№2-91/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2018 года п. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,
с участием прокурора Корепанова А.В.,
при секретаре Плотниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Игринский район» о возложении обязанности провести рекультивацию нарушенных земель,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Игринский район» о возложении обязанности провести рекультивацию нарушенных земель.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики в деятельности Администрации муниципального образования «Игринский район» выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды. Проведенной проверкой установлено, что на земельном участке из категории земель промышленности и земель иного специального назначения общей площадью 16736 кв.м. с кадастровым номером № размещена свалка ТБО, которая создает угрозу причинения вреда окружающей среде и неопределенному кругу лиц. Согласно кадастровому паспорту указанный земельный участок относится к землям промышленности и землям иного специального назначения, с разрешенным использованием для эксплуатации стихийно-организованной свалки твердых бытовых отходов. Согласно информации руководителя Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприродназора проведено административное расследование в отношении деятельности ООО «Водоканал». В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд и визуальный осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, в 900 м. южнее д.Унтем. Осмотром установлено, что земельный участок не огорожен забором, на территории свалки имеются два въезда. Площадь захламленного участка составляет около 60000 кв.м. Доступ на земельный участок не ограничен, учет и контроль за ввозом отходов не производится. Фактическая площадь свалки превышает установленную в кадастровом паспорте разрешенную площадь, следовательно, располагается на соседнем участке, на землях лесного фонда. Также в связи с отсутствием обслуживания этого земельного участка в сентябре, октябре 2017 года произошло возгорание указанной свалки на площади 150 кв.м. Согласно данным, размещенным на публичной эко карте Росприродназора, указанный объект в Государственный реестр объектов размещения отходов не внесен. Лицензия на право обращения с отходами на данном земельном участке Управлением Росприроднадзора по УР юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не выдавалась. Свалка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером № создает угрозу причинения вреда окружающей среде и неопределенному кругу лиц и подлежит рекультивации. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено, что Администрацией МО «Игринский район» в период с 2015 по 2017 года заключено три муниципальных контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в 900 метрах южнее д.<адрес> УР. На данный момент поведено три этапа работ. Общая сумма, затраченная на исполнение контрактов, составляет 2643350 руб. 59 коп. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В нарушение основополагающих принципов бюджетного права, Администрацией МО «Игринский район» осуществлены работы по заключению договоров на выполнение работ по рекультивации, однако ни проекта рекультивации, ни соответственно, положительного заключения экологической экспертизы не имеется. Таким образом, Администрацией МО «Игринский район» работы по рекультивации несанкционированной свалки проведены с нарушением установленного законом порядка. В связи с этим, в данный момент для приведения свалки в нормативное состояние, выполнения работ по ее рекультивации требуется дополнительное выделение денежных средств и проведение новой процедуры выбора подрядчика для осуществления работ в соответствии с утвержденным проектом рекультивации. В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную среду. Согласно п.14 ч.1 ст.7 Устава МО «Игринский район» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Из анализа федерального законодательства, результатов проведенной проверки, следует, что бремя ответственности за нарушение действующего природоохранного законодательства несет Администрация МО «Игринский район». Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.Непринятие Администрацией МО «Игринский район» мер, направленных на организацию рекультивации несанкционированной свалки в установленном законом порядке, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, так как наличие указанной свалки влечет угрозу загрязнения окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, с учетом уточнения просит обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земель на земельных участках с кадастровыми номерами: № и №, находящихся в 900 метрах южнее д.<адрес> Удмуртской республики.Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» в течение 18 месяцев с момента разработки в установленном порядке проекта рекультивации земель произвести рекультивацию земель, нарушенных при эксплуатации несанкционированной свалки, расположенных на земельных участках с кадастровыми № и №, находящихся в 900 метрах южнее д.<адрес> Удмуртской республики.
Представитель ответчика - Администрации МО «Игринский район»ШКА, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела:
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, <адрес>, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование: эксплуатация стихийно-организованной свалки твердых бытовых отходов. Предыдущий №. Сведения о регистрации прав отсутствуют. Сведения об объекте недвижимости имеют статус временные. Дата истечения срока действия временного характера – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, в <адрес>, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.Разрешенное использование: эксплуатация стихийно-организованной свалки твердых бытовых отходов. Предыдущий №. Сведения о регистрации прав отсутствуют.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республики предоставило информацию следующего содержания: Объект размещения отходов, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами № и № в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО) не внесен. Документы для внесения данного объекта в ГРОРО не поступали. Согласно сведения Управления, данные земельные участки с ДД.ММ.ГГГГ находятся в аренде ООО «Игринская энергетическая компания», ранее по договору субаренды земельные участки находились в ведении ООО «Водоканал».Росприроднадзором по УР была выдана лицензия ООО «Водоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности в части транспортирования отходов 3-4 классов опасности.
