Решение по делу № 2-1114/2019 от 15.10.2019

дело № 2-1114/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года                     пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша С-Ч.С., при секретаре Сат Ч.Ю., с участием прокурора Ооржак С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н., в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, о возложении обязанности обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом для дальнейшего использования, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3 в течение месяца после вступления решения в законную силу,

установил:

Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, о возложении обязанности обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом для дальнейшего использования, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3 в течение месяца после вступления решения в законную силу. В обоснование указывая, что проверкой Ростехнадзора установлено, что в котельной <адрес> расположено 3 котла, вместе с тем 2 из них находятся в аварийном состоянии и списаны по акту от 20.08.2019 года, электродвигатель к сетевому насосу № 2 отсутствует, резерв сетевого насоса не обеспечивается, электродвигатели с рабочими дымососов к котлам № 2, 3 отсутствуют. Таким образом, в настоящее время в котельной работает один котел 2009 года, резервный котел отсутствует, что угрожает безаварийному прохождению осенне-зимнего периода. Администрация <адрес>, администрация МР «Кызылский кожуун» меры к содержанию тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатации не предпринимали, своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок не проводились. В связи с этим председателю администрации МР «Кызылский кожуун» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены. Взаимоотношения между исполнителем коммунальных услуг и потребителем регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Несоблюдение требований федерального законодательства о теплоснабжении не обеспечивает надежность теплоснабжения и приводит к нарушению прав потребителей на получение в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья. Просит обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом для дальнейшего использования, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3 в течение месяца после вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Ооржак С.Ф. поддержала требования, просила удовлетворить полностью.

Представитель ответчика Администрации МР «Кызылский кожуун» в судебное заседание не явился, будучи извещённым о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела., в связи с чем, суд признаёт причины неявки представителя неуважительными и рассматривает дело без его участия на основании ст. 167 ГПК РФ.

Представители третьих лиц администрации <адрес>, <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд признаёт причины неявки представителей неуважительными и рассматривает дело без их участия на основании ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду

В силу п. 1.1 ст. 6 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 и п.п. 7,8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно с п. 2.2.1 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» руководитель теплоснабжающей организации обеспечивает содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок.

Согласно с п. 11 ст. 13 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(далее Правила) правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Как следует из материалов дела, из выписки из ЕГРН от 12.08.2019 года следует, что правообладателем котельной, расположенной по адресу: <адрес>, является администрация сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва.

Их технического паспорта, выданного ГУП РТ «БТИ» следует, что по адресу: <адрес> имеется котельная.

Из акта проверки Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проверке юридического лица по адресу: <адрес>, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Енисейского управления Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>», которым выявлены ряд нарушений обязательных требований.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и администрацией сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва заключен договор оказания услуг .

Из объяснения генерального директора <данные изъяты>» ХВГ, следует, что в котельной работают с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Изношенность котлов составляет 60-80 %, из 3-х котлов функционирует 1 котел, который в настоящее время имеет прорыв, необходим ремонт. Резервного котла, насоса и двигателя нет. Акт приема-передачи не осуществлялся. Министерство строительства и ЖКХ республики предлагают на ремонт котла выделить материал, поскольку на ремонт котла денежных средств не имеется. В администрацию района предоставлена смета на ремонтные работы на сумму <данные изъяты> тыс. руб., однако ее сократили до <данные изъяты> тыс. руб., которую и выделили. На данную сумму приобретены люки, задвижки, трубы, то есть на ремонт теплотрассы и также включается зарплата сотрудникам.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва КВВ, на имя и.о. председателя администрации Кызылского района САМ. внесено представление и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих и не допущению впредь, которое администрацией МР «Кызылский кожуун» получено ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта <данные изъяты>» о списании оборудования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в имеется наличие технически изношенного котла водогрейного 2 шт. стоимостью <данные изъяты> тыс. руб. эксплуатируемых с 2009 года.

По результатам проверки было установлено, что котельная <адрес> по адресу: <адрес> не обеспечено резервным котлоагрегатом, также электродвигателем сетевого насоса № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3, что является нарушением федерального законодательства. В результате непринятия указанных мер, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на надежное теплоснабжение и приводит к нарушению прав потребителей на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья и является грубым нарушением норм федерального законодательства.

Таким образом, администрация МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва обязано обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц. Категория лиц, чьи интересы представляет прокурор, непостоянна и персонально изменчива, поскольку непринятие мер администрацией МР «Кызылский кожуун» РТ по обеспечению котельной <адрес> резервным котлоагрегатом, также электродвигателем сетевого насоса , резервом сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам №2, 3, создает реальную угрозу теплоснабжению в отопительный сезон всех граждан, проживающих на территории сумона Целинное и иных лиц, в том числе пребывающих в нем.

Ответчиком не представлены в соответствии ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду доказательства о мерах, принимаемых ими для надлежащего исполнения федерального законодательства о теплоснабжении.

При таких обстоятельствах исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики ТываЭ о возложении обязанности обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом для дальнейшего использования, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3 в течение месяца после вступления решения в законную силу, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечить котельную <адрес> по адресу: <адрес> резервным котлоагрегатом для дальнейшего использования, также электродвигателем сетевой насос № 2, резерв сетевого насоса, электродвигателями с рабочими колесами дымососов к котлам № 2, 3 в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения- 12 ноября 2019 года.

Судья                       Монгуш С-Ч.С.

2-1114/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее