Дело № 12-1301/2019
РЕШЕНИЕ
по административному правонарушению
16 декабря 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. прокурора г. Кызыла ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении и.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО6 по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – и.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО7 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 подала жалобу, указав, что на момент проведения проверки она исполняла обязанности директора ООО УК «Восток Сервис». Она давала объяснения по данному факту правонарушения, однако они не были приняты во внимание. Полагает, что ее вины по данному факту нет, и поясняет следующее. Ранее в Правилах Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была установлена только обязанность «содержания мест накопления ТКО». В связи с внесенными изменениями в нормативно-правовые акты, касающиеся коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, теперь управляющие организации (ООО УК «Восток Сервис») также должны содержать места накопления ТКО, однако просыпавшийся при погрузке мусор должен теперь убираться сотрудниками регионального оператора. Появилось новое понятие «место погрузки ТКО», которое их общество, как управляющая компания убирать не обязана. Региональным оператором – ООО «СТ-ТБО» несвоевременно вывозились ТКО, не соблюдался установленный график вывоза ТКО, что приводило к переполняемости мусорных контейнеров. Об этом с их стороны производились неоднократно телефонные звонки в данную компанию, составлялись соответствующие акты. Полагает, что со стороны ООО УК «Восток Сервис» и лично ею предпринимались все зависящие от нее меры для устранения проблем с вывозом ТКО. Полагает, что отсутствует ее вина. Проверяющим органом сделан неправильный вывод о том, что административная ответственность за данное правонарушение возлагается только на нее, как на должностное лицо. А региональный оператор к административной ответственности по данному факту не привлечен, несмотря на многочисленные жалобы жителей города Кызыла из-за не вовремя вывезенного бытового мусора. К административной ответственности она привлекается впервые.
Просит отменить постановление руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор просила в удовлетворении жалобы отказать.
И.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО9 ее защитник ФИО4 в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили постановление отменить.
Выслушав участников дела, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба в суд была подана ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью. В Кызылский городской суд поступило ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок обжалования постановления заявителем соблюден.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее Правила), общее имущество должно содержаться всоответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (пп. «д» п. 11 Правил).
В вышеуказанных Правилах понятие «уборка мест погрузки коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» (далее – ФЗ № 1156), в соответствии с которым под уборкой мест отгрузки твердых коммунальных отходов понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
В соответствии со ст. 4 ФЗ № 1156, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Восток Сервис» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Прокуратурой города Кызыла проведена проверка в многоквартирном <адрес>, по результатам которой установлено, что ООО УК «Восток Сервис» своевременная уборка придомовой территории на контейнерной площадке не обеспечена, контроль за выполнением графика вывоза отходов региональным оператором не произведен, что привело к переполнению контейнеров и загрязнению контейнерной площадки и придомовой территории многоквартирного <адрес>.
Изложенные нарушения послужили основанием для привлечения ФИО10 к административной ответственности за совершение предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения, имеющего объектом посягательства общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Суд полагает, что проверяющим органом правильно был сделан вывод о том, что содержанием контейнерной площадки, находящейся на придомовой территории занимается организация, обслуживающая многоквартирный дом, на придомовой территории которой расположена контейнерная площадка, а вывозом твердых коммунальных региональный оператор.
Обстоятельства вменяемого названному лицу правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением ФИО11, актами проверок, и иными материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием проверяющего органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных решений не имеется.
Таким образом, и.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО12 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановлениеруководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора ООО УК «Восток Сервис» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Ш. Кужугет