанностей.

Решением начальника ОП по Кировскому району г.Махачкалы от 17.09.2019 года, следует, что административный надзор в отношении Магомедова М.М-Х. прекращен ввиду того, что за время нахождения под административным надзором 11.07.2019 года Магомедов М.М. осужден приговором Ленинского районного суда г.Махачкалы к лишению свободы сроком на один год и шесть месяцев в ИК строгого режима.

Согласно справки № ФКУ ИК-1 по РСО-Алания, следует, что Магомедов М.М-Х. 02.11.2020 года освобожден по отбытию наказания.

Ввиду того, что Магомедов М.М-Х., совершил преступление за которое ему назначено наказание в виде реального лишения свободы, в период нахождения по административным надзором, согласно вышеприведенному закону, Магомедову М.М-Х. был установлен административный надзор, сроком до погашения судимости на основании решения Кировского районного суда г.Махачкалы от 28 декабря 2020г.

Согласно решения суда от 28.12.2020г, при установлении срока административного надзора были установлены административные ограничения в виде :обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за административно-территориальные пределы муниципального образования места жительства или пребывания; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов утра;

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного зам.начальника по ООП ОП по Кировскому району г.Махачкалы от 17.03.2021г., следует, что Магомедов М.Х., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ(находился вне жилого помещения являющимся местом жительства), с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного зам.начальника по ООП ОП по Кировскому району г.Махачкалы от 09.06.2021г., следует, что Магомедов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ(не явился для дачи объяснений по вызову) и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно справки представленной от индивидуального предпринимателя Омарова М.А. от 06 августа 2021г., следует, что Магомедов М.М-Х. работал в ТД «<адрес> рабочим в ночную смену с 01 марта 2021г. по 15 июня 2021г. с окладом 15 000 рублей.

Согласно характеристики УУП ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала Гаджиева М.А. от 09.08.2021г., следует, что Магомедов М.М-Х. характеризуется в удовлетворительной стороны, проживает по адресу с семьей. Ранее неоднократно судим по ст.158, ст.228 УКРФ, привлекался к административной ответственности.

Исходя из материалов дела, следует, что Магомедову М.М. установлен административный надзор, сроком до погашения судимости, все обязательные административные ограничения ему установлены, административные правонарушения, связаны с нарушением административных ограничений по причине трудовой деятельности в ночное время, что установлено согласно объяснениям ответчика, не оспаривалось стороной истца, подтверждается представленной справкой.

Суд считает необходимым конкретизировать и указать в части административного ограничения по запрету пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, случае кроме трудовой деятельности, в случае наличия таковой, а также дополнить административное ограничения, связанное с запретом посещения мест с продажей алкогольной продукции, в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений.

Доводы иска об установлении дополнительной явки суд находит необоснованным, преждевременным и нецелесообразным, так как данное административное правонарушение в виде явки один раз в месяц ответчик Магомедов М.М. не нарушал, соответствующих доказательств представлено не было.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - удовлетворить частично.

Дополнить Магомедову Магомеду Магомед-Хабибовичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор, установленного решением Кировского районного суда г.Махачкалыот 28.12.2020 года, административными ограничениями в виде:

запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются алкогольная продукция;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов утра, кроме случае трудовой деятельности;

В удовлетворении остальных требований отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.Ч.Абдулгамидова    

2а-2981/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкале
Ответчики
Магомедов Магомед Магомед-Хабибович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Подготовка дела (собеседование)
30.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее