Дело № 2а-1037/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 апреля 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,
с участием:
помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Шоркина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ваина Сергея Евгеньевича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с иском об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> лет в отношении осужденного Ваина С.Е. и установлении ему ограничений в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Иск со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивирован тем, что осужденный Ваин С.Е. отбывает наказание по приговору Канашского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Ваин С.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Помощник прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Шоркин С.В. полагал подлежащим удовлетворению иска администрации исправительного учреждения.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Ваин С.Е. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п<данные изъяты> УК РФ.
В действиях Ваина С.Е. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Ваина С.Е., совершившего преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Ваин С.Е. отбывает наказание за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Ваина С.Е. подлежит установлению административный надзор на срок <данные изъяты> лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что Ваин С.Е. характеризуется <данные изъяты>. Имел <данные изъяты> взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время все взыскания сняты и погашены, имеет <данные изъяты> поощрений.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Ваина С.Е. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив суд учитывает, что преступление, за которое отбывает наказание Ваин С.Е., совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Ваиным С.Е. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, вышеприведенные виды ограничений будут достаточны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Ваина Сергея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>) лет по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ваина Сергея Евгеньевича административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2020 года