Согласно информации руководителя Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприродназора проведено административное расследование в отношении деятельности ООО «Водоканал». В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд и визуальный осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, <адрес>. Осмотром установлено, что земельный участок не огорожен забором, на территории свалки имеются два въезда. Площадь захламленного участка составляет около 60000 кв.м. Доступ на земельный участок не ограничен, учет и контроль за ввозом отходов не производится. Фактическая площадь свалки превышает установленную в кадастровом паспорте разрешенную площадь, следовательно, располагается на соседнем участке, на землях лесного фонда.
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в отношении юридического лица ООО «Водоканал» был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Также в связи с отсутствием обслуживания этого земельного участка в сентябре, октябре 2017 года произошло возгорание указанной свалки на площади 150 кв.м., что подтверждается сведениями ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что имело место загорание мусора на площадке временного хранения и сортировки твердых бытовых отходов, расположенной по адерсу: <адрес>, в 900 метрах южнее д.Унтем. Кадастровый номер участка №.
Администрацией МО «<адрес>» в период с 2015 по 2017 год заключено три муниципальных контракта на выполнение работ по рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в 900 метрах южнее д.<адрес> УР. Проведено три этапа работ. По муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком является ООО «УК «КОМФОРТ», по конктракту № от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком явлется ООО «Удмуртская компания», по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком является ООО «Стройгазпроект». Общая сумма затраченная на исполнение контрактов, составляет 2643350 руб. 59 коп.
Поскольку Администрацией МО «Игринский район» не приняты достаточные меры, направленные на устранение нарушений федерального законодательства, то есть, на проведение рекультивации нарушенных земель в результате эксплуатации свалки, проведенные работы по рекультивации свалки проведены с нарушением установленного законом порядка, прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды" также указано на то, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Компоненты природной среды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности (ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п.п. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с ч. 2, 3 и 4 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе, воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на день возникновения правоотношений) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в том числе, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В п. 2 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 "Об охране окружающей среды" указано, что на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
В соответствии с терминами и определениями, данными в ГОСТ 17.5.1.01-83«Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения», рекультивация - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.
В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
При необходимости в установленном порядке на эти цели могут направиться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
По требованию пунктов 3, 4, 5 и 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (утвержденных совместным приказом Минприроды Российской Федерации N 525, Роскомзема N 67 от 22 декабря 1995 года) рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
Рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе, при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.
Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основании проектов рекультивации.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
Таким образом, приведенными нормативно-правовыми актами на Администрацию МО «Игринский район» как на лицо, в чьем владении и пользовании находится земельный участок, возложена обязанность произвести рекультивацию земель, нарушенных при эксплуатации несанкционированной свалки, согласно проекту рекультивации, и эта обязанность, как это следует из результатов прокурорской проверки, ответчиком не исполнена.
В соответствии с п. 1 статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15).
Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, установлен в ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, в соответствии с п. 1 которой такая компенсация осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Также ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ предусматривает возможность возмещения вреда окружающей среде посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. По смыслу данной нормы принятие такого решения возможно только при наличии проекта восстановительных работ, разработанного и утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы утверждены Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 года N 525/67, они определяют общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для исполнения всеми лицами.
В соответствии с пунктом 3 этих Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (пункт 6 Основных положений).
П. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По существу указанная свалка относится к объектам местного значения муниципального района в области утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов, в связи с чем, ее ликвидация и рекультивация под ней земель является обязанностью Администрации МО «Игринский район».
В нарушение указанных норм федерального законодательства, Администрацией МО «Игринский район» меры по рекультивации участка земли не принимаются.
Санкционированное размещение отходов может повлечь причинение вреда окружающей среде, и оказать вредное воздействие на человека.
Исследовав представленные доказательства по делу, суд находит, что спорный земельный участок относится к объектам местного значения муниципального района в области утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов, в связи с чем, рекультивация земли под данной свалкой является обязанностью администрации МО «Игринский район» в связи с чем, исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Игринский район» подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Игринский район» о возложении обязанности провести рекультивацию нарушенных земель, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земель на земельных участках с кадастровыми номерами: № и №, находящихся в 900 метрах южнее д.<адрес> Удмуртской республики.
Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» в течение 18 месяцев с момента разработки в установленном порядке проекта рекультивации земель произвести рекультивацию земель, нарушенных при эксплуатации несанкционированной свалки, расположенных на земельных участках с кадастровыми № и №, находящихся в 900 метрах южнее д.<адрес> Удмуртской республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>