Мировой судья Емельянова Л.В.
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 29 октября 2020 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянова Р.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Самковой О.В.,
старшего помощника прокурора г. Йошкар-Олы Сушковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора г. Йошкар-Ола Алимова И.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района от 01 октября 2020 года, которым
Самкова О.В., <иные данные>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшаяся,
привлечена к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 01 октября 2020 года Самкова О.В., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Йошкар-Ола обратился в суд с протестом, в котором просил постановление мирового судьи отменить, возвратить административное дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, что частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Самкова О.В. с протестом прокурора не согласилась.
Прокурор Сушкова Г.А. доводы протеста поддержала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьей 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из постановления мирового судьи следует, что, Самкова О.В., являясь должностным лицом – директором ООО «Влавиоль», осуществляющего свою деятельность по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, этаж 1, пом. 24, нарушила требования статьи 64.1 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ и пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившееся в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, заключенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требования, предусмотренных Федеральным законом №273-ФЗ, а именно, в нарушении требований закона уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего (опреуполномоченного) Самкова В.В. работодателю по последнему месту работы в установленный законом срок не представила. Срок предоставления сообщения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Йошкар-Олы по результатам проверки в отношении Самковой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона №273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и Приказа МВД России от 16.12.2-16 № 848 «О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых при выполнении задач, поставленных пере Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» относится должность оперуполномоченные всех наименований.
Вместе с тем судебный акт законным признать нельзя в связи с нижеследующим.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Между тем материалы дела не содержат документов о том, что Самков В.В. был уволен с должности оперуполномоченного, это обстоятельство мировым судьей фактически не проверено, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
В основу вывода о виновности Самковой О.В. мировым судьей положены, материалы дела, в том числе объяснения Самковой О.В., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Самкова В.В., приказом о приеме на работу, справками о доходах Самкова В.В..
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Санкция статьи 19.29 КоАП РФ, предусматривает наказание для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с этим, мировой судья назначил административное наказание в виде предупреждения.
Между тем, согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Изложенное свидетельствует о том, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и законное основание для применения административного наказания был нарушен.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении, подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.
При новом рассмотрении мировому судье надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 01 октября 2020 года о признании директора ООО «Вавиоль» Самкова О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения, отменить и дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья Р.Я. Сабирьянов