Дело № 2а-1493/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2018 года РБ, г. Туймазы

Туймазинский межрайонный суд РБ в составе председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.

при секретаре Багнюк О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1493/2018 по административному иску Администрации МР Туймазинский район РБ к административным ответчикам: судебному-приставу исполнителю Туймазинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по РБ Рахимкуловой А.З., Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП,

Установил:

Администрация МР Туймазинский район РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Туймазинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по РБ Рахимкуловой А.З., Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП. Административные исковые требования мотивируют тем, что постановлениями судебного пристава-исмполнителя Туймазинского межрайонного ОСП УФССП России по Республике Башкортостан Савельевой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ , , , , , , , , , с Администрации МР Туймазинского района РБ взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> в рамках каждого исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительных листов, выданных Туймазинским межрайонным судом об обязании предоставить детям-сиротам благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по месту жительства в границах МР Туймазинский район РБ и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Согласно ч.8 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Реализация подпрограммы «Государственная поддержка граждан Республики Башкортостан в приобретении жилья и развитие ипотечного жилищного кредитования государственной программы «Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан», в рамках которой осуществляется обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» производится за счет средств республиканского бюджета. Т.е. финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления указанных государственных полномочий, согласно п.2 ч.2 ст.5 Закона РБ от 28.12.2005 №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ передаются местным бюджетам муниципальных образований РБ в виде субвенций.

На сегодняшний день в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоят 13 человека.

Согласно п.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Учитывая вышеизложенное, обязанности органов местного самоуправления заключаются лишь в формировании и предоставлении в Государственный комитет РБ РБ списков детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и при получении субвенций – распоряжении выделенными средствами.

Считают, что свои обязанности Администрации МР Туймазинский район в части возложенных на нее государственных полномочий РБ по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и по реализации данной программы исполнила, в полном объеме.

В частности Администрацией МР Туймазинский район РБ все указанные дети-сироты приняты на учет для обеспечения жилыми помещениями.

Административный истец полагает, что исполнение вступивших в законную силу судебных решений напрямую зависит от действий субъекта – от объема выделенных субвенций. В связи, с чем неисполнение вступивших в законную силу судебных решений не может быть виной Администрацией МР Туймазинский район.

Так, на основании Соглашения «О предоставлении субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан бюджету МР Туймазинский район РБ на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями» от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Туймазинскому району в ДД.ММ.ГГГГ году выделено <данные изъяты> в том числе за счет средств федерального бюджета <данные изъяты>.

Администрацией МР Туймазинский район РБ приняты все зависящие от нее меры для реализации переданных государственных полномочий, а также исполнения вступивших в законную силу решений суда. Несвоевременное исполнение Администрацией решений суда по обеспечению жильем детей-сирот, является следствием недостаточного финансирования органами государственной власти РБ реализации переданных ими полномочий, а также задержка сроков сдачи жилья подрядными организациями.

На основании вышеизложенного просят освободить Администрацию МР Туймазинский район РБ от уплаты исполнительного сбора в размере <данные изъяты> наложенных в рамках исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП.

Административный истец Администрация МР Туймазинский район РБ на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик судебный пристав исполнитель Туймазинского межрайонного отдела УФССП по РБ Рахимкулова А.З., Туймазинский МО СП УФССП России по РБ извещен надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Представитель административного соответчика Управления ФССП России по РБ извещен надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица – Туймазинской межрайонной прокуратуры РБ извещен надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Суд, изучив и проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Так, одной из задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, что следует из содержания ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

Частями 8, 10 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.

В соответствии с частями 11, 12, 17 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч.17 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес.

На основании части 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу части 6 статьи 112 указанного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании решений Туймазинского районного (межрайонного) суда РБ судебным приставом-исполнителем Туймазинского межрайонного ОСП СП УФССП по РБ возбуждены исполнительные производства по гражданским делам:

1) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

2) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

3) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

4) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

5) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

6) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

7) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

8) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

9) ДД.ММ.ГГГГ за -ИП,

в отношении Администрации МР Туймазинский район РБ, о чем вынесены соответствующие постановления, которым должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

С момента получения должником копий постановлений о возбуждении исполнительных производств должностные лица Администрации МР Туймазинский район РБ, в том числе глава администрации Суфиянов А.Р. уведомлены о возбуждении исполнительных производств, о чем имеется соответствующая подпись.

Начальником отдела старшим судебным приставом Туймазинского межрайонного ОСП УФССП России по РБ Латыповой И.З. неоднократно выносились предупреждения об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ, которые также вручены должностным лицам Администрации МР Туймазинский район РБ, в том числе главе администрации Суфиянову А.Р., о чем имеется соответствующая подпись лица, получившего предупреждения.

Судебным приставом исполнителем Туймазинского межрайонного ОСП УФССП России по РБ Савельевой А..Ф. вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты>:

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

от ДД.ММ.ГГГГ ,

Указанные постановления вручены главе Администрации МР Туймазинский район РБ Суфиянову А.Р., о чем имеется соответствующая подпись.

Частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Административным истцом не представлены доказательства того, что за период со дня получения ими постановлений о возбуждении исполнительных производств в установленный судебным приставом-исполнителем срок, он имел намерения исполнить решение суда, и принимал все возможные меры для исполнения решения суда. За предоставлением рассрочки, отсрочки исполнения решения суда административный истец в течение всего этого длительного времени не обращался.

Напротив, исходя из представленного административным ответчиком соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Государственным комитетом РБ по строительству и архитектуре и Администрацией МР Туймазинский район РБ следует, что было выделено и освоено в 2017 году Администрацией МР Туймазинский район на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, <данные изъяты>.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ, административным истцом не представлены доказательства эффективного использования выделенных денежных средств в сумме более чем <данные изъяты> на приобретение жилья указанной категории лиц.

Изложенное является существенным и значимым, поскольку в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" данной категории лиц однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Учитывая, что административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, не приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения пункта 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных требований Администрации МР Туймазинский район РБ в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -░░, -░░, -░░, -░░, -░░, -░░, -░░, -░░, -░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1493/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального района Туймазинский район РБ
Ответчики
УФССП по РБ
Туймазинский межрайонный отдел СП УФССП по РБ
Суд
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Сосновцева С.Ю.
Дело на сайте суда
tuimazinsky.bkr.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация административного искового заявления
10.05.2018Передача материалов судье
10.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Подготовка дела (собеседование)
19.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
03.08.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее